Проведение развивающих занятий с детьми в период самоизоляции
консультация (младшая группа)
Чем занять малыша в пеиодсамоизоляии. Чтение художественной литературы. Аппликация. Рисование. Слушание пения птиц (аудиозаписи) и многое друггое
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
по развивающим занятиям с детьми во время самоизоляции
Тема недели: «Птицы»
Цель: Обогащать представления о птицах, об образе жизни птиц, различать части тела. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; Вызвать положительные эмоции наблюдений за живыми объектами; чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; желание беречь природу, оказывать свою помощь.
Понедельник - 13 апреля.
1 Коммуникация (Чтение худ. литературы). Тема: Русская народная сказка «Лиса и петух». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой « В тесноте, да не в обиде»; формировать умение заканчивать предложения, начатые родителем.
2 Музыка. Тема: Слушание голосов птиц (аудиозапись)
Пальчиковая гимнастика «Птички в гнездышке» Д/ у «Выложи птичку»» Цель: активизация в речи «ласкательных прилагательных. Наблюдение за тем, как себя ведут взрослые на улице. Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, ориентировка в пространстве .Создать условия для рассматривания альбома с иллюстрациями про птиц. Цель: расширять знания детей о птицах и их частях тела. Предложить схемы: лапы, голова, хвост, клюв, перья .Просмотр презентации "Птицы"https://nsportal.ru/borisova-valentina-vladimirovna
Вторник - 14 апреля
1. Мир искусства .Аппликация Тема:«Птички - невелички».
Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей).
Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой. ptichka.docx
Дидактическая игра: «Домашние птицы» Уточнить название домашних птиц, активизировать речь. Повторение потешки «Петушок, петушок» Рекомендуется наблюдать вместе с детьми за птицами . Развивающие игры по развитию речи
Среда - 15 апреля
1.Коммуникация ( Развитие речи). Тема: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Задачи: Воспроизводить содержание сказки «цыпленок» К. И. Чуковского по вопросам
Развивать умение выражать образ героя в соответствии со стихотворным текстом в мимике, жестах интонации; Вопросы по сказке: Как называется сказка? Какой был цыпленок?, покажите (вот такой): Каким был цыпленок?( Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)Какая была мама-курица?(Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.) Как заботилась курица о цыпленке?( Кормила, ласкала, жалела). А какой был кот?(Большой, злой черный, страшный, усатый и т.д.): А какой был петух?( Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный): А какая была лягушка?(Зеленая, веселая, большеротая)
2.Познание ФЭМП (математика). Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий-узкий, шире- уже, одинаковые по ширине. В игре «Число и цифра», упражнять в счете предметов расположенных линейно, хаотично, по кругу и обозначать число предметов цифрами, развивать внимательность;
Беседа: «Птицы» Рассказать о том, что птицы имеют крылья- летают, тело покрыто перьями. Отгадывание загадок на тему «Весна» - развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Игровая ситуация «Покажем нашим пернатым друзьям, какой у нас порядок». Способствовать формированию трудовых навыков, развитию разговорной речи детей; воспитывать желание помогать родителям. Подготовить книжку малышку со стихами, песенками, загадками, скороговоркам и о птицах. Артикуляционная гимнастика artikulyacionnaya_gimnastika_kartoteka.docx
Четверг - 16 апреля
1 Мир искусства Рисование Тема:"Скворечник"
Цель . Учить детей рисовать предмет , состоящий из прямоугольной формы , круга, прямой линии ; правильно передавать относительную величину частей предмета . Закреплять приемы закрашивания, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить один – много .Развивающие: Познакомить с образом жизни скворцов .Познакомить с разными видами скворечников . Развивать внимательность , правильно держать кисть и пользоваться гуашью.
Чтение стихотворения И.Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово. Наблюдение за транспортом Цель: Назвать виды транспорта П/и «Птица и птенчики». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, воспитывать ловкость, целеустремленность. Просмотр презентации. "Весна пришла" https://nsportal.ru/borisova-valentina-vladimirovna
Пятница - 17 апреля
1.Социально- коммуникативное Тема: Проблемная ситуация: Воробышек выпал из гнезда. Что делать, как помочь воробышку? Учить рассуждать, находить правильный выход из ситуации.
2 Конструирование Тема: «Заборчик для утят». Цель: развивать у детей элементарные навыки пространственной ориентации; различать части построек по величине; изменять постройки способом надстраивания. Оборудование: кубики и конструктор разных размеров и формы; игрушечные утята.(можно вырезать из бумаги)
Наблюдение " Деревья весной" Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Домашний совместный просмотр мультфильма «Серая шейка».
Рекомендации заботливым родителям "Организация досуга в семье" https://nsportal.ru/borisova-valentina-vladimirovna