конспект занятия по фэмп с элементами экспериментирования 2мл гр 2Путешествие на волшебном паровозике"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Игнатенко Людмила Николаевна

конспект занятия по фэмп с элементами экспериментирования  во 2 младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закреплять умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один», «много». Развивать представление детей о геометрических фигурах; (круг, квадрат, треугольник) Формировать умения сравнивать предметы контрастных  и одинаковых размеров  (большой – маленький). Развивать умения группировать однородные предметы нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Дать понятие о свойствах и качествах льда. Воспитывать бережное отношение к животным и предметам.

Речевое развитие:

Развивать навыки диалогической речи. Использовать в речи слова "холодный", «твердый».  Продолжать учить, детей согласовывать, прилагательные с существительными,  употреблять существительные с предлогами (на, под, за, в.), местонахождения  предметов; Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Социально-коммуникативное развитие:

  Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками; Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  работать коллективно. Воспитывать уверенность в себе, активность, отзывчивость;

  Художественно – эстетическое развитие;

Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); соотнесению предметов по цвету и форме. Развивать общую и мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку

Физическое развитие: Развивать  активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

   Словарная работа: Много, один; за, под, на, в; красный, зеленый, синий, желтый; мышь – мышата, зёрнышко – зёрнышки; холодные,  цветные; красный, зеленый, синий, желтый.

Оборудование для педагога: ИКТ – ноутбук, цветные бусы из льдинок, снежное облако(вьюга), корзины (большая и маленькая), цветовое поле;

Аудиозаписи:  «Метель»,  «Паровоз»,  «Зимняя песенка»,  «Гудок паровоза»

Оборудование для детей: Набор цветных мышек; горошинки по количеству детей;  Билеты с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета;

Стаканчики  с водой и кисточки и краски четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый); книги (большая и маленькие),

Ребята обратите внимание, сколько у нас гостей.

 Скажите вы любите сказки (ответы)

Все вставайте в кружок, сейчас мы с вами  поиграем в сказку.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие –

Блестящие, цветные.

Посмотрите.

Потрогайте.

Дети: Холодные. Цветные (красный, зеленый, синий, желтый)

Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети отвечают.

В.: Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.

Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда, чтобы не потерять.

- Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?

(На машине, на автобусе, на поезде).

Послушайте загадку и тогда вы узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь. « Бежит, дымит – печка на колесах везет веселых ребят»

 (Звучит музыка гудок паровоза)

- Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно  на свои билеты. Что на них изображено?

(геометрические фигуры разного цвета)

Вам надо сесть на  тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете, Я буду  кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).

 Ну а теперь поехали!

 Загудел паровоз

 И вагончик повез:

 “Чу-чу-чу, чу-чу-чу!      (музыка «Песенка паровозика»)

Внимание остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут случилось? (Ответы детей)

(Звучит музыка вьюга)

Я думаю здесь побывал проказник ветер и разбросал все книжки. Надо книжкам помочь. Поможем?  А какие книги?

 (Ответы детей – большие и маленькие)  

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей -одна)

А маленьких? (Дети: много!)

Давайте расставим большие книжки в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.

Умнички!

Поехали дальше на поиски хозяина ледяных бус.

Ребята, снова  остановка «Мышкин домик». Посмотрите, мы приехали в гости к цветным  мышкам.

 Ой, а где же мышки? (звучит музыка)

 Видно и здесь побывал наш проказник ветер. Мышки спрятались, давайте их поищем.

        Дети ищут по группе мышат; воспитатель спрашивает у ребят, где спрятались мышки? (на столе, под стульчиком, на окошке, в шкафчике, на полочке).

 В: Молодцы ребята, нашли всех мышек!

 Посмотрите много у нас мышек?

 Ответы детей.

 В.: Посмотрите, какие разноцветные мышки: и желтые, и красные, зелёные, и синие.

 Ребята, жёлтая мышка (одна, а красных… (много);

 Синих мышек  (много, а зелёная…. (одна).

 Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Раскладывает на стол разноцветных мышек и цветовое поле, объясняет задание:

 У нас есть домики, какого они цвета? Дети ещё раз повторяют названия цветов.

 В: Молодцы ребята!

 А теперь надо этих мышек разместить по домикам. У каждой мышки, свой домик.

 В: Каково цвета этот домик?  (синий)

 В: В какой домик ты поселишь синюю мышку?  (в синий)

 В: Правильно! Молодец!

 Таким образом, все дети находят мышкам, свои домики.

 А давайте угостим наших цветных мышек зернышками, каждой мышке по одному зернышку (угощают горохом).

А нам пора отправляться  дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Ледяная»

 (Включается аудиозапись «метель»)

Да мы с вами попали в лесную лабораторию.

 Посмотрите здесь стаканчики с водой. Сколько их?

Дети: (много) 

- Что там?

Дети: (вода) 

Какая она? 

Дети:(чистая).

И краски есть и кисточки. Как вы думаете, для чего это нам? (ответы детей)

Правильно, мы будем красить воду. 

Дети берут кисточки и красят воду.  В первом  - в  красный цвет, второй – в  синий,  третий – в зеленый, четвертый – в желтый.

В.: Молодцы! Мы с вами сделали цветную воду. Мне кажется, я догадалась, чьи это бусы? А вы догадались? (ответы детей)

Правильно, это проказница вьюга, а вот и она сама. 

(На ширме появляется снежная туча, звучит музыка).

Вьюга: Здравствуйте ребята! Спасибо  вам за то, что вы нашли мои бусы и хочу подарить вам подарки.

дарит бусы каждому ребенку)

Вос –ль: А нам пора отправляться  обратно домой: чух-чух….

 Ребята, вот мы и приехали обратно в детский сад. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей). А что нового и интересного мы с вами узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группеТема «Путешествие на волшебном паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.Задачи:      Образовательные: сравнени...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего возраста "Путешествие по волшебному лесу "

Учить сравнивать два предмета по высоте и ширине,  обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; закреплять навыки порядкового счета до 6; продолжать у...

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: «Путешествие на волшебном паровозике».

Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету(одинаковые- разные), количеству (много- мало),  размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравн...

Конспект занятия по ФЭМП Т е м а: «Путешествие на волшебном паровозике»

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» (младшая группа)

                   Конспект занятия по ФЭМП         «Путешествие на волшебном паровозике&ra...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная зима»

занятие по математике в подг. группеЗадачи:         1.Уточнить знание известных геометрических  фигур, учить распознавать фигуры независимо от их пространс...