Задачи обучения в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
материал (подготовительная группа) по теме
Выступление на родительском собрании. Цель - познакомить родителей с задачами обучения детей с ОНР (2 год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_obucheniya.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Второй год обучения является самым важным этапом в обучении детей, так как полностью направлен на подготовку детей к школьному обучению.
Основными задачами коррекционного обучения являются:
1) практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
2) формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);
3) обучение грамоте;
4) развитие навыков связной речи.
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе.
Логопедические (фронтальные) занятия в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции речи подразделяются на следующие виды:
- по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи;
- по формированию произношения;
- по обучению грамоте.
Основными задачами занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи являются развитие понимания речи; уточнение и расширение словарного запаса; формирование обобщающих понятий; формирование практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространённые предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. Одной из основных задачей этих занятий является обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий, составлять рассказ-описание
2 раза в неделю проводятся занятия по формированию звуковой стороны речи.
Основными задачами этих занятий являются: формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия, навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; работа над развитием навыков звукового анализа и синтеза.
Занятия по обучению грамоте проводятся 1 раз в неделю и предполагают знакомство с буквой, знакомством с навыком написания слов и предложений, с понятием «ударение», с отдельными правилами написания слов.
Весь процесс коррекционного обучения имеет четкую коммуникативную направленность. Нам важно научить детей применять отработанные речевые операции в аналогичных или новых ситуациях, творчески использовать полученные навыки в различных видах деятельности.
Индивидуальные занятия составляют существенную часть работы логопеда в течение каждого рабочего дня недели в целом. Они направлены на осуществлении коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. Учёт индивидуальных занятий фиксируется в тетради занятий детей, которую родители забирают в пятницу и возвращают в понедельник с выполненным заданием.
Тесное взаимодействие педагогов и родителей на основе продуманной и налаженной сети интегрированных связей, комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и структуре дефекта детей с ОНР, чем достигается эффективность и стабильность результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие 1-го периода обучения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР III уровня "Поле чудес" Звук, слог, слово, предложение/.
Это занятие подводит итог знаний в разделе "Обучение грамоте" , полученных детьми с нарушениями речи в 1-м периоде обучения. Содержание занятия показывает умение детей различать между собой глас...
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР. Тема: Звуки М,МЬ. Буква М.Цель: закрепить навыки различения ...
Цели, задачи, содержание деятельности воспитателя логопедической группы для детей с ОНР
Содержание коррекционно-развивающей работы воспитателя (исходя из структуры дефекта) включает в себя:-Коррекцию недоразвития всех компонентов речи;-Коррекцию недоразвития неречевых психических ф...
Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе
Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей в подготовительной группе" авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т...
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением зрения «В гостях у старичка-лесовичка. Звук и буква У»
На данном занятии учитель-логопед знакомит детей со звуком и буквой "У"...
Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".
В процессе занятия дети учатся дифференцировать звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа ) "Путешествие в страну Знаний" с ИКТ
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».Задачи:1. Образовательные:формировать навык чтения слов и предложений;закреплять навык звукобуквенного а...