Конспект игрового занятия с родителями
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Нетрадиционные формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями позволяет создать теплую, непринужденную, дружескую атмосферу, которая помогает приобрести уверенность в себе, научить открыто и искренне выражать свои чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_s_roditelyami_tamozhnikova.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
« ПУТЕШЕСТВИЕ В ИГРАЙ – ГОРОД».
Совместная музыкальная деятельность родителей и детей.
Основная цель: формирование и сохранение интереса родителей к игровому взаимодействию со своим ребенком. Способствовать их эмоциональному общению.
Содержание и задачи музыкальных игр:
1. « Оркестр»:
* развитие динамического слуха;
* развитие способности концентрировать внимание;
* развитие выдержки и умения слушать;
* развитие сотрудничества между родителями и детьми.
2. « Мотоциклист»:
* развитие темпового слуха / умение ускорять и замедлять движение в зависимости от темпа/;
* развитие умения слушать;
* формирование пространственных представлений;
* формирование контроля за движениями и повышения скорости реакции.
3. Песня –игра « Шар»:
* развитие « внутреннего слуха»;
* развитие внимания;
* развитие умения согласовывать свои движения со строением музыкального произведения.
4. « Чей колокольчик?»
* развитие звуковысотного слуха;
* развитие умения слушать.
5. « Определи инструмент».
* развитие тембрового слух-а;
* развитие способности концентрировать внимание.
6. «Песенная эстафета».
* умение следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу;
* развитие умения действовать по-очереди / на каждую вторую музыкальную фразу/;
* развитие концентрации внимания.
7. « Музыкальный ежик».
* развитие чувства ритма;
* развитие координации движений соответственно ритму, умения играть на барабане , не сбиваясь с ритма, 3 удара вместо слов « бум – бум – бум».
8. « Погремушка и бубен».
* умение согласовывать свои движения со значением инструментов;
* совершенствование контроля за движениями.
9. « Встречная передача».
* развитие чувства ритма;
* развитие творчества при придумывании ритмического рисунка;
* развитие умения слушать и концентрировать внимание;
* развитие сотрудничества между родителями и детьми.
10. « Забавная игра».
* развитие быстрой реакции на изменение характера музыки;
* воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту;
* развитие сотрудничества между группой родителей и группой детей.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ИГРАЙ – ГОРОД.
Ход встречи.
Дети и их родители располагаются в музыкальном зале, рассаживаясь у столиков.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вместе поиграть, повеселиться, интересно и с пользой провести время. И я предлагаю вам отправиться в увлекательный Играй – город, на удивительную Цветочную площадь.
Если почему – то не радуют стены
Если все тускло - и в душе, и снаружи,
Значит, сейчас нам нужны перемены!
Город Игры – вот, что нам нужно!
Играй – город – это мечта о мире, где все люди добрые, приветливые и всегда готовы прийти на помощь друг другу. Жители этого города хотят, чтобы в нем было интересно жить, и чтобы взрослые могли вспомнить свое детство. И так, сейчас все - и дети и родители закроют глаза, а я произнесу волшебные слова. / закрыли глаза/.
Раз, два, три – в Играй – город двери отвори!
Музыкальный руководитель: Вот и попали мы с вами в Играй – город на Цветочную площадь, где стоит замечательный чудо – горшочек. / обращаю внимание на искусственный букет ромашек с номерами заданий/. А почему же он чудесный? Потому что в нем не просто цветы, а цветы, которые хотят с вами поиграть. После того, как вы выполните все задания - вас ждет сюрприз. Ну что? Начнем играть и веселиться!
1 ЦВЕТОК.
Музыкальный руководитель: Открываем первый цветок и читаем задание. Нас ждет игра « Оркестр».
Игра « Оркестр».
- Предложить детям и родителям взять инструменты по подгруппам / родители берут колокольчики, дети – погремушки/;
- Объяснить ход игры. Звучит тихая музыка – играют родители; звучит громкая музыка – играют дети.
- Предложить родителям и детям обменяться инструментами и продолжить игру.
Музыкальный руководитель: Ну что же, с первым заданием справились. Открываем 2 цветок.
2 ЦВЕТОК.
« Мотоциклист».
- Предложить одной маме взять деревянные палочки, а ребенку выйти в центр зала;
- Объяснить условие игры. Мама – стучит палочками, ускоряя или замедляя темп, а ребенок – мотоциклист двигается в свободном направлении по залу в соответствии с темповыми изменениями.
- Затем по – очереди играют остальные мамы со своими детьми.
3 ЦВЕТОК.
Песня – игра « Шар».
Музыкальный руководитель: А эта игра обязательно поднимает настроение и вызывает улыбки.
- Предложить всем вспомнить хорошо известную песенку « В лесу родилась елочка»; пропеть первый куплет;
- Предложить исполнить на мотив этой самой « Елочки» другие слова:
Летит, лети по небу шар,
По небу шар летит,
И знаем мы, что этот шар
До неба долетит.
- Предложить слово « шар» на жест, /как будто держим шар/; исполнить песню, заменив слово на жест;
- Предложить заменить еще слова « летит», « небо», на жесты; исполнить песню, заменяя слова на жесты.
- Предложить исполнить песню с заменами, увеличив скорость исполнения.
4 ЦВЕТОК.
« Чей колокольчик?»
- Предложить выйти в центр зала одной маме с ребенком;
- Объяснить правила игры. Мама поочередно играет на большом и маленьком колокольчике; ребенок, у которого завязаны глаза, - определяет - какой колокольчик звучит.
- Задание выполняют и остальные мамы с детьми.
5 ЦВЕТОК.
« Определи инструмент».
- Предложить детям выйти в центр зала и зажмуриться.
- Предложить одной из мам спрятаться за ширму и играть на различных музыкальных инструментах; дети определяют инструменты и называют их.
6 ЦВЕТОК.
« Песенная эстафета».
- Предложить детям выйти в зал и встать в шеренгу лицом к родителям;
- Объяснить условие игры. Все напевают первый куплет песни « В лесу родилась елочка» ; затем поют эту песню по-очереди, вступая на каждую вторую музыкальную фразу. Дети – первую фразу, родители – вторую; дети – 3 фразу, родители четвертую.
7 ЦВЕТОК.
« Музыкальный ежик».
- Предложить одной из мам прочитать текст:
С барабаном ходит ежик. Бум – бум – бум!
Целый день играет ежик. Бум – бум – бум!
С барабаном за плечами, Бум – бум – бум!
Ежик в сад зашел случайно. Бум-бум- бум!
Очень яблоки любил он. Бум – бум – бум!
Барабан в саду забыл он. Бум – бум – бум!
Ночью яблоки срывались. Бум – бум – бум!
И удары раздавались. Бум – бум – бум!
Ой, как зайчики струхнули. Бум – бум – бум!
Глаз до зорьки не сомкнули. Бум – бум - бум!
- Спросить у детей, какие слова все время повторялись;
- Предложить детям прохлопать эти слова – 3 удара;
- Предложить маме еще раз прочитать текст, но не произносить слова « бум – бум – бум» - их будут прохлопывать дети.
8 ЦВЕТОК.
« Погремушка и бубен».
- Предложить выйти в центр зала двум родителям и детям;
- Объяснить условие игры: одна мама играет на погремушке – дети бегают по залу; другая мама в определенный момент ударяет в бубен - дети должны присесть на корточки.
9 ЦВЕТОК.
« Встречная передача».
- Предложить выйти в центр зала детям и родителям и организовать два круга: внутренний круг – дети, внешние круг – родители;
- Объяснить правила игры. Дети передают по своему кругу два инструмента / две румбы/ противоходом навстречу друг другу; с окончанием звучания музыки передача инструментов прекращается, и те дети, у которых в руках осталась румба, загадывают ритмические загадки. Родители их повторяют в хлопках.
- Повторить игру / румбы у родителей/.
10 ЦВЕТОК.
« Забавная игра».
- Родители и дети остаются на своих местах;
- Объяснить условие игры: родители образуют « воротики» и дети пробегают в них. С окончанием звучания музыки « воротики» закрываются; кто из детей остался в центре круга – танцуют;
- По окончании игры предложить сем сесть на свои места.
Музыкальный руководитель: Н вот мы с вами выполнили все задания, указанные на цветах и я обещала вам, что в конце вас ждет сюрприз. И я хочу начать церемонию награждения лучших музыкальных семей, поскольку за каждым заданием находилась медаль « Музыкальная семья».
/ награждение/.
Музыкальный руководитель: Спасибо вам и родители, и ребята за то, что вы все очень старались, активно участвуя в нашем путешествии. А родителям я бы хотела напомнить, что музыкальная игра – дело очень серьезное с точки зрения развития детей. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. И хотя музыкальные игры часто требуют напряжения сил, концентрации внимания, выдержки, быстроты реакции, се вы убедились, что играть вовсе не трудно. Именно поэтому ребенок вступает в музыкальную игру без опасений и боязни. Сегодня вы убедились, что музыкальная игра – это общение равных. И все эти игры можно с успехом использовать и в домашних условиях. Играйте со своими детьми, подарите ребенку радость и эстетическое наслаждение от совместной музыкальной деятельности! Еще раз спасибо всем и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Теремок" Конспект практического занятия для родителей по игровому стретчингу
Комплекс упражнений на развитие физических качеств: гибкости, силы, баланса с использованием гимнастического мяча (фитбола) по сказке "Теремок"....
Конспект информационно-игрового занятия для родителей и детей адаптационных групп "Мы рады тебе, ДЕТСКИЙ САД"
Начало посещения детского сада - это сложный процесс для ребёнка, когда происходит перестройка отношений с окружающими людьми, изменяются привычные формы жизнедеятельности. Ребёнок отделяется от семьи...
Конспект игрового занятия по лепке для 2-ой младшей группы совместно с родителями "Приготовление угощений для куклы Маши бубликов и баранок."
Конспект игрового занятия по лепке для 2-ой младшей группы совместно с родителями "Приготовление угощений для куклы Маши бубликов и баранок."...
Конспект совместного игрового занятия с родителями и детьми " В гости к нам пришла Матрешка"
Совместное игровое занятие с родителями и детьми " В гости к нам пришла Матрешка"...
Конспект совместного физкультурно - игрового занятия с родителями и воспитанниками раннего возраста
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Совместные физкультурные занятия родителей и детей раннего возраста становя...
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...
Конспект открытого занятия для родителей. Игровое упражнение с использованием Лего мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности «Подарим маме посуду».
Конспект открытого занятия для родителей....
Комментарии
Светлана Евгеньевна, спасибо