«Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми"
статья по теме
«Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в дома, школы, офисы, и, наконец, в детские сады. Компьютер, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого и общего психического развития дошкольников и служить мощным техническим средством обучения. Процесс обучения ребенка с нарушением речи требует длительного времени и отнимает у него много сил. Интерес к образовательной деятельности с логопедом у ребенка со временем утрачивается, так как эта деятельность часто носит монотонный характер, теряется желание говорить «правильно и красиво». Ребенка утомляет ежедневное проговаривание слогов, называния картинок для автоматизации и дифференциацию звуков. В последнее время при устранении речевых недостатков всё большая роль отводится новым технологиям. Так компьютерные технологии выступают как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия. Актуальность: Позволяет повысить интерес ребенка к образовательной деятельности, что позитивно сказывается на мотивации обучения, его результативности и ускоряет процесс коррекции речи; Позволяет заниматься как индивидуально так и с несколькими группами детей одновременно; Способствует развитию психических процессов – внимания, мышления, памяти, воображения; Воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая, тем самым, его отношение к окружающему миру. Принципы: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений; Принцип системности и последовательности обучения; Принцип доступности обучения; Принцип индивидуального обучения; Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка; Принцип игровой стратегии и введение ребёнка в проблемную ситуацию; Принцип воспитывающего обучения; Принцип интерактивности компьютерных средств обучения. Задачи: Развитие творческого воображения, памяти, мышления; Развитие лексико-грамматического строя речи; Развитие связной речи в процессе создания сюжетного рассказа, сказки; Повышение мотивации детей к образовательной деятельности; Формирование эмоционального контакта родителей с детьми и педагогами; Взаимодействие всех специалистов ДОУ. Логопед, использующий в работе компьютерные технологии, обязан заботиться о снижении до минимума отрицательного влияния компьютера на детей. Важное значение, имеет правильный подбор компьютерной игры, который зависит, прежде всего, от физиологических и возрастных возможностей ребёнка. Учитывая принцип развивающего обучения, и в зависимости от текущих педагогических задач, рекомендуется чередовать разные компьютерные игры, при этом важно учитывать тип нервной системы, интересы и склонности ребенка. В процессе образовательной деятельности с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Благодаря этому, становится эффективным обучение. Решая, заданную компьютерной программой проблемную ситуацию, ребенок стремиться к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели. Компьютерные технологии помогают развивать у детей такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает их к сопереживанию, помощи герою программы. Между логопедом и ребёнком устанавливается прочный эмоциональный контакт, так как в этом случае логопед выступает в качестве партнёра ребёнка, а контролирующую функцию берёт на себя компьютерная программа. В процессе образовательной деятельности на компьютере у детей улучшаются память и внимание, так как передаваемая информация в привлекательной для ребенка форме, не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Работая с компьютером, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей начинает развиваться понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это реальные вещи, картинки, схемы, слова, числа. Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития мелкой моторики. В любых играх самых простых и сложных детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук. Компьютерные технологии можно использовать во всех видах деятельности: образовательная, коррекционная, досуговая, работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informacionno.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми
Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в дома, школы, офисы, и, наконец, в детские сады. Компьютер, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого и общего психического развития дошкольников и служить мощным техническим средством обучения.
Процесс обучения ребенка с нарушением речи требует длительного времени и отнимает у него много сил. Интерес к образовательной деятельности с логопедом у ребенка со временем утрачивается, так как эта деятельность часто носит монотонный характер, теряется желание говорить «правильно и красиво». Ребенка утомляет ежедневное проговаривание слогов, называния картинок для автоматизации и дифференциацию звуков.
В последнее время при устранении речевых недостатков всё большая роль отводится новым технологиям. Так компьютерные технологии выступают как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия.
Актуальность:
- Позволяет повысить интерес ребенка к образовательной деятельности, что позитивно сказывается на мотивации обучения, его результативности и ускоряет процесс коррекции речи;
- Позволяет заниматься как индивидуально так и с несколькими группами детей одновременно;
- Способствует развитию психических процессов – внимания, мышления, памяти, воображения;
- Воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая, тем самым, его отношение к окружающему миру.
Принципы:
- Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений;
- Принцип системности и последовательности обучения;
- Принцип доступности обучения;
- Принцип индивидуального обучения;
- Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка;
- Принцип игровой стратегии и введение ребёнка в проблемную ситуацию;
- Принцип воспитывающего обучения;
- Принцип интерактивности компьютерных средств обучения.
Задачи:
- Развитие творческого воображения, памяти, мышления;
- Развитие лексико-грамматического строя речи;
- Развитие связной речи в процессе создания сюжетного рассказа, сказки;
- Повышение мотивации детей к образовательной деятельности;
- Формирование эмоционального контакта родителей с детьми и педагогами;
Взаимодействие всех специалистов ДОУ.
Логопед, использующий в работе компьютерные технологии, обязан заботиться о снижении до минимума отрицательного влияния компьютера на детей.
Важное значение, имеет правильный подбор компьютерной игры, который зависит, прежде всего, от физиологических и возрастных возможностей ребёнка. Учитывая принцип развивающего обучения, и в зависимости от текущих педагогических задач, рекомендуется чередовать разные компьютерные игры, при этом важно учитывать тип нервной системы, интересы и склонности ребенка.
В процессе образовательной деятельности с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Благодаря этому, становится эффективным обучение. Решая, заданную компьютерной программой проблемную ситуацию, ребенок стремиться к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели.
Компьютерные технологии помогают развивать у детей такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает их к сопереживанию, помощи герою программы. Между логопедом и ребёнком устанавливается прочный эмоциональный контакт, так как в этом случае логопед выступает в качестве партнёра ребёнка, а контролирующую функцию берёт на себя компьютерная программа.
В процессе образовательной деятельности на компьютере у детей улучшаются память и внимание, так как передаваемая информация в привлекательной для ребенка форме, не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Работая с компьютером, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей начинает развиваться понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это реальные вещи, картинки, схемы, слова, числа.
Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития мелкой моторики. В любых играх самых простых и сложных детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук.
Компьютерные технологии можно использовать во всех видах деятельности: образовательная, коррекционная, досуговая, работа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром.
Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Ученые уже доказали это. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок и даже предметы окружающего мира, цифры и буквы. ...
«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....
«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....
"Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»
Рассказывается об актуальности использования ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи, варианты использования ИКТ на разных этапах коррекционно-развивающей деятельности. Даётся перечень компьюте...
«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи»
laquo;Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи» Эйтенеер Инга Григорьевнаучитель-логопед М...
«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи».
Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей с...
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими дизартрию.
Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей с нарушениями речи имеют проблемы в развити...