Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Число и цифра 9"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Счет до девяти. Число и цифра 9"
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Букет для мамочке»
Основные цели:
1) сформировать представление о числе 9, его составе из двух меньших чисел, способах обозначения с помощью точек и печатания цифры в клетках;
2) тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение в пределах 9;
3) тренировать умение выделять свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам.
Дидактические материалы: карточки с изображением геометрических фигур, карандаши, тетради, карточки с заданием, счётные палочки
Оборудование: столы, стулья по количеству детей, смарт-доска
Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация составлена в соответствии с технологией «Ситуация»
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя.
- Здравствуйте, ребята! Скажите, какой скоро праздник?
- Международный женский день – 8 марта!
- Скажите, пожалуйста, вы уже решили, что вы подарите своим мамам и бабушкам?
- Да, цветы!
- А где вы возьмёте цветы?
- Купим в цветочном магазине, в палатке, на рынке; можем сделать цветы из бумаги.
- Согласна, можно просто купить один или несколько цветов, а можно составить целый букет! Занимаются этим флористы. Впереди – праздник и они бояться, что не справятся с большим количеством заказов и просят вас о помощи. Хотите помочь флористам? Сможете?
- Да!
2.Актуализация
Словесная игра «Пропуск»
- Знаете ли вы ребята, что в магазин флористы приходят очень рано? Для того, чтобы войти в магазин, надо предъявить охраннику пропуск. Пропуском в магазин может быть карточка, на которой изображено 9 одинаковых геометрических фигур. Проходите, пожалуйста!
Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с геометрическими фигурами. На части карточек нарисовано 9 фигур, которые различаются по цвету (размеру или форме).
Дети выбирают нужную карточку и, проходя «контроль», называют количество изображённых фигур, присаживаясь за столы.
Дидактическая игра «Цветы»
- Итак, друзья мои, рано утром в магазин привезли свежие цветы. Их нужно принять, пересчитать и записать их количество с помощью точек и цифр.
- Скажите, пожалуйста, сколько красных цветов привезли в магазин?
- 7 красных цветов.
- Можете вы записать число 7 с помощью точек и цифры?
- Да!
- Сделайте это!
- Молодцы!
- Сколько синих цветов привезли в магазин?
- 8 синих цветов.
- Можете вы записать число 8 с помощью точек и цифры?
- Да, можем.
- Пожалуйста, запишите. Правильно!
- Сколько жёлтых цветов привезли в последней коробке?
-9 жёлтых цветов привезли в последней коробке.
3.Затруднение в ситуации
- Совершенно верно! Сможете вы напечатать цифру 9 и изобразить её с помощью точек?
- Да, нет…
- Почему вы даёте разные ответы?
- Потому что мы ещё не знаем, как правильно печатается цифра 9.
- Значит, что нам нужно узнать?
- Как правильно печатается цифра 9.
4.«Открытие» нового знания (способа действия)
- Как это можно узнать?
- Спросить у воспитателя.
- Спрашивайте.
- Резеда Иреговна, как напечатать цифру 9?
- Попробуйте напечатать-выложить цифру 9 с помощью счётных палочек.
Дети выкладывают цифру 9. Получилось? Проверьте себя!
Воспитатель помещает на доску образец и говорит, что цифру 9 принято печатать так: (печатная цифра 9)
Дети печатают цифру 9 под последней коробкой, ориентируясь на образец.
- Как по - другому можно изобразить число 9?
- Это можно сделать с помощью точек.
- Согласна, обратите внимание: на доске - карточки с 9 точками, выберите ту, по которой можно быстро определить, что на ней расположено именно 9 точек и изобразите в тетради.
Дети выполняют задание.
Физминутка
Молодцы! Хорошо поработали!
Самое время – отдохнуть!
1(один) - подняться, потянуться!
2(два)- согнуться, разогнуться.
3(три)- в ладоши три хлопка, Головою три кивка!
На 4(четыре) - руки шире,
5(пять) - руками помахать
6(шесть) - на место тихо сесть!
5.Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
- А сейчас, ребята, вам, как опытным флористам, предстоит ответственное задание: самостоятельно составить букеты из 9 цветов. В каждом букете обязательно должны быть цветы красного и жёлтого цвета. Сможете? Обратите внимание на образец!
- Первый букет составили из 1 красного и 8 жёлтых цветов. Сколько всего цветов в букете?
- Всего 9 цветов.
- Сможете ли вы, ребята, записать равенство?
- Да, сможем.
- Какое?
- 1+8=9
- Совершенно верно! Молодцы! Запишите!
- Кто хочет составить следующий букет?
Дети по желанию составляют букеты.
- 3 красных цветка и 6 жёлтых, получится 9 цветов.
- Хорошо! А какое равенство вы можете составить?
- 3+6=9
- Правильно! У тебя отлично получилось! Запишите!
- Кто хочет составить следующий букет и записать равенство?
- 5+4=9
- Правильно! Молодец!
- Кто хочет составить последний букет?
- 7 жёлтых и 2 красных цветка, получится 9 цветов.
- Прекрасно! А какое равенство мы сможем составить и записать?
- 7+2=9 - Замечательно! Запишите!
6.Осмысление
- Замечательные букеты у вас получились! Вы хорошо потрудились!
Скажите, ребята, где же вы сегодня побывали?
-В цветочном магазине.
- Чем занимались?
- Помогали флористам.
- Получилось у вас помочь флористам? Почему получилось?
- Потому что мы помогли им составить букеты, узнали, как пишется цифра 9 и научились изображать число 9 точками.
- Как вы думаете пригодятся вам эти знания ещё где-то?
- Да, мы сможем узнать который час, сможем узнать цену продуктов в магазине, узнать номер своей маршрутки, узнать свой рост, вес и т.п.
- Здорово! Вы – большие молодцы и настоящие помощники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной творческой деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие за подснежниками»
Сценарий занятия в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей " Художественное творчество", "Познание", " Чтение художественной литературы" , "Социализация" , "Коммуникация"....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» «Счет до 8. Число и цифра 8.» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8.»Возрастная группа: старшаяЦель: ознакомление с образованием и написанием числа и цифры восемь.Задачи:1. Формировать представление о числе и цифре 8; умен...

Сценарий организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб – всему голова!»
Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...