Социальное развитие детей в ДОУ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сценарий заключительного мероприятия в рамках проекта Ателье "Фантазия" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon atele_fantaziya.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

   

           В современном мире проблема социального развития подрас тающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сде лать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, сча стливым, умным, добрым и успешным.

           В этом сложном процессе становления человека немало зави сит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потен циал.

           В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 66» г. Саратова одной из приоритетных задач работы  является социальная адаптация детей в окружающем мире.

           В предлагаемом материале изложена одна из форм совместной работы педагогов, детей и их родителей по социализации подрастающего поколения.

Участвуя в таких мероприятиях, ребенок принимает возрастные нормы по ведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих.

Ателье «Фантазия»

Участники — дети старших возрастных групп.

Предварительная работа:

  1. создание детьми коллажей из различных тканей;
  2. изготовление изделий различных моделей из ткани, бумаги, бросового материала;
  3. обучение детей тому, как моделировать наряды и рассказывать о них;
  4. оформление альбома с образцами различных придуманных детьми моделей одежды;
  5. подбор музыки для дефиле.

Работа с родителями:

  1. создание костюма совместно с ребенком;
  1. подбор материалов для представления выбранного образа.

Материалы для дефиле:

  1. ширма;
  2. подиум;
  3. музыкальное оформление;
  4. дипломы и грамоты;
  5. призы.

                                                              * * *

Ведущий: Сегодня  мы  подводим   итоги  конкурса  Ателье «Фантазия», в  котором                        

                   принимали участие дети из старших групп.

                   Спасибо, Вам, дорогие родители за проявленную фантазию, творчество и  

                   оригинальность!

                   Жюри заранее оценило костюмы. Решающим, при выборе     победителей,

                   было соблюдение главного условия конкурса –  наряд должен быть

                   изготовлен только своими руками.

Ведущий:  Пока наши участники готовятся, я предлагаю Вам, уважаемые взрослые,  

                    отдельное задание: каждый из Вас получил листок бумаги и карандаш.

                    В ходе представления Вы можете проголосовать за один понравившийся  

                    номер. В   конце  нашего дефиле       мы   подсчитаем    очки   и    объявим

                    номинанта, получившего наибольшее число зрительских симпатий.

                    Итак, открываем наше дефиле!

                 

  I номинация: «Народная мозаика».

  1. Русская красавица (объявляется группа и Фамилия Имя конкурсанта)

Мне наскучило девице

Одинёшенько в светлице

Шить узоры серебром

И без матушки родимой

Сарафанчик свой любимый

Я надела вечерком.

  1. Цыганка

Я цыганка - молдованка

И красива, и стройна!

В пестрой юбке, в алой кофте;

Бусы яркие на мне.

В пляс цыганский приглашаю

Под гитару всех детей.

  1. Чунга – чанга  (танец под песню «Чунга-чанга»)

  II номинация: «Живые декорации».

  1. Роза

Я – роза огородная, девица благородная

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна;

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

 Я королева всех цветов

И мне отдать поклон готов

Любой цветок и для людей

 На свете нет цветка милей!

  1. Зебра

Посмотрите – красота!

Ровные полоски

И от носа до хвоста

В шерстяной матроске.

Я же -  зебра, всем знакома!

Я ведь в садике, как дома!

  1. Клубника

Ароматней и слаще, чем земляника,

её близкая родственница – клубника!

 

 III номинация: «Сказочные персонажи».

  1. Человек – паук

Сегодня я хороший

И очень верный друг,

 Сегодня я не Даня,

 Я Человек-паук!

 С тобой случилось что-то.

И ты попал в беду?

 Спасать - моя работа,

На помощь я приду!

Я  человек – паук!

Ваш верный и надежный друг!

Только услышу: у Вас беда!

К вам на помощь приду всегда!

  1. Леший  

Леший мхом покрыт, травой.
Неумытый, бородатый.
Весь в колючках. С головой,
Непричесанной, лохматой.
Леший сказочно богат.
Землю он хранит и воды.
И ему принадлежат
Все дары лесной природы.

  1. Пеппи – длинный чулок

                                                       Я веселая девчонка

Не скучаю никогда

Я большая фантазерка

И красотка, хоть куда,

Не хочу ходить я в садик

Мне по нраву отдыхать

И мечтать о синем море

Никогда не унывать!

  1. Отважный рыцарь

                                                        Я сильный и смелый

Борюсь за добро,

А враг это знает

Боится сразиться со мной.

  1. Астроном

Астроном, я звездочет,

Знаю все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная луна.

  1. Водяной

                                                     Я – водяной, я – водяной.

Поговорил бы кто со мной,

А то мои подружки –

Пиявки да лягушки.

  1. Черепашка – ниндзя 

                                                     Я – драчун, я – забияка!

Мое второе имя – драка,

Рафаэль меня зовут.

Ни какой-нибудь я шут.

Я для всех зеленый мститель,

Я трезубцев предводитель.

Вам монстром по внешнему виду кажусь,

Но главное то, что внутри у меня.

в трудный момент вам всегда пригожусь,

От злого врага защищу всегда я.

  1. Мушкетер

                                                          Я находчив и хитер

Смелый, ловкий мушкетер

Я всегда хожу со шпагой

И горят глаза отвагой!

Под защитой все друзья,

Если рядом с ними – я!

Один за всех – и все за одного!!!

  1. Компьютерный король

А я – компьютерный король

И вхож я всюду в каждый дом

Могу я в виде ноутбука

У вас я дома погостить.

Могу компьютерной игрою

Увлечь любого…,

А потом вы будете всегда со мной.

Могу интернетом отвлечь от всех бед,

Могу я вам дать музыкальный концерт.

А если посохом взмахну, мультфильмы будут наяву.

А если дважды я взмахну, то увлеку я вас в игру.

Да, я король! Но вы, ребята,

Не забудьте, что я в компьютере живу,
давайте лучше поиграем, мы в настоящую игру!!!

  1.  Розовая кошечка

                                                Мур, Мур, Мур, я - розовая Киска!

Молочко люблю я с миски,

 А еще от вашей ласки

Я зажмуриваю глазки!

  1.  Буратино

                                                      На голове моей колпак,

Но околпачен будет враг

Злодеям покажу я нос

И рассмешу друзей до слез.

Я окружен людской молвой,

Я не игрушка – я живой!

В моих руках от счастья ключ

И потому я так везуч.

IV номинация: «Сюрприз».

  1. Ириска

Я пришла на праздник к деткам,

Аппетитная Ириска,

Яркий фантик – мой наряд.

Ой, боюсь, меня съедят!

  1. Королева шаров

Я - королева воздушных шаров!

Разноцветные шары - созданы для детворы.

Шарики воздушные с неба соберу

Платье из шариков я себе сошью.

  1. Робот

Нет руля и нету шин,

Но я родственник машин.

Хоть с квадратной головой-

Я, почти как Вы, живой.

Я стою, и я хожу.

Кто захочет -  с тем дружу.

Я очень добрый робот!

Ведущий: Наше дефиле подходит к концу. Сейчас я приглашаю всех  

                   участников на подиум. А всех присутствующих взрослых прошу    

                   проголосовать  за   понравившийся  вам   костюм.  

                   Отметьте на бумаге номер конкурсанта и опустите листок в корзину.

      Песня «Друзья».

Награждение победителей.

Ведущий: А теперь давайте наградим всех наших юных моделей                    

                   аплодисментами.    Ещё раз хочется сказать спасибо нашим мамам,

                   папам и бабушкам, благодаря которым сегодня у нас получился

                   замечательный праздник!

Награждение победителей:

  1. Гран-при        
  2. I место, II место и III место в каждой из номинаций
  3. Диплом  - «Полет фантазии»
  4. Диплом  - «Золотые руки»
  5. Диплом  - «Очумелые ручки»
  6. Диплом  - «Зрительских симпатий»          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социальное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития"

В данной статье автор обращает внимание на вопрос социальной адаптации детей с ограниченными возможностями....

"Совместное творчество родителей и детей как средство социального развития детей старшего дошкольного возраста"

Социализация ребенка дошкольного возраста - явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: наследственности, среды, воспитания, самопознания и саморазвития. Семья и детский сад...

К вопросу изучения особенностей социального развития детей с задержкой психического развития

В статье указывается на необходимость социального развития ребенка с ЗПР для подготовки к дальнейшему обучению и самостоятельной жизни....

Перспективное планирование занятий по социальному развитию детей с задержкой психического развития

Перспективный план составлен на три года обучения, содержание которого составляют занятия, дидактические упражнения. Для каждого занятия определены коррекционные задачи на развитие психических функций...

Программа по социальному развитию детей через речевое развитие.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицирова...

Межгрупповой проект по социальному развитию детей «Права детей среди людей»

Цель: создание педагогических условий по формированию правовых основ ребёнка-дошкольника в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: • Формирование навыков общения. • Обогащение и р...

Социальное развитие детей дошкольного возраста и возрастные особенности социального развития дошкольников.

Социальное развитие детей дошкольного возраста занимает немаловажную роль в воспитании детей. В статье пишется о  роли  социального развития и возрастных  особенностях социального разви...