ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
материал (младшая группа) по теме
Для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_provedeniya_igr_s_detmi_v_adaptacionnyy_period.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ
В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Правило 1
Первое, и самое важное, правило – добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие, увлекшись, ребенок сам включается в игру. Для того чтобы игра действительно увлекала детей и лично затронула каждого из них, необходимо выполнять правило 2.
Правило 2
Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Это особенно важно на первых этапах знакомства с новой игрой. В то же время взрослый организовывает и направляет игру. Таким образом, второе правило заключается в том, что взрослый совмещает две роли: участника и организатора. Причем совмещать эти роли взрослый должен и в дальнейшем.
Правило 3
Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Воспитанники по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта. А чтобы при повторении игра не надоела, необходимо выполнять правило 4.
Правило 4
Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) надо беречь, нельзя его превращать в обычный, всегда доступный. Во-первых, так он дольше сохранится, а во-вторых, этот материал долго останется для детей необычным. И последнее, но отнюдь не маловажное правило 5.
Правило 5
Взрослый не должен оценивать действия ребенка. Слова типа: «Неверно,
не так» или «Молодец, правильно» в данном случае не используются. Дайте ребенку возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки. Он по-своему видит мир, у него есть свой взгляд на вещи, помогите ему выразить все это!
Эти основные принципы организации и проведения игр-занятий определились в ходе практической работы и показали свою обоснованность и необходимость выполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм проведения игр в адаптационный период
В адаптационный период с целью формирование устойчивого эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю предлагаю использовать следующий алгоритм проведения игр (по Ивановой Н.В...
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Правила проведения развивающих игр с малышами в период адаптации...
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...
Использование элементов устного народного творчества в проведении режимных моментов в адаптационный период в работе с детьми раннего возраста.
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.Сказки, песни, потешки, пестушки незаменимое средство пробуждения познавательной а...
Проведение развивающих занятий с детьми в период самоизоляции
Чем занять малыша в пеиодсамоизоляии. Чтение художественной литературы. Аппликация. Рисование. Слушание пения птиц (аудиозаписи) и многое друггое...
Рекомендации по проведению игр с детьми тяжелого адаптационного периода
Консультации для педагогов....