Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Степанушко Людмила Ивановна

Возраст детей. 2-3 года.

Формы организации: индивидуальная.

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о геометрической фигуре - круге, умение различать цвета; формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина)

Задачи.

Образовательные: формировать представление детей о цвете, форме, величине, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: солнце, желтое, круглое, большая, маленькая.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Программное содержание по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Формировать представления об основных цветах (жёлтый, величине (маленький, большой, форме (круглый)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

2. Побуждать детей к называнию цвета

3. Активизировать словарь детей

4. Воспитывать доброжелательные отношения в процессе игры

Образовательная область «Физическая развитие»:

5. Учить выполнять действия согласно тексту.

Образовательная область «Художественное –эстетическое развитие»

6. Закреплять умение работать с бумагой, скатывая бумажные полоски вокруг круга, чередуя большую и маленькую.

 

Оборудование:

• демонстрационный материал: солнышко, домик.

• раздаточный материал: бумажные кружки жёлтого цвета на каждого ребенка, дорожки, тарелочки с большими и маленькими полосками.

 

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, игра - приветствие «Доброе утро, солнышко!», физкультминутка, подведение итогов.

Ход.

Воспитатель: Утром солнышко просыпается и ласковыми лучами будет всех малышей. Просыпаются малыши и делают зарядку. Ребятки, вы любите делать утреннюю зарядку? Давайте вместе сделаем зарядку, повторяйте за мной.

Солнышко рано утром поднималось,

(Поднимают руки вверх)

Студеную водицей умывалось.

(Гладят щечки)

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживают глаза. Делают из пальцев «бинокль» смотрят в него.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживают ушки. Прикладывают ладони к ушам: «Чебурашка».)

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

(Поглаживают то одну, то другую руку. Хлопают в ладоши)

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

(Поглаживают колени. Топают ножками)

С добрым утром солнце! Я проснулся!

(Поднимают руки вверх, смотрят на солнце вверх)

Воспитатель: – А где же солнышко!?  Нам без солнышка грустно! Пойдемте искать солнышко!

(Дети указательным и средним пальцами «идут» по дорожке)

По дорожке мы идем,

Весело шагаем.

Солнышко искать идем,

Ножки поднимаем.

Воспитатель: –Посмотрите какой красивый домик, тут живет солнышко. Давайте позовём солнышко вместе, дружно.

Солнышко, солнышко.

Выгляни в окошко!

Солнышко нарядись,

Красивое, покажись!

Воспитатель: – Вот и солнышко к нам выглянуло. Какого цвета наше солнышко?

Дети: – Желтое!

 Воспитатель: – Вот и вам каждому по солнышку. Какого цвета ваше солнышко?

Дети: – Желтое!

Воспитатель: – У солнышка есть лучики большие и маленькие. А у вашего солнышка есть лучики?

Дети: – Нет.

Воспитатель: – У меня в тарелочке лежат лучики. Какого цвета лучики?

Дети: – Желтого!

Воспитатель: – Молодцы! Желтые лучики большие и маленькие. Покажите большой лучик.

(Дети показывают на большие лучики)

Воспитатель: – Покажите меленькие лучики.

(Дети показывают на маленькие лучики)

Воспитатель: – Давайте соберём лучики вокруг солнышка. Сначала большой лучик, потом маленький лучик, снова большой лучик берем, и снова маленький лучик кладем вокруг солнышка.

(Дети с помощью воспитателя выбирают из тарелочки полоски, чередуя длинную и короткую, прикладывают их к своим желтым кружкам)

Перед вами желтый круг,

Много палочек вокруг,

Это солнышко сияет!

Наших деток пригревает

Воспитатель: – Молодцы! Вам нравится наши солнышки?

Дети: – Да-а-а-а!

Воспитатель: – С лучиками наши солнышки стали ярче и веселее!

 

Воспитатель: – Сегодня мы весело играли, но нам пора прощаться с солнышком. Давайте на прощание вместе споем ему песенку. Повторяйте за мной слова и движения.

Дружно хлопаем руками,

Вместе топаем ногами.

С солнышком мы поиграли

И нисколько не устали.

«До свидания» сказали,

Дружно ручкой помахали.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku_r.v.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 12»

Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста

«В гости к солнышку идем»

Воспитатель: Асмаловская И.А.

г. Гусь-Хрустальный

2015 г.

Возраст детей. 2-3 года.

Формы организации: индивидуальная.

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о геометрической фигуре - круге, умение различать цвета; формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина)

Задачи.

Образовательные: формировать представление детей о цвете, форме, величине, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: солнце, желтое, круглое, большая, маленькая.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Программное содержание по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Формировать представления об основных цветах (жёлтый, величине (маленький, большой, форме (круглый)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

2. Побуждать детей к называнию цвета

3. Активизировать словарь детей

4. Воспитывать доброжелательные отношения в процессе игры

Образовательная область «Физическая развитие»:

5. Учить выполнять действия согласно тексту.

Образовательная область «Художественное –эстетическое развитие»

6. Закреплять умение работать с бумагой, скатывая бумажные полоски вокруг круга, чередуя большую и маленькую.

Оборудование:

• демонстрационный материал: солнышко, домик.

• раздаточный материал: бумажные кружки жёлтого цвета на каждого ребенка, дорожки, тарелочки с большими и маленькими полосками.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, игра - приветствие «Доброе утро, солнышко!», физкультминутка, подведение итогов.

Ход.

Воспитатель: Утром солнышко просыпается и ласковыми лучами будет всех малышей. Просыпаются малыши и делают зарядку. Ребятки, вы любите делать утреннюю зарядку? Давайте вместе сделаем зарядку, повторяйте за мной.

Солнышко рано утром поднималось,

(Поднимают руки вверх)

Студеную водицей умывалось.

(Гладят щечки)

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживают глаза. Делают из пальцев «бинокль» смотрят в него.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживают ушки. Прикладывают ладони к ушам: «Чебурашка».)

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

(Поглаживают то одну, то другую руку. Хлопают в ладоши)

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

(Поглаживают колени. Топают ножками)

С добрым утром солнце! Я проснулся!

(Поднимают руки вверх, смотрят на солнце вверх)

Воспитатель: – А где же солнышко!?  Нам без солнышка грустно! Пойдемте искать солнышко!

(Дети указательным и средним пальцами «идут» по дорожке)

По дорожке мы идем,

Весело шагаем.

Солнышко искать идем,

Ножки поднимаем.

Воспитатель: –Посмотрите какой красивый домик, тут живет солнышко. Давайте позовём солнышко вместе, дружно.

Солнышко, солнышко.

Выгляни в окошко!

Солнышко нарядись,

Красивое, покажись!

Воспитатель: – Вот и солнышко к нам выглянуло. Какого цвета наше солнышко?

Дети: – Желтое!

 Воспитатель: – Вот и вам каждому по солнышку. Какого цвета ваше солнышко?

Дети: – Желтое!

Воспитатель: – У солнышка есть лучики большие и маленькие. А у вашего солнышка есть лучики?

Дети: – Нет.

Воспитатель: – У меня в тарелочке лежат лучики. Какого цвета лучики?

Дети: – Желтого!

Воспитатель: – Молодцы! Желтые лучики большие и маленькие. Покажите большой лучик.

(Дети показывают на большие лучики)

Воспитатель: – Покажите меленькие лучики.

(Дети показывают на маленькие лучики)

Воспитатель: – Давайте соберём лучики вокруг солнышка. Сначала большой лучик, потом маленький лучик, снова большой лучик берем, и снова маленький лучик кладем вокруг солнышка.

(Дети с помощью воспитателя выбирают из тарелочки полоски, чередуя длинную и короткую, прикладывают их к своим желтым кружкам)

Перед вами желтый круг,

Много палочек вокруг,

Это солнышко сияет!

Наших деток пригревает

Воспитатель: – Молодцы! Вам нравится наши солнышки?

Дети: – Да-а-а-а!

Воспитатель: – С лучиками наши солнышки стали ярче и веселее!

Воспитатель: – Сегодня мы весело играли, но нам пора прощаться с солнышком. Давайте на прощание вместе споем ему песенку. Повторяйте за мной слова и движения.

Дружно хлопаем руками,

Вместе топаем ногами.

С солнышком мы поиграли

И нисколько не устали.

«До свидания» сказали,

Дружно ручкой помахали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»

Организация индивидуальной работы с детьми раннего возроста по результатам диагностики нервно-психического развития....

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспектигры-путешествиес детьми раннего возраста  «В гости  к солнышку»...

Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у солнышка»

- создание положительной эмоциональной обстановки в группе;- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;- развитие умения действовать соответственно правилам...

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

МБДОУ «ЦРР - Детский сад №16 Родничок»    НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮС ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ&raqu...

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста "В гости к кошке Мурке"

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста "В гости к кошке Мурке"...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Цель: создать условия для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....