Алгоритм проведения игр в адаптационный период
методическая разработка (младшая группа) по теме
В адаптационный период с целью формирование устойчивого эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю предлагаю использовать следующий алгоритм проведения игр (по Ивановой Н.В., адаптировано к условиям МБДОУ № 54 в 2012 г. в рамках методической темы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_provedeniya_igr__v_adaptacionnyy_period.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм проведения игр в адаптационный период
(по Ивановой Н. В. В модификации Королёвой А. В.)
День недели | Задачи | Содержание | Методические рекомендации |
Пн | Поддержать эмоционально – комфортное состояние ребёнка, Обеспечить эмоционально положительное общение педагога с детьми во время умывания | Музыкальная игра «Вот так, хорошо», Игра «Звучащие игрушки», потешки для новичков, «Погремушечка, играй» | Многократный повтор, эмоциональное вовлечение детей в игру, использование шумового материала: бумага, газета, металл. крышки, шумелки |
Вт | Познакомить детей друг с другом | «Солнышко и дождик», «Догони Зайку», «Мячик», «Лошадка», «Вот летали птички» | Музыкальное сопровождение игр, атрибуты |
Ср | Формировать доверительные отношения между воспитателем и детьми, Создавать хорошее настроение у детей, развивать речь, взаимодействие взрослого и ребёнка | Потешки при кормлении «Кашка вкусная дымится», «Люли, люли, люленьки», «Это - ложка, это – чашка», Музыкальные игры «Весёлая пляска», «Разноцветные звуки», «Катя танцует» | Использование музыкального сопровождения |
Чт | Формировать чувство доверия к воспитателю через организацию тактильного контакта, Преодолевать отчуждение между воспитателем и ребёнком, снижать чувство страха при общении с малознакомыми людьми | Пальчиковые игры: «Твои пальчики», «Ладошки», Музыкальные игры: «Игра с бубном», «Весёлый оркестр», Совместные игры: «Мирилочка», «Кошка и цыплята». | Индивидуальные и подгрупповые игры |
Пт | Развивать у ребёнка психологическую автономность и самостоятельность | Совместные игры: «Мы гуляем», «Бабушка Маланья», «Шли, шли, что- то нашли», «Карусели», «Пузырь». | Индивидуальные и подгрупповые игры |
Примечание: игровое наполнение алгоритма можно изменять по интересам детей и их самочувствию и степени привыкания к воспитателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Правила проведения развивающих игр с малышами в период адаптации...
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...
Использование элементов устного народного творчества в проведении режимных моментов в адаптационный период в работе с детьми раннего возраста.
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.Сказки, песни, потешки, пестушки незаменимое средство пробуждения познавательной а...
Методическая разработка по проведению адаптационного периода в первой младшей группе.
Как только ребенок подрос и мама задумывается о выходе на работу, возникает вопрос о посещении детского сада. Родители переживают о том, как пройдет привыкание к детскому саду, но многие из них даже н...
Алгоритм работы педагога-психолога в адаптационный период
Одним из направлений работы педагога-психолога в ДОУ является: «Сопровождение адаптационного процесса». Работа психолога ведётся со всеми участниками образовательного процесса. Это админис...