Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Возраст детей. 2-3 года.
Формы организации: индивидуальная.
Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о геометрической фигуре - круге, умение различать цвета; формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина)
Задачи.
Образовательные: формировать представление детей о цвете, форме, величине, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: солнце, желтое, круглое, большая, маленькая.
Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Программное содержание по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Формировать представления об основных цветах (жёлтый, величине (маленький, большой, форме (круглый)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
2. Побуждать детей к называнию цвета
3. Активизировать словарь детей
4. Воспитывать доброжелательные отношения в процессе игры
Образовательная область «Физическая развитие»:
5. Учить выполнять действия согласно тексту.
Образовательная область «Художественное –эстетическое развитие»
6. Закреплять умение работать с бумагой, скатывая бумажные полоски вокруг круга, чередуя большую и маленькую.
Оборудование:
• демонстрационный материал: солнышко, домик.
• раздаточный материал: бумажные кружки жёлтого цвета на каждого ребенка, дорожки, тарелочки с большими и маленькими полосками.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, игра - приветствие «Доброе утро, солнышко!», физкультминутка, подведение итогов.
Ход.
Воспитатель: Утром солнышко просыпается и ласковыми лучами будет всех малышей. Просыпаются малыши и делают зарядку. Ребятки, вы любите делать утреннюю зарядку? Давайте вместе сделаем зарядку, повторяйте за мной.
Солнышко рано утром поднималось,
(Поднимают руки вверх)
Студеную водицей умывалось.
(Гладят щечки)
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживают глаза. Делают из пальцев «бинокль» смотрят в него.)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживают ушки. Прикладывают ладони к ушам: «Чебурашка».)
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
(Поглаживают то одну, то другую руку. Хлопают в ладоши)
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
(Поглаживают колени. Топают ножками)
С добрым утром солнце! Я проснулся!
(Поднимают руки вверх, смотрят на солнце вверх)
Воспитатель: – А где же солнышко!? Нам без солнышка грустно! Пойдемте искать солнышко!
(Дети указательным и средним пальцами «идут» по дорожке)
По дорожке мы идем,
Весело шагаем.
Солнышко искать идем,
Ножки поднимаем.
Воспитатель: –Посмотрите какой красивый домик, тут живет солнышко. Давайте позовём солнышко вместе, дружно.
Солнышко, солнышко.
Выгляни в окошко!
Солнышко нарядись,
Красивое, покажись!
Воспитатель: – Вот и солнышко к нам выглянуло. Какого цвета наше солнышко?
Дети: – Желтое!
Воспитатель: – Вот и вам каждому по солнышку. Какого цвета ваше солнышко?
Дети: – Желтое!
Воспитатель: – У солнышка есть лучики большие и маленькие. А у вашего солнышка есть лучики?
Дети: – Нет.
Воспитатель: – У меня в тарелочке лежат лучики. Какого цвета лучики?
Дети: – Желтого!
Воспитатель: – Молодцы! Желтые лучики большие и маленькие. Покажите большой лучик.
(Дети показывают на большие лучики)
Воспитатель: – Покажите меленькие лучики.
(Дети показывают на маленькие лучики)
Воспитатель: – Давайте соберём лучики вокруг солнышка. Сначала большой лучик, потом маленький лучик, снова большой лучик берем, и снова маленький лучик кладем вокруг солнышка.
(Дети с помощью воспитателя выбирают из тарелочки полоски, чередуя длинную и короткую, прикладывают их к своим желтым кружкам)
Перед вами желтый круг,
Много палочек вокруг,
Это солнышко сияет!
Наших деток пригревает
Воспитатель: – Молодцы! Вам нравится наши солнышки?
Дети: – Да-а-а-а!
Воспитатель: – С лучиками наши солнышки стали ярче и веселее!
Воспитатель: – Сегодня мы весело играли, но нам пора прощаться с солнышком. Давайте на прощание вместе споем ему песенку. Повторяйте за мной слова и движения.
Дружно хлопаем руками,
Вместе топаем ногами.
С солнышком мы поиграли
И нисколько не устали.
«До свидания» сказали,
Дружно ручкой помахали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku_r.v.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 12»
Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста
«В гости к солнышку идем»
Воспитатель: Асмаловская И.А.
г. Гусь-Хрустальный
2015 г.
Возраст детей. 2-3 года.
Формы организации: индивидуальная.
Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о геометрической фигуре - круге, умение различать цвета; формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина)
Задачи.
Образовательные: формировать представление детей о цвете, форме, величине, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: солнце, желтое, круглое, большая, маленькая.
Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Программное содержание по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Формировать представления об основных цветах (жёлтый, величине (маленький, большой, форме (круглый)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
2. Побуждать детей к называнию цвета
3. Активизировать словарь детей
4. Воспитывать доброжелательные отношения в процессе игры
Образовательная область «Физическая развитие»:
5. Учить выполнять действия согласно тексту.
Образовательная область «Художественное –эстетическое развитие»
6. Закреплять умение работать с бумагой, скатывая бумажные полоски вокруг круга, чередуя большую и маленькую.
Оборудование:
• демонстрационный материал: солнышко, домик.
• раздаточный материал: бумажные кружки жёлтого цвета на каждого ребенка, дорожки, тарелочки с большими и маленькими полосками.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, игра - приветствие «Доброе утро, солнышко!», физкультминутка, подведение итогов.
Ход.
Воспитатель: Утром солнышко просыпается и ласковыми лучами будет всех малышей. Просыпаются малыши и делают зарядку. Ребятки, вы любите делать утреннюю зарядку? Давайте вместе сделаем зарядку, повторяйте за мной.
Солнышко рано утром поднималось,
(Поднимают руки вверх)
Студеную водицей умывалось.
(Гладят щечки)
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживают глаза. Делают из пальцев «бинокль» смотрят в него.)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживают ушки. Прикладывают ладони к ушам: «Чебурашка».)
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
(Поглаживают то одну, то другую руку. Хлопают в ладоши)
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
(Поглаживают колени. Топают ножками)
С добрым утром солнце! Я проснулся!
(Поднимают руки вверх, смотрят на солнце вверх)
Воспитатель: – А где же солнышко!? Нам без солнышка грустно! Пойдемте искать солнышко!
(Дети указательным и средним пальцами «идут» по дорожке)
По дорожке мы идем,
Весело шагаем.
Солнышко искать идем,
Ножки поднимаем.
Воспитатель: –Посмотрите какой красивый домик, тут живет солнышко. Давайте позовём солнышко вместе, дружно.
Солнышко, солнышко.
Выгляни в окошко!
Солнышко нарядись,
Красивое, покажись!
Воспитатель: – Вот и солнышко к нам выглянуло. Какого цвета наше солнышко?
Дети: – Желтое!
Воспитатель: – Вот и вам каждому по солнышку. Какого цвета ваше солнышко?
Дети: – Желтое!
Воспитатель: – У солнышка есть лучики большие и маленькие. А у вашего солнышка есть лучики?
Дети: – Нет.
Воспитатель: – У меня в тарелочке лежат лучики. Какого цвета лучики?
Дети: – Желтого!
Воспитатель: – Молодцы! Желтые лучики большие и маленькие. Покажите большой лучик.
(Дети показывают на большие лучики)
Воспитатель: – Покажите меленькие лучики.
(Дети показывают на маленькие лучики)
Воспитатель: – Давайте соберём лучики вокруг солнышка. Сначала большой лучик, потом маленький лучик, снова большой лучик берем, и снова маленький лучик кладем вокруг солнышка.
(Дети с помощью воспитателя выбирают из тарелочки полоски, чередуя длинную и короткую, прикладывают их к своим желтым кружкам)
Перед вами желтый круг,
Много палочек вокруг,
Это солнышко сияет!
Наших деток пригревает
Воспитатель: – Молодцы! Вам нравится наши солнышки?
Дети: – Да-а-а-а!
Воспитатель: – С лучиками наши солнышки стали ярче и веселее!
Воспитатель: – Сегодня мы весело играли, но нам пора прощаться с солнышком. Давайте на прощание вместе споем ему песенку. Повторяйте за мной слова и движения.
Дружно хлопаем руками,
Вместе топаем ногами.
С солнышком мы поиграли
И нисколько не устали.
«До свидания» сказали,
Дружно ручкой помахали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»
Организация индивидуальной работы с детьми раннего возроста по результатам диагностики нервно-психического развития....
Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «В гости к солнышку»
Конспектигры-путешествиес детьми раннего возраста «В гости к солнышку»...
Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у солнышка»
- создание положительной эмоциональной обстановки в группе;- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;- развитие умения действовать соответственно правилам...
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»
МБДОУ «ЦРР - Детский сад №16 Родничок» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮС ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ&raqu...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста "В гости к Солнышку"
Итоговое занятие...
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста "В гости к кошке Мурке"
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста "В гости к кошке Мурке"...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Цель: создать условия для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....