Родительский клуб «Почемучки»
материал (подготовительная группа)

Мищенко Наталья Михайловна

Родительский  клуб

«Почемучки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 комбинированного вида «Сказка»

Родительский  клуб

«Почемучки»

        

Воспитатель:

Мищенко Н. М.

г. Карасук 


Цель: повышение компетентности родителей в развитии исследовательской деятельности детей подготовительного дошкольного возраста через клубную деятельность.

Задачи: формировать познавательные интересы у дошкольников совместно с родителями;

- развивать эмоционально-ценностные отношения дошкольников к окружающему миру совместно с родителями;

- воспитывать у детей дошкольного возраста интерес к исследовательской и познавательной деятельности.

Ожидаемые результаты к концу 2024 учебного года

  1. Будет повышена психолого-педагогическая компетентность родителей в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.
  2. У родителей и детей будут активизированы практические знания по гармонизации детско-родительских отношений.
  3. У родителей и детей будут приобретены практические навыки в экспериментально-исследовательской деятельности.
  4. У детей будут развиты коммуникативные умения (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.).

«Дошкольники - прирожденные исследователи.

И этому подтверждение их любознательность, постоянное

стремление к эксперименту, желание самостоятельно

находить решение в проблемной ситуации. Задача

педагога – не пресекать, а наоборот, активно помогать».

Н.Н. Поддьяков

Пояснительная записка

Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребёнка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы. Никому ни секрет, что для ребёнка родители – самые главные в мире люди, и родительские слова становятся руководством к действию.

Путей развития потенциала личности существует много, но исследовательская деятельность один из самых эффективных. Задача педагогов, используя наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методик и образовательных технологий, не насыщать ребенка информацией, а развивать у него познавательный интерес, умения добывать знания самостоятельно, чтобы использовать их в разных жизненных ситуациях. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Ребёнок – исследователь, проявляет интерес ко всему, что его окружает.

Функционирование детско-родительского клуба «Почемучки» помогает организовать родителям вместе с детьми экспериментирование по интересам в домашних условиях. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Новизна состоит в том, что организация детско-родительского клуба для родителей «Почемучки» является одной из эффективных форм взаимодействия МДОУ и семьи. Клуб организован с целью повышения педагогической компетентности родителей в развитии  исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через клубную деятельность.

ДЕВИЗ КЛУБА: «Всё мы умеем и всё хотим знать»

Клуб осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

  • исследовательский;
  • частично-поисковый;
  • проблемный;
  • проективный.

    Технологии клуба:

  • технология экспериментирования;
  • технология коммуникативного общения;
  • технология гуманного воспитания.

Основными принципами работы клуба:

  • принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
  • принцип взаимодействия – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнёра обязательно сопровождались соответствующими действиями другого;
  • принцип развития и сотрудничества, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства);
  • принцип комплексности – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями;
  • принцип воздействия на семью через ребёнка – если жизнь в ДОУ эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребёнок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

В содержании работы включены следующие методы:

  • метод продуктивной деятельности (аппликация, рисование);
  • метод групповой дискуссии – способствует повышению педагогической грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные формы взаимодействия с ребёнком;
  • метод обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия;
  • метод обучающего эксперимента – помогает родителям применить полученные знания на практике;

Формы работы клуба:

1) Изучение семей, анкетирование.

2) Совместные детско-родительские встречи.

3) Участие в подготовке выставок, конкурсов.

4) Создание мини-лаборатории в группе.

5) Консультации.

7) Практические занятия  и мероприятия по исследовательской деятельности.

8) Буклеты-памятки.

Формы проведения итогов реализации.

  • Организация выставок.
  • Тематические выставки в ДОУ.
  • Оформление предметно - развивающей среды в группе и  т.д.

Участниками Клуба являются воспитатель  группы №12: Мищенко Наталья Михайловна  и  семьи, имеющие детей подготовительного дошкольного  возраста, которые посещают детский сад № 8 «Сказка». Заседания клуба проводятся ежемесячно, в зависимости от плана работы клуба.  Темы встреч для клуба формируются по результатам анкетирования, из запросов и интересов родителей.

Продолжительность одного заседания– 30 минут.


План работы родительского клуба

 «Почемучки»
на 2023-2024  учебный год

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

1.Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»

2.Оснащение центра поисково-исследовательской деятельности Почемучки».

3. Консультация для родителей «Игры с водой и песком. Это интересно!»

4. Практический семинар для родителей «О детском исследовании»: знакомство с планом работы Клуба, особенностях исследовательской деятельности дошкольников.

5. Изготовление поделок из природного материала

6. «Краски осени» – осенняя выставка (из овощей и фруктов и др.)

Октябрь

1. Консультация: «Значение экспериментальной деятельности для детей»

2. Оформление наглядной информации в родительском уголке: «Опыты с водой и бумагой»

3. Образовательная деятельность с родителями и детьми «Окрашивание воды»

4. Консультация «как организовать любознательность ребёнка»

Ноябрь

1. Консультация: «Игра или экспериментирование»

2. Домашнее задание придумываем сказку вместе с детьми «Раз песчинка, два песчинка».

3. Образовательная деятельность с родителями и детьми  «Мир предметов: свойства веществ». Сравнение свойств разных предметов: пластмассы, дерева, металла»

4. Памятка «Экспериментируем дома»

Декабрь

1. Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

2. Просмотр видеофильма «Наши исследователи»

3. Акция «Красивый лёд»: украшаем территорию детского сада

4. Буклет «Экспериментирование в зимнее время или занимательные опыты со снегом».

Январь

1.Практикум по теме: «Опытно - экспериментальная деятельность в жизни детей дошкольного возраста»

2. Консультация на тему «Птичья столовая»

3. Акция «Покормите птиц зимой»

Февраль

1. Семинар-практикум: «Занимательные опыты и эксперименты для родителей и любопытных дошколят».

2. Фотовыставка: «Мои эксперименты дома»

3.Родительское собрание: показ презентации «Юные экспериментаторы»

Март

1. Картотека «Организация экспериментирования с явлениями неживой природы»

2. Консультация: «Нюхаем, пробуем, слушаем, видим, ощущаем».

3. Памятка для родителей «Страничка юного исследователя» 

4. Семинар-практикум для родителей и детей «Мир явлений: магнит и магнетизм»

Апрель

1.Привлекать родителей к пополнению коллекции «Разные ткани»

2. Консультация: «Значение опытно – экспериментальной деятельности в психическом развитии ребёнка»

3. Выставка рисунков в нетрадиционной технике рисования (цветной песок, соль, пластилин и др.)

4. Тренинг опытов и экспериментов «Мы - исследователи»

Май

1. Привлекать родителей к пополнению коллекции «Бумажная страна»

2. Конкурс поделок из бумаги «Бумажная фантазия».

3. Родительское собрание «Подведение итогов учебного года.

Рекомендации по организации летнего отдыха детей и

экспериментированию в домашних условиях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра «Моя милый край» (путешествие по Удомельскому району с Почемучкой)

Авторская дидактическая игра по краеведению, разработана в рамках проекта "Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения"....

" Почемучки " или Как отвечать на детские вопросы.

Умение ответить на  вопрос ребёнка- большое искусство.Овладеть таким искусством - посильная задача для родителей и воспитателей....

Консультация для родителей "Что ответить Почемучке?"

Консультация для родительского уголка....

Программа работы кружка "Почемучка"

Программа работы кружка "Почемучка"...

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»...

Родительский клуб"Почемучка"

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых даёт ребёнку определённый социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения...