«Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми"
статья по теме

«Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в дома, школы, офисы, и, наконец, в детские сады. Компьютер, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого и общего психического развития дошкольников и служить мощным техническим средством обучения. Процесс обучения ребенка с нарушением речи требует длительного времени и отнимает у него много сил. Интерес к образовательной деятельности с логопедом у ребенка со временем утрачивается, так как эта деятельность часто носит монотонный характер, теряется желание говорить «правильно и красиво». Ребенка утомляет ежедневное проговаривание слогов, называния картинок для автоматизации и дифференциацию звуков. В последнее время при устранении речевых недостатков всё большая роль отводится новым технологиям. Так компьютерные технологии выступают как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия. Актуальность:  Позволяет повысить интерес ребенка к образовательной деятельности, что позитивно сказывается на мотивации обучения, его результативности и ускоряет процесс коррекции речи;  Позволяет заниматься как индивидуально так и с несколькими группами детей одновременно;  Способствует развитию психических процессов – внимания, мышления, памяти, воображения;  Воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая, тем самым, его отношение к окружающему миру. Принципы:  Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений;  Принцип системности и последовательности обучения;  Принцип доступности обучения;  Принцип индивидуального обучения;  Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка;  Принцип игровой стратегии и введение ребёнка в проблемную ситуацию;  Принцип воспитывающего обучения;  Принцип интерактивности компьютерных средств обучения. Задачи:  Развитие творческого воображения, памяти, мышления;  Развитие лексико-грамматического строя речи;  Развитие связной речи в процессе создания сюжетного рассказа, сказки;  Повышение мотивации детей к образовательной деятельности;  Формирование эмоционального контакта родителей с детьми и педагогами; Взаимодействие всех специалистов ДОУ. Логопед, использующий в работе компьютерные технологии, обязан заботиться о снижении до минимума отрицательного влияния компьютера на детей. Важное значение, имеет правильный подбор компьютерной игры, который зависит, прежде всего, от физиологических и возрастных возможностей ребёнка. Учитывая принцип развивающего обучения, и в зависимости от текущих педагогических задач, рекомендуется чередовать разные компьютерные игры, при этом важно учитывать тип нервной системы, интересы и склонности ребенка. В процессе образовательной деятельности с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Благодаря этому, становится эффективным обучение. Решая, заданную компьютерной программой проблемную ситуацию, ребенок стремиться к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели. Компьютерные технологии помогают развивать у детей такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает их к сопереживанию, помощи герою программы. Между логопедом и ребёнком устанавливается прочный эмоциональный контакт, так как в этом случае логопед выступает в качестве партнёра ребёнка, а контролирующую функцию берёт на себя компьютерная программа. В процессе образовательной деятельности на компьютере у детей улучшаются память и внимание, так как передаваемая информация в привлекательной для ребенка форме, не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Работая с компьютером, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей начинает развиваться понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это реальные вещи, картинки, схемы, слова, числа. Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития мелкой моторики. В любых играх самых простых и сложных детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук. Компьютерные технологии можно использовать во всех видах деятельности: образовательная, коррекционная, досуговая, работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_informacionno.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми

Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в  дома, школы, офисы, и, наконец, в детские сады. Компьютер, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого и общего психического развития дошкольников и служить мощным техническим средством обучения.

Процесс обучения ребенка с нарушением речи требует длительного времени и отнимает у него много сил. Интерес к образовательной деятельности с логопедом у ребенка со временем утрачивается, так как эта деятельность часто носит монотонный характер, теряется желание говорить «правильно и красиво». Ребенка утомляет ежедневное проговаривание слогов, называния картинок для автоматизации и дифференциацию звуков.

В последнее время при устранении речевых недостатков всё большая роль отводится новым технологиям. Так компьютерные технологии выступают как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия.  

Актуальность:

  1. Позволяет повысить интерес ребенка к образовательной деятельности, что позитивно сказывается на мотивации обучения, его результативности и ускоряет процесс коррекции речи;
  2.  Позволяет  заниматься как индивидуально так и с несколькими группами  детей одновременно;
  3.  Способствует развитию психических процессов – внимания, мышления, памяти, воображения;
  4.  Воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая, тем самым, его отношение к окружающему миру.

Принципы:

  1.    Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых       нарушений;
  2.   Принцип системности и последовательности обучения;
  3.   Принцип доступности обучения;
  4.   Принцип индивидуального обучения;
  5.   Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка;
  6.   Принцип игровой стратегии и введение ребёнка в проблемную ситуацию;
  7.   Принцип воспитывающего обучения;
  8.   Принцип  интерактивности компьютерных средств обучения.

Задачи:

  1.         Развитие творческого воображения, памяти, мышления;
  2.   Развитие лексико-грамматического строя речи;
  3.  Развитие связной речи в процессе создания сюжетного рассказа, сказки;
  4.     Повышение мотивации детей к образовательной деятельности;
  5.    Формирование эмоционального  контакта родителей с детьми и педагогами;

     Взаимодействие всех специалистов ДОУ.

Логопед, использующий в работе компьютерные технологии, обязан заботиться о снижении до минимума отрицательного влияния компьютера на детей.

Важное значение, имеет правильный подбор компьютерной игры, который зависит, прежде всего, от физиологических и возрастных возможностей ребёнка. Учитывая принцип развивающего обучения, и в зависимости от текущих педагогических задач, рекомендуется чередовать разные компьютерные игры, при этом важно учитывать тип нервной системы, интересы и склонности ребенка.

В процессе образовательной деятельности с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Благодаря этому, становится эффективным обучение. Решая, заданную компьютерной программой проблемную ситуацию, ребенок стремиться к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели.

Компьютерные технологии помогают развивать у детей  такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает их к сопереживанию, помощи герою программы. Между логопедом и ребёнком устанавливается  прочный эмоциональный контакт, так как в этом случае логопед выступает в качестве партнёра ребёнка, а контролирующую функцию берёт на себя компьютерная программа.

В процессе образовательной деятельности на компьютере у детей улучшаются память и внимание, так как передаваемая информация в привлекательной для ребенка форме, не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Работая с компьютером, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей начинает развиваться понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это реальные вещи, картинки, схемы, слова, числа.

Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития мелкой моторики. В любых играх самых простых и сложных детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук. 

Компьютерные технологии можно использовать во всех видах деятельности: образовательная, коррекционная, досуговая, работа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром.

Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Ученые уже доказали это. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок и даже предметы окружающего мира, цифры и буквы. ...

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....

"Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»

Рассказывается об актуальности использования ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи, варианты использования ИКТ на разных этапах коррекционно-развивающей деятельности. Даётся перечень компьюте...

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи»

laquo;Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи»  Эйтенеер Инга Григорьевнаучитель-логопед М...

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи».

             Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей с...

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими дизартрию.

 Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей с нарушениями речи имеют проблемы в развити...