Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Игра-драматизация в развитии личности ребенка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит музыка, дети под музыку заходят в группу. На экране телевизора изображен театр. В группе сделана галерея театра – фотографии актеров, висят афиши.
Вос-ль: - Ребята, куда мы с вами попали? (В театр) Как вы догадались?
Основная часть.
Сюрпризный момент: сундучок.
Вос-ль: - Ой, ребята, а что же такое? (Сундучок) Давайте посмотрим, что в нем. Открывается сундучок, а в нем шапочки для игры. Смотрите какие-то шапочки. А кому, они нужны? (Актерам)
Вос-ль: - А кто, такие актеры? ( Люди, которые исполняют роли на сцене)
Вос-ль: - А кроме актеров, кто работает в театре? (Кассир, буфетчик, костюмер, контролер, продавец цветов)
Вос-ль: - Молодцы, ребята. Всех вспомнили.
Вос-ль: - Для чего необходим кассир? ( Человек, который продает билеты в театр)
Вос-ль: - А для чего, нужен костюмер? (Чтобы правильно одеть актеров для исполнения ролей)
Вос-ль: - Расскажите о буфетчике. Кто это? ( Человек, который работает в буфете, продает сладости: чай, фрукты)
Вос-ль: - Часто в фойе театра продают цветы? Почему?
Вос-ль: - А еще вы назвали контролера? Чем он занимается в театре?
Воспитатель звонит колокольчик. Зачем в театре звонит колокольчик? ( Начало и конец спектакля)
Вос-ль: - Как надо вести себя в театре? (Правила поведения в театре – не шуметь, не разговаривать вовремя спектакля, быть вежливым, не естьво время спектакля)
Вос-ль: - А как вы узнаете, что надо проходить в зрительный зал?
Вос-ль:- А вы хотите поиграть в театр? (Да)
Художественное слово. Ребенок читает стихотворение.
Вниманье, занавес звонок
Я в театре вот вопрос?
Здесь можно в гнома превратиться
И в бабку Ежку нарядиться.
Как много сказочных моментов,
Артистам же аплодисменты
В театре можно поиграть
Лишь стоит куклы в руки взять.
Вос-ль: - А какую сказку вы будете показывать, узнаете, отгадав загадку?
На лесной опушке
Стояли две избушки
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому. (Заюшкина избушка)
Вос-ль: - Мы будем с вами показывать сказку «Заюшкина избушка». Только надо решить, кто будет, какую роль исполнять? Также необходимо решить, кто будет кассиром, буфетчиком, продавцом цветов, костюмером, контролером. А остальные будут зрителями.
Начинается игра.
Вос-ль: - Роли распределили. Выбирайте, кому, что надо для игры. Дети расходятся по группе.
Актеры идут надевать костюмы для спектакля «Заюшкина избушка» помогает им костюмер.
Кассир продает билеты на спектакль.
Буфетчик идет в буфет, раскладывает посуду, продукты.
Продавец цветов продает цветы.
Контролер проверяет билеты на спектакль, затем зрители занимают свои места в зрительном зале. Зрительный зал дети ставят сами.
Звенит звонок – первый, второй, третий.
Начинается сказка, первое действие.
Звонит звонок – антракт. Актеры отдыхают. Зрители могут сходить в буфет поесть и купить цветы (если, кто не успел)
Звонит звонок – первый, второй, третий.
Продолжается сказка. Начинается второе действие.
Закончилась сказка. После выступления актеры выходят на поклон. Зрители дарят актерам аплодисменты и дарят им цветы.
Вос-ль: - Вам понравилось играть в театр? (Да)
Вос-ль: - Ребята, вы большие молодцы. А актерам я предлагаю показать эту сказку детям младшей и средней группы.
Программные задачи.
Обучающие:
- Закреплять представления детей о театре; вызвать интерес к театрализованной деятельности;
- Продолжать знакомить детей с театрализованной терминологией;
- Формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;
- Учить через пластику движений, мимику передавать характерные особенности сказки, настроение героев;
- Вызвать у детей положительные эмоции и желание участвовать в театральной деятельности;
- Совершенствовать умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Развивающие:
- Развивать умения детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Заюшкина избушка»;
- Развитие игрового взаимодействия, игрового диалога между детьми;
- Развивать умение распределять роли в игре;
- Развивать основные психические процессы: восприятие, память, внимание, наблюдательность, фантазию, коммуникабельность, смелость публичного самовыражения.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;
- Воспитывать чувство ответственности перед коллективом; чувство сопереживания, желание помочь;
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах и положительные взаимоотношения между собой, вежливость.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке; беседы о театре, о театральных профессиях; игра «Вежливые слова»; проговаривание скороговорок, подготовка атрибутов к занятию.
Словарная работа: театр, буфетчик, костюмер, контролер, фойе, антракт, занавес, аплодисменты, спектакль, лубяная.
Оборудование: использование ТСО – музыка, иллюстрация на телевизоре (театр), афиши, галерея театра – фотографии актеров, сундучок, костюмы героям сказки: лиса, заяц, петух, волк, собаки, медведь; кассиру – стол, касса, деньги в кошельках, билеты в театр, костюмеру – лоточки для костюмов, буфетчику – фартук и чепчик, 2 стола, скатерти, салфетки, посуда, продукты; продавцу цветов - стол, цветы, корзина для цветов; стулья для зрительного зала; колокольчик для начала спектакля; декорации – 2 дома: деревянный и ледяной, печь пенек, елки; петуху – коса, собакам – ружья, медведю – корзина.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Пчелка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Игра-драматизация в развитии личности ребенка»
Составила: воспитатель
Крымова И.Ю.
г.о. Серпухов, 2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"
План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт", итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»
Логопедическое занятие в подготовительной группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешевствие в подводный мир"
Занятие в подготовительной группе по математике...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»
Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...