Наша психология
статья (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
НАША ПСИХОЛОГИЯ
В нашем садике психологическая работа ведется по двум направлениям: развитие познавательной и эмоционально- волевой сферы. Как поется в песне «учиться будет весело, коль хорошо учиться». А хорошо будет ребенок учиться или плохо зависит изначально не столь от усилий самого ребенка, сколько от тех условий, которые создает ребенку его взрослое окружение. Занятия по развитию познавательной сферы у нас проводятся по программе Ильиной М.Н.. В программу включены тесты и упражнения позволяющие готовить ребенка к школе с раннего возраста. По развитию эмоционально- волевой сферы мы используем программу «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» авторов Крюковой С.В. и Слободяник Н.П. Все мы знаем, что развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны являются «индикатором» состояния ребенка, с другой- сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Основная цель программы- адаптация детей к условиям дошкольного учреждения, создание у них чувства принадлежности к группе, создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков. Занятия проходят исключительно в форме игры, в веселой и непринужденной обстановке.
Любознательность, самостоятельность, активность- вот качества необходимые ребенку для успешной учебной деятельности. именно они являются залогом познавательной активности, интереса к учебе, способности к самостоятельному поиску. Важным условием развития познавательной активности ребенка, самостоятельности его мышления является умение отстаивать свое мнение в спорах с другими детьми. эти споры должны носить конструктивный характер и не сводиться к выяснению отношений друг с другом. Главное в них- обсуждение возможных решений поставленной задачи. К такому взаимодействию детей надо специально приучать, показывая им уже в дошкольном возрасте цивилизованные образцы ведения дискуссии. То есть мамы с папами вполне могут стать хорошим образцом для подражания.
В процессе подготовки детей с недоразвитием речи к дальнейшему обучению необходимо уделять внимание не только формированию фонематических процессов, но и развивать зрительную память, ориентировку в пространстве, чувство ритма, тонкую моторику кисти руки и т.д. Любая целенаправленная двигательная активность помогает развитию речи. Также необходимо развивать функцию самоконтроля. Следить за формированием правильной самооценки, т.к. она часто бывает снижена не только из-за постоянных трудностей речевого общения, но и из-за постоянного неудовольствия родителей не высокими достижениями своего ребенка. В ходе наших занятий дети учатся не стесняясь высказывать свою точку зрения.
Многие мамы и папы считают, что занятия с ребенком имеющим недостатки в развитии речи- дело специалистов, а у них самих нет ни времени, ни умения его учить. Действительно ребенку нужна профессиональная помощь, Но активная помощь родителей в выполнении «домашних заданий», развитии кругозора и познавательных интересов. все таки тоже необходима . Если вы отстранитесь, то результаты коррекционной работы будут низкими, а занятия очень продолжительными даже у самого хорошего специалиста. Старайтесь вызвать у ребенка интерес к тому, чем вы с ним занимаетесь, Избегайте скучной «обязаловки», но стремитесь к тому, чтобы начатое было доделано, а не брошено на середине. Только так вы сможете его научить важнейшему для учебы качеству- стремлению к поставленной цели. Помните, что начинать готовиться к школе никогда не рано, никогда не поздно и лучше поздно, чем никогда. И ни в коем случае не обманывайтесь, ожидая сиюминутных результатов. Зачастую действительно бывает так, что «тише едешь, дальше будешь».
Конечно понятно, что родители работают и времени для занятий с детьми может быть не так уж много, в таких случаях вам может помочь методика по принципу путеводного эхо, когда не вы ведете ребенка за собой, а наоборот он является исследователем, а вы следуете ненавязчиво за ним. Например, выполняя какие-то домашние дела, посадите ребенка и дайте ему рассмотреть какую- нибудь картинку, требующую времени на осмысление, ну например из серии «где спрятались животные» или на сравнение каких -нибудь предметов. И при этом не давайте ему конкретных заданий. Пусть он самостоятельно разглядывает рисунок. Здесь вы сразу многое можете увидеть:. с интересом ли будет ребенок разглядывать картинку, убежит ли сразу, или нехотя посмотрит минутку и тут же потеряет интерес. Если ребенок пытается что-то понять в картинке, включитесь эмоционально поддерживая каждый его успех, примерно такими фразами «Ух ты! Как же ты догадался?», «Как ловко у тебя получилось!». Если же ребенок не включается в работу, причин этому может быть много и разных. Не спешите применять насильственные действия. Может быть проблема как раз- то в вас. Может быть с вашей стороны присутствует очень сильный контроль, может быть ребенок боится наказания в случае неверно сказанного, может вы не научили его самостоятельно действовать, а может быть просто эти картинки оказались для него не интересными и ему надо подобрать что-то другое . В любом случае у вас всегда есть возможность посоветоваться со специалистами нашего садика. Мы всегда рады проявлениям интереса родителями к успехам их ребенка и желания сотрудничать с нами. Каждый ребенок это удивительный и загадочный мир, изучая который мы сами растем над собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие педагога-психолога для родителей "Наши дети - какие они..."
Занятие для родителей....
Практическое занятие педагога-психолога с родителями воспитанников детского сада "Наша дружная семья"
Вашему вниманию представлено занятие №3 "Школы молодого родителя" из серии "Бесконфликтное общение"...
Неделя психологии в детском саду «Пусть наша жизнь будет яркой и интересной»
Информационная газета для родителей. Подведение итогов недели психологии в детском саду....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции»
Цель:1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;2. Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.Задачи:1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;2. Зак...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.
laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...
Советы психолога. Ай да наши пальчики!
О необходимости развивать мелкую моторику крошечного человечка сказано и написано немало. Пожалуй, любая мама карапуза знает, что слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и...
В рамках неделе психологии в нашем учреждении прошел семинар "Психологическая волна"
Тренинг для педагогов "Письмо сквозь время", направленный на сплочение коллектива....