Конспект интегрированного итогового занятия (ФЭМП, художественно-эстетическое развитие рисование) в старшей группе №5 «Королевство Знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание
Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки у детей по познавательному развитию, которые они получили на занятиях в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
-упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
городского округа Саранск
МДОУ «Детский сад №93»
Конспект интегрированного итогового занятия
(ФЭМП, художественно-эстетическое развитие рисование)
в старшей группе №5
«Королевство Знаний»
Составила и провела воспитатель:
Кольцова Т.С.
Саранск, 2025
Программное содержание
Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки у детей по познавательному развитию, которые они получили на занятиях в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
-упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма организации детей: подгрупповая.
Количество детей: 10.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы активизации познавательной деятельности:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Оборудование и материалы: письмо, геометрические фигуры, 5 конвертов с заданиями, мяч, листы бумаги, карандаши, фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма «Кто ходит в гости по утрам?».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Воспитатель: Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю нам вместе настроиться на работу.
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно)
II. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы знаний. Вам интересно, что же написано в письме?
«Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве - дома стоят вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево. Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!
С любовью, королева знаний…»
(Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Знаний и прогнать колдунью).
Воспитатель:
- Нам предстоит путешествовать по Стране Знаний. Скажите, на чём можно путешествовать?
- Если транспорт передвигается по небу, он какой? …. воздушный.
- Если по земле? … наземный
- Если по воде? … водный
- А если под землёй? … подземный (метро)
Воспитатель: Королева живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей России? (Москва)
Как называется республика, в которой мы живем? (Мордовия)
Столица нашей республики? (Саранск)
Сколько цветов на Российском флаге? (три)
Какие цвета? (белы, синий, красный)
А как называется Планета, на которой мы живём…(Земля)
III. Основной этап.
Воспитатель: Давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Знаний.
(Положить перед детьми конверты).
Воспитатель: Сколько писем передала Королева Знаний? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
- Конверт (оранжевый)
Игра с мячом «Времена года»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
- Конверт (красный)
(Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма «Кто ходит в гости по утрам?»)
Воспитатель: Дети, кто пел эту весёлую песенку? (Эту песенку пел Винни – Пух).
- А какая часть суток у нас сейчас? (Утро).
- Следом за утром приходит? (День).
- Что наступает после утра? (Вечер).
- А за вечером наступает? (Ночь).
- Сколько частей в сутках? (4)
Воспитатель: А теперь ребята, помогите мне рассказать одну историю.
«Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4). Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда)». Молодцы!
- А сколько всего дней недели? (7).
- Назовите рабочие дни?
- Выходные?
Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья сложили назад.
3 конверт (зелёный)
Воспитатель: Здесь у нас ребята цифры, как называется дом, где живут цифры? (цифровой ряд), они там живут, где хотят или у каждого свое место?
(Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Прямой и обратный счёт).
Воспитатель: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, а другие от большего к меньшему.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).
Молодцы!
- Конверт (синий)
Воспитатель: Ребята, для этого задания нам нужно присесть.
1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
2.Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет
она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).
3. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
4. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).
5. Как называются птицы, которые улетают в теплые края, одним словом?
6. Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
7. Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
8. Как называется модель земного шара?
9. Сколько хвостов у пяти волков? (пять)
10. А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
5 конверт (желтый)
(Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры, спрашивает какие фигуры и вешает на доску).
Воспитатель: Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями (на столе лежат листы бумаги и карандаши).
Пальчиковая гимнастика
Капал дождик на ежонка. (разминаем мизинец от кончика пальчика к ладошке).
Капал дождик на лисёнка (разминаем безымянный пальчик).
Капал дождик на зайчонка (разминаем средний пальчик).
Капал дождик на волчонка (разминаем указательный пальчик).
А на мишку не попал (разминаем большой пальчик).
Он в своей берлоге спал (пригибаем большой пальчик к ладошке, формируем кулачок).
Воспитатель:
- Овал будет жить в центре листа. На что похож овал?
- Квадрат – в верхнем левом углу. На что похож квадрат?
- Прямоугольник – в нижнем правом углу. На что похож прямоугольник?
- Круг – в верхнем правом углу. На что похож круг?
- Треугольник – в нижнем левом углу. На что похож треугольник?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. За вашу помощь Королева знаний прислала вам сладкие подарки.
Воспитатель: Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания. Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Вы все молодцы! А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Воспитатель: Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю нам вместе настроиться на работу.
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно)
II. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы знаний. Вам интересно, что же написано в письме?
«Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве - дома стоят вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево. Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!
С любовью, Королева знаний…»
(Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Знаний и прогнать колдунью).
Воспитатель:
- Нам предстоит путешествовать по Стране Знаний. Скажите, на чём можно путешествовать?
- Если транспорт передвигается по небу, он какой? …. воздушный.
- Если по земле? … наземный
- Если по воде? … водный
- А если под землёй? … подземный (метро)
Воспитатель: Королева живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей России? (Москва)
Как называется республика, в которой мы живем? (Мордовия)
Столица нашей республики? (Саранск)
Сколько цветов на Российском флаге? (три)
Какие цвета? (белы, синий, красный)
А как называется Планета, на которой мы живём…(Земля)
III. Основной этап.
Воспитатель: Давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Знаний.
(Положить перед детьми конверты).
Воспитатель: Сколько писем передала Королева Знаний? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
- Конверт (оранжевый)
Игра с мячом «Времена года»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
- Конверт (красный)
Воспитатель: Дети, кто пел эту весёлую песенку? (Эту песенку пел Винни – Пух).
- А какая часть суток у нас сейчас? (Утро).
- Следом за утром приходит? (День).
- Что наступает после утра? (Вечер).
- А за вечером наступает? (Ночь).
- Сколько частей в сутках? (4)
Воспитатель: А теперь ребята, помогите мне рассказать одну историю.
«Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4). Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда)». Молодцы!
- А сколько всего дней недели? (7). - Назовите рабочие дни? - Выходные?
Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья сложили назад.
3 конверт (зелёный)
Воспитатель: Здесь у нас ребята цифры, как называется дом, где живут цифры? (цифровой ряд), они там живут, где хотят или у каждого свое место?
(Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Прямой и обратный счёт).
Воспитатель: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, а другие от большего к меньшему.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).
- Конверт (синий)
Воспитатель: Ребята, для этого задания нам нужно присесть.
1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
2.Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет
она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).
3. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
4. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).
5. Как называются птицы, которые улетают в теплые края, одним словом?
6. Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
7. Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
8. Как называется модель земного шара?
9. Сколько хвостов у пяти волков? (пять)
10. А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
5 конверт (желтый)
(Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры, спрашивает какие фигуры и вешает на доску).
Воспитатель: Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями (на столе лежат листы бумаги и карандаши).
Пальчиковая гимнастика
Капал дождик на ежонка. (разминаем мизинец от кончика пальчика к ладошке).
Капал дождик на лисёнка (разминаем безымянный пальчик).
Капал дождик на зайчонка (разминаем средний пальчик).
Капал дождик на волчонка (разминаем указательный пальчик).
А на мишку не попал (разминаем большой пальчик).
Он в своей берлоге спал (пригибаем большой пальчик к ладошке, формируем кулачок).
Воспитатель:
- Овал будет жить в центре листа. На что похож овал?
- Квадрат – в верхнем левом углу. На что похож квадрат?
- Прямоугольник – в нижнем правом углу. На что похож прямоугольник?
- Круг – в верхнем правом углу. На что похож круг?
- Треугольник – в нижнем левом углу. На что похож треугольник?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. За вашу помощь Королева знаний прислала вам сладкие подарки.
Воспитатель: Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания. Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Вы все молодцы! А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Какие краски у зимы» (конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе)
Возрастная группа: старшаяЦель:- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с явлениями природы;- закрепить знания о времени года;- закрепить навыки рисова...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

«Дуслыкның төсе нинди». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и развитию речи в старшей группе.
Максат: 1. Рус, татар халыкларның, әйтемнәре, сынамышлары, шушы халыкларның гөреф – гадәтләре, матур йолалары, уен – көлкеләре, милли ризыклары белән таныштыруны дәвам итү.2. Халык и...

Конспект интегрированного логоритмического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «НАШИ ДРУЗЬЯ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой и изо-продуктивной деятельностью....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...