Организация предметно-развивающей среды
методическая разработка (младшая группа) по теме
Стратегия и тактика построения жилой среды МОУ определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания и формирует чувство психологической защищенности каждому воспитанику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_predmetno-razvivayushchey_sredy.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь дошкольника.
В этот период маленький человек активно познает окружающий мир, осваивает способы действий в быту, игре, на занятиях; результатом накопленного опыта становятся сюжетно – отобразительные игры, а важнейшее достижения этого возраста – овладение активной речью.
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно – развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры – занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Стратегия и тактика построения жилой среды в МОУ определяется особенностями личностно – ориентированной модели воспитания и формирует чувство психологической защищенности каждому воспитаннику. Модель развивающей среды в период адаптации базируется на двух идеалах:
1)детский сад – это второй дом для малыша;
2)специально организованная среда для игр и отдыха, для занятий и разнообразной доступной этому возрасту деятельности.
Интерьер групповой комнаты должен напоминать образ дома. Разнообразная крупногабаритная детская мебель, ванночка для купания куклы-голыша, большой теплый ковер на полу; раздевалка украшена яркими рисунками персонажей из детских сказок, мультфильмов, яркость и запоминаемость интерьера помогает скрасить момент расставания с родителями.
Удобные, красочно оформленные групповые помещения, наличие «живых» и «зеленых» уголков природы увлекают вновь пришедшего малыша в радостный мир сказок.
В целях организации разнообразной деятельности создаются различные зоны в групповом помещении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt
Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС. ...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".
Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...
Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...