Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Число и цифра 9"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Галимзянова Резеда Иреговна

НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_mamy.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Счет до девяти. Число и цифра 9"

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Букет для мамочке»

Основные цели:

 1) сформировать представление о числе 9, его составе из двух меньших чисел, способах обозначения с помощью точек и печатания цифры в клетках;

2) тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение в пределах 9;

 3) тренировать умение выделять свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам.

Дидактические материалы: карточки с изображением геометрических фигур, карандаши, тетради, карточки с заданием, счётные палочки

Оборудование: столы, стулья по количеству детей, смарт-доска

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация составлена в соответствии с технологией «Ситуация»

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию

 Воспитатель собирает детей около себя.

- Здравствуйте, ребята! Скажите, какой скоро праздник?

-  Международный женский день – 8 марта!

 - Скажите, пожалуйста, вы уже решили, что вы подарите своим мамам и бабушкам?

 - Да, цветы!

- А где вы возьмёте цветы?  

- Купим в цветочном магазине, в палатке, на рынке; можем сделать цветы из бумаги.

 - Согласна, можно просто купить один или несколько цветов, а можно составить целый букет! Занимаются этим флористы. Впереди – праздник и они бояться, что не справятся с большим количеством заказов и просят вас о помощи. Хотите помочь флористам? Сможете?

- Да!

2.Актуализация  

Словесная игра «Пропуск»

- Знаете ли вы ребята, что в магазин флористы приходят очень рано? Для того, чтобы войти в магазин, надо предъявить охраннику пропуск. Пропуском в магазин может быть карточка, на которой изображено 9 одинаковых геометрических фигур. Проходите, пожалуйста!

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с геометрическими фигурами. На части карточек нарисовано 9 фигур, которые различаются по цвету (размеру или форме).

Дети выбирают нужную карточку и, проходя «контроль», называют количество изображённых фигур, присаживаясь за столы.

Дидактическая игра «Цветы»

- Итак, друзья мои, рано утром в магазин привезли свежие цветы. Их нужно принять, пересчитать и записать их количество с помощью точек и цифр.

- Скажите, пожалуйста, сколько красных цветов привезли в магазин?

- 7 красных цветов.

- Можете вы записать число 7 с помощью точек и цифры?

- Да!

- Сделайте это!

- Молодцы!

- Сколько синих цветов привезли в магазин?

 - 8 синих цветов.

 - Можете вы записать число 8 с помощью точек и цифры?

- Да, можем.

- Пожалуйста, запишите.  Правильно!

- Сколько жёлтых цветов привезли в последней коробке?  

-9 жёлтых цветов привезли в последней коробке.

 3.Затруднение в ситуации

 - Совершенно верно! Сможете вы напечатать цифру 9 и изобразить её с помощью точек?

 - Да, нет…

 - Почему вы даёте разные ответы?

 - Потому что мы ещё не знаем, как правильно печатается цифра 9.

 - Значит, что нам нужно узнать?  

- Как правильно печатается цифра 9.

4.«Открытие» нового знания (способа действия)  

- Как это можно узнать?  

- Спросить у воспитателя.  

- Спрашивайте.  

- Резеда Иреговна, как напечатать цифру 9?  

- Попробуйте напечатать-выложить цифру 9 с помощью счётных палочек.

Дети выкладывают цифру 9. Получилось? Проверьте себя!

Воспитатель помещает на доску образец и говорит, что цифру 9 принято печатать так: (печатная цифра 9)  

Дети печатают цифру 9 под последней коробкой, ориентируясь на образец.

 - Как по - другому можно изобразить число 9?

 - Это можно сделать с помощью точек.

- Согласна, обратите внимание: на доске - карточки с 9 точками, выберите ту, по которой можно быстро определить, что на ней расположено именно 9 точек и изобразите в тетради.

Дети выполняют задание.        

Физминутка

Молодцы! Хорошо поработали!

Самое время – отдохнуть!

1(один) - подняться, потянуться!

2(два)- согнуться, разогнуться.

3(три)- в ладоши три хлопка, Головою три кивка!

На 4(четыре) - руки шире,

5(пять) - руками помахать

6(шесть) - на место тихо сесть!

5.Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

- А сейчас, ребята, вам, как опытным флористам, предстоит ответственное задание: самостоятельно составить букеты из 9 цветов. В каждом букете обязательно должны       быть цветы красного и жёлтого цвета. Сможете? Обратите внимание на образец!  

- Первый букет составили из 1 красного и 8 жёлтых цветов. Сколько всего цветов в букете?

- Всего 9 цветов.

- Сможете ли вы, ребята, записать равенство?

- Да, сможем.

- Какое?

- 1+8=9  

- Совершенно верно! Молодцы! Запишите!    

- Кто хочет составить следующий букет?  

Дети по желанию составляют букеты.

 - 3 красных цветка и 6 жёлтых, получится 9 цветов.

- Хорошо! А какое равенство вы можете составить?

- 3+6=9

- Правильно! У тебя отлично получилось! Запишите!

- Кто хочет составить следующий букет и записать равенство?

- 5+4=9

- Правильно! Молодец!

 - Кто хочет составить последний букет?

- 7 жёлтых и 2 красных цветка, получится 9 цветов.

- Прекрасно! А какое равенство мы сможем составить и записать?

- 7+2=9 - Замечательно! Запишите!

6.Осмысление  

 - Замечательные букеты у вас получились! Вы хорошо потрудились!

Скажите, ребята, где же вы сегодня побывали?

 -В цветочном магазине.

- Чем занимались?

- Помогали флористам.

- Получилось у вас помочь флористам? Почему получилось?

- Потому что мы помогли им составить букеты, узнали, как пишется цифра 9 и научились изображать число 9 точками.

- Как вы думаете пригодятся вам эти знания ещё где-то?

 - Да, мы сможем узнать который час, сможем узнать цену продуктов в магазине, узнать номер своей маршрутки, узнать свой рост, вес и т.п.

- Здорово! Вы – большие молодцы и настоящие помощники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной творческой деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие за подснежниками»

Сценарий занятия в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей " Художественное творчество", "Познание", " Чтение художественной литературы" , "Социализация" , "Коммуникация"....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» «Счет до 8. Число и цифра 8.» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8.»Возрастная группа: старшаяЦель: ознакомление с образованием и написанием числа и цифры восемь.Задачи:1. Формировать представление о числе и цифре 8; умен...

Сценарий организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб – всему голова!»

Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера...