Взаимодействие дошкольного учреждения, школы и семьи
материал на тему

Жданова Татьяна Сергеевна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Взаимодействие дошкольного учреждения, школы и семьи - залог успешного начального этапа обучения ребенка в школе.

Начинать развивать все стороны личности ребенка необходимо еще в семье, сразу же после рождения, а затем, уже в детском саду, школе, помогать совместно корректировать появившиеся отклонения.

Работа с семьёй – важная задача образовательной системы. Без сотрудничества педагога с родителями невозможно решать никакие вопросы воспитания, развития ребёнка.

Перед воспитателями стоит очень важная задача – поселить счастье в каждой семье. В основе нашей работы с семьёй – педагогика равноправного сотрудничества, диалога и взаимодействия. Лейтмотив общения: "Детский сад - для семьи, вместе с семьёй".

Сделать родителей непосредственными участниками педагогического процесса нам позволяют разнообразные формы взаимодействия.

В поисках доверительности, теплоты отношений у каждого педагога своя тайна, свой взгляд и свои подходы. Повернуть семью лицом к ребёнку, его интересам и проблемам, вызвать расположение и симпатии к делам группы, дошкольного учреждения, мне помогают следующие, наиболее оправдавшие себя в работе, интерактивные формы сотрудничества.

В основе работы – живой, эмоциональный контакт, диалог с каждой семьёй. Атмосферу психологического комфорта, обеспечивающую вживание семьи и ребёнка в сферу группы создаёт обстановка приёмной комнаты, которая является "гостиной" для общения с родителями. На сравнительно небольшом пространстве размещается ёмкая, эстетически оформленная информация. Комфортность, понимание, что тебя здесь ждут, рады видеть, расскажут об успехах, помогут решить проблемы – вот основные задачи, которыми мы руководствовались при оформлении приёмной и информационных стендов для родителей.

Сориентироваться в делах группы и привлечь родителей в качестве союзников к достижениям детей помогает стенд "Для Вас, родители!" - здесь размещается информация об успехах детей, новости группы, благодарности родителям, объявления, информация о режиме дня, меню, какие занятия проводятся, правила и обязанности для родителей, антропометрические данные детей.

Для того, чтобы плодотворно взаимодействовать друг с другом, необходимо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому свою работу я начинаю с анкетирования, личных бесед на тему «Интересные формы взаимодействия». По результатам анкетирования корректирую свою работу с учетом пожеланий родителей.

В работе с родителями мы используем разнообразные традиционные и нетрадиционные формы общения. Из всего многообразия форм основной остается родительское собрание. Практика показывает, что традиционные собрания не дают нужного эффекта, потому что родители являются пассивными слушателями. Анализируя проведенные родительские собрания, можно сказать, что современных родителей больше привлекают нетрадиционные формы общения в виде дискуссий.

В нашем коллективе активно проводится работа по внедрению компьютерных технологий в процесс взаимодействия с родителями, это использование презентаций, видеофильмов на педагогическую тематику, при проведении совместных родительских собраний, развлечений.

Для привлечения родителей к жизни детей в ДОУ, проводятся досуговые формы общения, в которых, устанавливаются доверительные отношения между педагогами и родителями, родителями - детьми, воспитателями - детьми. Семьям нашей группы полюбились такие, мероприятия: "Всей семьей на старт!", "День защитника Отечества", "День Нептуна" и др. После проведения праздников родители организуют чаепитие, на котором проходит церемония награждения.

Для определения эффективности затраченных усилий на взаимодействие с родителями воспитанников необходимо после каждого мероприятия подводить итоги. Для этого мы используем опросный лист, оценочные листы, экспресс-диаграмму, и другие методы.

В семье формируются все человеческие добродетели, закладывается фундамент всей жизненной постройки. Воспитателям нужно вовлекать семьи в воспитание детей. Мы стремимся привлечь всех родителей, и в наших рядах появляются все больше и больше активных участников и помощников.

Применение вышеперечисленных форм способствуют повышению педагогической просвещенности родителей и их мастерства. Практика показала, что внедрение новых форм способно повысить качество образования и улучшить взаимодействие между семьями и детскими садами.

Использование новых форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская гостиная на тему:«Интеграция взаимодействия дошкольного учреждения и современной семьи на этапе адаптации детей к условиям общественного воспитания"

Предложенный конспект родительской гостиной соответствует современным требованиям, носит практико-ориентированный характер и может быть использован для эффективного взаимодействия педагогов с семьями ...

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями детей дошкольного возраста.

Надеюсь материал поможет вам в исследовании этой проблемы....

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников, по вопросу здоровьесбережения детей дошкольного возраста

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников,по вопросу здоровьесбережения детей дошкольного возраста....

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни....