Родительский клуб «Почемучки»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 комбинированного вида «Сказка»
Родительский клуб
«Почемучки»
Воспитатель:
Мищенко Н. М.
г. Карасук
Цель: повышение компетентности родителей в развитии исследовательской деятельности детей подготовительного дошкольного возраста через клубную деятельность.
Задачи: формировать познавательные интересы у дошкольников совместно с родителями;
- развивать эмоционально-ценностные отношения дошкольников к окружающему миру совместно с родителями;
- воспитывать у детей дошкольного возраста интерес к исследовательской и познавательной деятельности.
Ожидаемые результаты к концу 2024 учебного года
- Будет повышена психолого-педагогическая компетентность родителей в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.
- У родителей и детей будут активизированы практические знания по гармонизации детско-родительских отношений.
- У родителей и детей будут приобретены практические навыки в экспериментально-исследовательской деятельности.
- У детей будут развиты коммуникативные умения (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.).
«Дошкольники - прирожденные исследователи.
И этому подтверждение их любознательность, постоянное
стремление к эксперименту, желание самостоятельно
находить решение в проблемной ситуации. Задача
педагога – не пресекать, а наоборот, активно помогать».
Н.Н. Поддьяков
Пояснительная записка
Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребёнка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы. Никому ни секрет, что для ребёнка родители – самые главные в мире люди, и родительские слова становятся руководством к действию.
Путей развития потенциала личности существует много, но исследовательская деятельность один из самых эффективных. Задача педагогов, используя наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методик и образовательных технологий, не насыщать ребенка информацией, а развивать у него познавательный интерес, умения добывать знания самостоятельно, чтобы использовать их в разных жизненных ситуациях. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Ребёнок – исследователь, проявляет интерес ко всему, что его окружает.
Функционирование детско-родительского клуба «Почемучки» помогает организовать родителям вместе с детьми экспериментирование по интересам в домашних условиях. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
Новизна состоит в том, что организация детско-родительского клуба для родителей «Почемучки» является одной из эффективных форм взаимодействия МДОУ и семьи. Клуб организован с целью повышения педагогической компетентности родителей в развитии исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через клубную деятельность.
ДЕВИЗ КЛУБА: «Всё мы умеем и всё хотим знать»
Клуб осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
- исследовательский;
- частично-поисковый;
- проблемный;
- проективный.
Технологии клуба:
- технология экспериментирования;
- технология коммуникативного общения;
- технология гуманного воспитания.
Основными принципами работы клуба:
- принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- принцип взаимодействия – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнёра обязательно сопровождались соответствующими действиями другого;
- принцип развития и сотрудничества, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства);
- принцип комплексности – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями;
- принцип воздействия на семью через ребёнка – если жизнь в ДОУ эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребёнок обязательно поделится впечатлениями с родителями.
В содержании работы включены следующие методы:
- метод продуктивной деятельности (аппликация, рисование);
- метод групповой дискуссии – способствует повышению педагогической грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные формы взаимодействия с ребёнком;
- метод обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия;
- метод обучающего эксперимента – помогает родителям применить полученные знания на практике;
Формы работы клуба:
1) Изучение семей, анкетирование.
2) Совместные детско-родительские встречи.
3) Участие в подготовке выставок, конкурсов.
4) Создание мини-лаборатории в группе.
5) Консультации.
7) Практические занятия и мероприятия по исследовательской деятельности.
8) Буклеты-памятки.
Формы проведения итогов реализации.
- Организация выставок.
- Тематические выставки в ДОУ.
- Оформление предметно - развивающей среды в группе и т.д.
Участниками Клуба являются воспитатель группы №12: Мищенко Наталья Михайловна и семьи, имеющие детей подготовительного дошкольного возраста, которые посещают детский сад № 8 «Сказка». Заседания клуба проводятся ежемесячно, в зависимости от плана работы клуба. Темы встреч для клуба формируются по результатам анкетирования, из запросов и интересов родителей.
Продолжительность одного заседания– 30 минут.
План работы родительского клуба
«Почемучки»
на 2023-2024 учебный год
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | 1.Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома» 2.Оснащение центра поисково-исследовательской деятельности Почемучки». 3. Консультация для родителей «Игры с водой и песком. Это интересно!» 4. Практический семинар для родителей «О детском исследовании»: знакомство с планом работы Клуба, особенностях исследовательской деятельности дошкольников. 5. Изготовление поделок из природного материала 6. «Краски осени» – осенняя выставка (из овощей и фруктов и др.) |
Октябрь | 1. Консультация: «Значение экспериментальной деятельности для детей» 2. Оформление наглядной информации в родительском уголке: «Опыты с водой и бумагой» 3. Образовательная деятельность с родителями и детьми «Окрашивание воды» 4. Консультация «как организовать любознательность ребёнка» |
Ноябрь | 1. Консультация: «Игра или экспериментирование» 2. Домашнее задание придумываем сказку вместе с детьми «Раз песчинка, два песчинка». 3. Образовательная деятельность с родителями и детьми «Мир предметов: свойства веществ». Сравнение свойств разных предметов: пластмассы, дерева, металла» 4. Памятка «Экспериментируем дома» |
Декабрь | 1. Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» 2. Просмотр видеофильма «Наши исследователи» 3. Акция «Красивый лёд»: украшаем территорию детского сада 4. Буклет «Экспериментирование в зимнее время или занимательные опыты со снегом». |
Январь | 1.Практикум по теме: «Опытно - экспериментальная деятельность в жизни детей дошкольного возраста» 2. Консультация на тему «Птичья столовая» 3. Акция «Покормите птиц зимой» |
Февраль | 1. Семинар-практикум: «Занимательные опыты и эксперименты для родителей и любопытных дошколят». 2. Фотовыставка: «Мои эксперименты дома» 3.Родительское собрание: показ презентации «Юные экспериментаторы» |
Март | 1. Картотека «Организация экспериментирования с явлениями неживой природы» 2. Консультация: «Нюхаем, пробуем, слушаем, видим, ощущаем». 3. Памятка для родителей «Страничка юного исследователя» 4. Семинар-практикум для родителей и детей «Мир явлений: магнит и магнетизм» |
Апрель | 1.Привлекать родителей к пополнению коллекции «Разные ткани» 2. Консультация: «Значение опытно – экспериментальной деятельности в психическом развитии ребёнка» 3. Выставка рисунков в нетрадиционной технике рисования (цветной песок, соль, пластилин и др.) 4. Тренинг опытов и экспериментов «Мы - исследователи» |
Май | 1. Привлекать родителей к пополнению коллекции «Бумажная страна» 2. Конкурс поделок из бумаги «Бумажная фантазия». 3. Родительское собрание «Подведение итогов учебного года. Рекомендации по организации летнего отдыха детей и экспериментированию в домашних условиях» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра «Моя милый край» (путешествие по Удомельскому району с Почемучкой)
Авторская дидактическая игра по краеведению, разработана в рамках проекта "Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения"....
" Почемучки " или Как отвечать на детские вопросы.
Умение ответить на вопрос ребёнка- большое искусство.Овладеть таким искусством - посильная задача для родителей и воспитателей....
Консультация для родителей "Что ответить Почемучке?"
Консультация для родительского уголка....
Программа работы кружка "Почемучка"
Программа работы кружка "Почемучка"...
Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»
Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»...
Родительский клуб"Почемучка"
Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых даёт ребёнку определённый социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения...