Родительский клуб"Почемучка"
статья (подготовительная группа) по теме

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых даёт ребёнку определённый социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Семья была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

  « Родительский клуб» как форма взаимодействия с родителями
           в деле повышения их педагогической компетентности
                             и качества семейного воспитания
.
 
Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых даёт ребёнку определённый социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Семья была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка. 
                                                                 Противоречия: 

-увеличивается число неполных семей;

-экономические реформы пошатнули финансовую стабильность многих семей, поставив родителей перед выбором между родительством и карьерой;

-изменился и сам ребёнок: он стал более развитым, информированным, поэтому его воспитание требует от взрослого более высокой культуры и педагогического мастерства;

- меняющийся социум влечёт за собой изменения ценностей: на первое место выходят креативность и высокий уровень познавательных потребностей личности, что не всегда осознаётся родителями.
Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь в результате согласованных действий педагогов и семьи, развитие интереса родителей к вопросам воспитания. Детский сад – первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависят уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Основное в этой деятельности – вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Задача педагогов – создание необходимых условий для понимания родителями важности своего участия в жизни малыша.  Наилучшие результаты может дать максимально полное вовлечение родителей в целенаправленный процесс воспитания.  Работу с семьёй многие педагоги считают одним из самых трудных видов профессиональной деятельности. Работая много лет над проблемой взаимодействия детского сада и семьи, я искала, пробовала, придумывала разные виды собраний для того, чтобы у родителей появилась заинтересованность в них, желание участвовать в совместном воспитании детей. Остановилась  на единственном, по моему мнению, эффективном методе. Это родительский клуб.
 Цель работы клуба – сделать родителей партнёрами педагогов, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, дать возможность поделиться семейным опытом, обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.

Задачи:

  1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
  2. Объединить усилия для развития и воспитания детей.
  3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и  взаимопроникновения в проблемы друг друга.
  4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Темы клуба подбираются с учётом интересов каждой семьи и возрастных особенностей детей.
Заседания клуба проводятся вместе с детьми. Материал подбирается так, чтобы и детям было интересно, и с пользой для  родителей. Весь материал закладывается в различные задания и конкурсы. Чтобы заинтересовать родителей предстояим собранием, я провожу анкетирование по обсуждаемому вопросу. Затем для каждой семьи готовлю красочные интересные приглашения. Готовятся выставки по тематике собрания, конкурсы на самое вкусное домашнее печенье или самую интересную самодельную игрушку. В начале обязательно психогимнастика, чтобы родители отвлеклись от проблем дома и на работе, то есть для создания положительного психологического настроя.
Приёмы активизации родителей:

  1. Обсуждение различных точек зрения на вопрос настроит на размышление.
  2. Решение проблемных задач семейного воспитания.
    1. Поиск наиболее подходящих форм поведения.
    2. Развитие чувства педагогического такта.
    3. Упражняет в логичности и доказательности рассуждений.
  3. Ролевое проигрывание семейных ситуаций обогащает арсенал способов родительского поведения и взаимодействия с ребёнком.
  4. Тренинговые игровые упражнения и задания.
    Родители дают оценку разным способам воздействия на ребёнка и формам обращения к нему. Выбирают более удачные, заменяют нежелательные конструктивными.
  5. Анализ поведения ребёнка поможет понять мотивы поступков, их психологические и возрастные потребности.
  6. Обращение к опыту родителей. Анализируют собственные удачи и просчёты, соотносят их с приёмами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями.
  7. Игровое взаимодействие родителей и детей.
    Этот приём способствует приобретению опыта партнёрских отношений. Только вербальное общение не позволяет решать задачи, связанные с осознанием родителями себя в роли воспитателя. Родитель, вовлекаемый в игровой диалог, начинает заново открывать для себя радость общения с ребёнком, контролирует свои высказывания, подавляет спонтанность своего поведения. Они не зрители и наблюдатели, а активные участники.

Отличия заседаний клуба от традиционных собраний:

  1. Неформальный характер общения педагогов с родителями.
  2. Равноправное положение и активность всех участников обсуждения.
  3. Положительный эмоциональный фон.

Обязательная рефлексия совместной деятельности: умение родителей критически оценивать, находить адекватные причины, как своих педагогических удач, так и просчётов. Рефлексия не только итог, но и стартовое звено для постановки новых целей.
Анализируя свою работу, могу отметить, что используя методы и приёмы эффективного взаимодействия и психолого-педагогического просвещения родителей, я повысила уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Ведь триада родитель-ребёнок-педагог – это система, обладающая огромным потенциалом для преодоления кризиса современной семьи. Всё это – во имя всестороннего и гармоничного развития ребёнка на решающем этапе его жизни – этапе дошкольного детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка клуба «Почемучек»

Перспективный план работы кружка клуба «Почемучек» в ДОУ....

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Работа в детском саду летом: Клуб "Эколят" и клуб "Почемучек"

Специфика работы летом Организация жизнедеятельности дошкольников в летний период имеет очень важное значение для детей, посещающих ДОУ: им надо узнать много нового об окружающем мире, вдоволь по...

Заседания детско - родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Почемучки». Тема: «Умники и умницы» или как развивать познавательные способности детей»

Заседание детско - родительского клуба"Мы вместе"гостиной "Почемучки" тема заседания "Умники и умницы" или как развивать познавательные способности днтетей"...

Заседания детско - родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Почемучки». Тема: «Влияние творчества на развитие детей»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Почемучки" тема заседания "Влияние творчества на развитие детей"...

Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...