Конспект интегрированного итогового занятия (ФЭМП, художественно-эстетическое развитие рисование) в старшей группе №5 «Королевство Знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кольцова Татьяна Сергеевна

Программное содержание

Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки у детей по познавательному развитию, которые они получили на занятиях в течение года.

Задачи:

Образовательные:

-  закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

 -упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);

-  закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;

-  упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-  воспитывать любознательность, наблюдательность;

-  воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_starshaya_gruppa_korolevstvo_znaniy.docx42.52 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

 городского округа Саранск

МДОУ «Детский сад №93»

Конспект интегрированного итогового занятия

(ФЭМП, художественно-эстетическое развитие рисование)

в старшей группе №5

«Королевство Знаний»

                                                          Составила и провела воспитатель:

                         Кольцова Т.С.

Саранск, 2025

Программное содержание

Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки у детей по познавательному развитию, которые они получили на занятиях в течение года.

Задачи:

Образовательные:

-  закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

 -упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);

-  закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;

-  упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

Развивающие: 

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-  воспитывать любознательность, наблюдательность;

-  воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма организации детей: подгрупповая.

Количество детей: 10.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстраций).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Оборудование и материалы: письмо, геометрические фигуры, 5 конвертов с заданиями, мяч, листы бумаги, карандаши, фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма «Кто ходит в гости по утрам?».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Давайте встанем  и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

Воспитатель: Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю нам вместе настроиться на работу.
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно)

II. Сюрпризный момент.

Воспитатель:  Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы знаний. Вам интересно, что же написано в письме?

«Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве - дома стоят вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево.  Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!

С любовью, королева знаний…»

(Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Знаний и прогнать колдунью).

Воспитатель:

- Нам предстоит путешествовать по Стране Знаний. Скажите, на чём можно путешествовать?

- Если транспорт передвигается по небу, он какой? …. воздушный.

- Если по земле? … наземный

- Если по воде? … водный

- А если под землёй? … подземный (метро)

Воспитатель: Королева живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей России? (Москва)

Как называется республика, в которой мы живем?  (Мордовия)

Столица нашей республики? (Саранск)

Сколько цветов на Российском флаге? (три)  

Какие цвета? (белы, синий, красный)

 А как называется Планета, на которой мы живём…(Земля)

III. Основной этап.

Воспитатель: Давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Знаний.

(Положить перед детьми конверты).

Воспитатель: Сколько писем передала Королева Знаний? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

  1. Конверт (оранжевый)

Игра с мячом «Времена года»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

  1. Конверт (красный)

(Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма «Кто ходит в гости по утрам?»)

Воспитатель: Дети, кто пел эту весёлую песенку? (Эту песенку пел Винни – Пух).

- А какая  часть суток у нас сейчас? (Утро).

- Следом за утром приходит? (День).

- Что наступает после утра? (Вечер).

- А за вечером наступает? (Ночь).

- Сколько частей в сутках? (4)

Воспитатель: А теперь ребята, помогите мне рассказать одну историю.

«Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4). Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда)». Молодцы!

- А сколько всего дней недели? (7).

- Назовите рабочие дни?

- Выходные? 

Физкультминутка

Руки  подняли  и  покачали –

Это деревья  в  лесу.

Руки  нагнули, кисти встряхнули-

Ветер  сбивает  росу.

В  стороны  руки, плавно  помашем –

Это  к  нам  птицы  летят.

Как  они  сядут,  тоже  покажем:

Крылья сложили назад.

3 конверт (зелёный)

Воспитатель: Здесь у нас ребята цифры, как называется дом, где живут цифры? (цифровой ряд), они там живут, где хотят или у каждого свое место?

(Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Прямой и обратный счёт).

Воспитатель: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, а другие от большего к меньшему.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).

Молодцы!

  1. Конверт (синий)

Воспитатель: Ребята, для этого задания нам нужно присесть.

1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2.Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

3. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

4. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).

 5. Как называются птицы, которые улетают в теплые края, одним словом?

6. Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

7. Чего больше в огороде: овощей или фруктов?

8. Как называется модель земного шара?

9. Сколько хвостов у пяти волков? (пять)

10. А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

5 конверт (желтый)

 (Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры, спрашивает какие фигуры и вешает  на доску).

Воспитатель: Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да).  Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями (на столе лежат листы бумаги и карандаши).

Пальчиковая гимнастика

Капал дождик на ежонка. (разминаем мизинец от кончика пальчика к ладошке).

Капал дождик на лисёнка (разминаем безымянный пальчик). 

Капал дождик на зайчонка (разминаем средний пальчик). 

Капал дождик на волчонка (разминаем указательный пальчик). 

А на мишку не попал (разминаем большой пальчик). 

Он в своей берлоге спал (пригибаем большой пальчик к ладошке, формируем кулачок). 

Воспитатель:

 - Овал будет жить в центре листа. На что похож овал?

 - Квадрат – в верхнем левом углу. На что похож квадрат?

 - Прямоугольник – в нижнем правом углу. На что похож прямоугольник?

 - Круг – в верхнем правом углу. На что похож круг?

 - Треугольник – в нижнем левом углу. На что похож треугольник?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. За вашу помощь Королева знаний прислала вам сладкие подарки.

Воспитатель: Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?

IV. Рефлексия.

 Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания. Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Вы все молодцы! А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Давайте встанем  и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

Воспитатель: Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю нам вместе настроиться на работу.
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно)

II. Сюрпризный момент.

Воспитатель:  Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы знаний. Вам интересно, что же написано в письме?

«Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве - дома стоят вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево.  Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!

С любовью, Королева знаний…»

(Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Знаний и прогнать колдунью).

Воспитатель:

- Нам предстоит путешествовать по Стране Знаний. Скажите, на чём можно путешествовать?

- Если транспорт передвигается по небу, он какой? …. воздушный.

- Если по земле? … наземный

- Если по воде? … водный

- А если под землёй? … подземный (метро)

Воспитатель: Королева живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей России? (Москва)

Как называется республика, в которой мы живем?  (Мордовия)

Столица нашей республики? (Саранск)

Сколько цветов на Российском флаге? (три)  

Какие цвета? (белы, синий, красный)

 А как называется Планета, на которой мы живём…(Земля)

III. Основной этап.

Воспитатель: Давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Знаний.

(Положить перед детьми конверты).

Воспитатель: Сколько писем передала Королева Знаний? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

  1. Конверт (оранжевый)

Игра с мячом «Времена года»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

  1. Конверт (красный)

Воспитатель: Дети, кто пел эту весёлую песенку? (Эту песенку пел Винни – Пух).

- А какая  часть суток у нас сейчас? (Утро).

- Следом за утром приходит? (День).

- Что наступает после утра? (Вечер).

- А за вечером наступает? (Ночь).

- Сколько частей в сутках? (4)

Воспитатель: А теперь ребята, помогите мне рассказать одну историю.

«Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4). Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда)». Молодцы!

- А сколько всего дней недели? (7). - Назовите рабочие дни? - Выходные? 

Физкультминутка

Руки  подняли  и  покачали –

Это деревья  в  лесу.

Руки  нагнули, кисти встряхнули-

Ветер  сбивает  росу.

В  стороны  руки, плавно  помашем –

Это  к  нам  птицы  летят.

Как  они  сядут,  тоже  покажем:

Крылья сложили назад.

3 конверт (зелёный)

Воспитатель: Здесь у нас ребята цифры, как называется дом, где живут цифры? (цифровой ряд), они там живут, где хотят или у каждого свое место?

(Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Прямой и обратный счёт).

Воспитатель: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, а другие от большего к меньшему.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).

  1. Конверт (синий)

Воспитатель: Ребята, для этого задания нам нужно присесть.

1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2.Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

3. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

4. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).

 5. Как называются птицы, которые улетают в теплые края, одним словом?

6. Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

7. Чего больше в огороде: овощей или фруктов?

8. Как называется модель земного шара?

9. Сколько хвостов у пяти волков? (пять)

10. А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

5 конверт (желтый)

 (Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры, спрашивает какие фигуры и вешает  на доску).

Воспитатель: Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да).  Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями (на столе лежат листы бумаги и карандаши).

Пальчиковая гимнастика

Капал дождик на ежонка. (разминаем мизинец от кончика пальчика к ладошке).

Капал дождик на лисёнка (разминаем безымянный пальчик). 

Капал дождик на зайчонка (разминаем средний пальчик). 

Капал дождик на волчонка (разминаем указательный пальчик). 

А на мишку не попал (разминаем большой пальчик). 

Он в своей берлоге спал (пригибаем большой пальчик к ладошке, формируем кулачок). 

Воспитатель:

 - Овал будет жить в центре листа. На что похож овал?

 - Квадрат – в верхнем левом углу. На что похож квадрат?

 - Прямоугольник – в нижнем правом углу. На что похож прямоугольник?

 - Круг – в верхнем правом углу. На что похож круг?

 - Треугольник – в нижнем левом углу. На что похож треугольник?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. За вашу помощь Королева знаний прислала вам сладкие подарки.

Воспитатель: Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?

IV. Рефлексия.

 Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания. Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Вы все молодцы! А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Какие краски у зимы» (конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе)

Возрастная группа: старшаяЦель:- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая   знакомить их с явлениями природы;- закрепить знания о времени года;- закрепить навыки рисова...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

«Дуслыкның төсе нинди». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и развитию речи в старшей группе.

Максат: 1. Рус, татар  халыкларның, әйтемнәре, сынамышлары, шушы халыкларның гөреф – гадәтләре, матур йолалары, уен – көлкеләре, милли ризыклары белән таныштыруны дәвам итү.2. Халык и...

Конспект интегрированного логоритмического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «НАШИ ДРУЗЬЯ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...