Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математика) для детей средней группы компенсирующей направленности № 8 «Дельфинчики» на тему: «Поможем лесным жителям»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: выявление и обобщение уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы, формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи: - закрепить представления о частях суток, их характерных особенностях и их последовательность;
- закрепить умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам;
- закрепить умение обозначать в речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов («самый высокий, ниже, еще ниже самый низкий»);
- закрепить представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, закрепить цвета;
- закрепить знания детей о признаках весны;
- обобщить знания детей о лесе и обитателях леса;
- закрепить знания о переменах, происходящих в жизни животных с приходом весны, закрепить названия диких животных, и их детёнышей;
- закрепить знания детей о правилах поведения в природе;
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;
- воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
- воспитывать у детей доброжелательность, активность, самостоятельность при выполнении заданий.
Материалы:
Демонстрационный: – картинки животных весной; мнемотаблица «Весна в лесу», картинка лес; экологические знаки правила поведения в лесу» картинка скворец, Q код (скворца); заяц с зайчатами, насекомые (божьи коровки), карточки «Части суток», белка; проектор, ноутбук, телефон.
Раздаточный: – зайцы разной величины, цветы(ромашки) по 5 шт. каждому, божьи коровки (по 5 шт.) каждому; для аппликации – основа для скворечника, треугольник (крыша), прямоугольник (домик), круг (окно), полоска, клей – карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 440.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 223
Конспект
интегрированного занятия
по познавательному развитию (математика)
для детей средней группы
компенсирующей направленности
№ 8 «Дельфинчики»
на тему:
«Поможем лесным жителям»
Подготовила и провела
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Разорвина А.Ю.
г. Ульяновск, 2024 г.
Цель: выявление и обобщение уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы, формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи: - закрепить представления о частях суток, их характерных особенностях и их последовательность;
- закрепить умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам;
- закрепить умение обозначать в речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов («самый высокий, ниже, еще ниже самый низкий»);
- закрепить представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, закрепить цвета;
- закрепить знания детей о признаках весны;
- обобщить знания детей о лесе и обитателях леса;
- закрепить знания о переменах, происходящих в жизни животных с приходом весны, закрепить названия диких животных, и их детёнышей;
- закрепить знания детей о правилах поведения в природе;
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;
- воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
- воспитывать у детей доброжелательность, активность, самостоятельность при выполнении заданий.
Материалы:
Демонстрационный: – картинки животных весной; мнемотаблица «Весна в лесу», картинка лес; экологические знаки правила поведения в лесу» картинка скворец, Q код (скворца); заяц с зайчатами, насекомые (божьи коровки), карточки «Части суток», белка; проектор, ноутбук, телефон.
Раздаточный: – зайцы разной величины, цветы(ромашки) по 5 шт. каждому, божьи коровки (по 5 шт.) каждому; для аппликации – основа для скворечника, треугольник (крыша), прямоугольник (домик), круг (окно), полоска, клей – карандаш.
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Артикуляционная гимнастика «Жили - были бабушка и дедушка»
Воспитатель: (на стульчиках) Ребята, а теперь мне скажите, какое время года сейчас? (Весна)
Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят весной? Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Мнемотаблица) - проектор
(Работа с мнемотаблицей «Весна в лесу». Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». Воспитатель указкой показывает по очереди на рисунке в таблице, по которым каждый ребёнок составляет предложение). Возможный вариант описательного рассказа: «Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной бегут ручьи. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Весной появляются первые цветы – подснежники.
Дидактическая игра Четвертый лишний» (проектор)
Ребята, внимательно посмотрите на картинки, назовите, что на них нарисовано. Какая картинка лишняя? Почему?
Воспитатель. Весной просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. Весной у многих животных появляются ………
Дети. Детёныши
Игра «Назови детенышей» с мячом.
У лисицы – лисенок, много лисят. У зайчихи – зайчонок, много зайчат.
У медведицы – медвежонок, много медвежат.
У волчицы – волчонок, много волчат.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел кто – то. Давайте, узнаем это с помощь телефона и Q кода.
Ребята: кто это?
Дети: Скворец.
Скворец: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, скворушка, что случилось?
Скворец: Ребята, летел я в ваши края, торопился встретиться с весной. Пролетал над лесом, а там случилась беда: никто меня не встречает, птички не поют, ручейки не журчат, ветерок не дует, не слышно звонкой песенки весны. Все животные в беде, и я не нашел своего домика. А может я рано прилетел, и весна еще не наступила?
Дети: Наступила.
Скворец: Что же делать? Ведь если мы не разбудим лес, не поможем животным в их беде, то его жители не увидят всю красоту весеннего пробуждения и у меня не будет своего домика. Ребята, помогите!
Воспитатель. Хотите ребята помочь? Хорошо, скворушка не переживай, мы с ребятами отправимся в лес, посмотрим, что там происходит и чем можно помочь, и конечно, найдем тебе домик.
Скворец: Спасибо, ребята. (улетает).
Упражнение «Что такое лес?»
-Ребята, скажите, пожалуйста, что же такое лес?
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – дом для деревьев, цветов.
-лес – дом для насекомых.
Воспитатель. Ну что, ребята, хотите отправиться на помощь? Тогда в путь.
Встаньте в круг. Закройте глаза.
«1, 2, 3 – покружись и в лесу очутись!»
-Вот мы и в лесу! (Музыка спокойная)
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес
Но прежде чем идти по лесу нам надо повторить правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как нужно себя вести в лесу, а вы, если правильно, будете отвечать: «Можно», но если неправильно, то вы отвечаете: «Нельзя»!
1 задание
Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Любоваться насекомыми (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать пенье птиц (можно).
Воспитатель выставляет картинки
Воспитатель. Давайте посчитаем сколько правил мы с вами запомнили. (1- ое правило,2 – ое правило,3 – е правило,4 – ое правило,5 – ое правило) Сколько всего мы правил узнали?
Дети: Мы узнали пять правил.
2 задание
Белка в беде, она все перепутала, не знает, когда своих бельчат покормить, когда спать положить, что сейчас – утро или вечер. Давайте поможем ей разложить по порядку части суток.
Дидактическая игра «Части суток» - на ковре.
Белка рада, что вы ей помогли, она хочет с вами поиграть
Кокой приятный ветерок подул. Весенний. Теплый.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо. Машут руками на лицо.
Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише. Приседая, машут руками вверх- вниз.
Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.
Звучит спокойная музыка. Ой, на полянке что-то цветов даже нет, ведь весной они уже должны проснуться. Давайте их разбудим.
Пальчиковая гимнастика «Цветы» в кругу на ковре.
Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (Плавно качать кисти рук).
Воспитатель: (за столами). Ребята, посмотрите и божьи коровки проснулись, шумят, что-то сказать хотят. Они не могут найти свои домики. Давайте им поможем найти свой домик. Пройдем за наши столы.
3 задание: Дидактическая игра «Божьи коровки на цветах»
Надо посчитать пятнышки-кружочки на божьих коровках и посадите их на цветок с соответствующей цифрой.
Ребята, считаем кружочки и находим соответствующую цифру, и сажаем на лепесток цветка.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли божьим коровкам домики найти.
Ой, чьи-то ушки из-за елочки видны? Кто это. (выставляю зайчиху на магнитную доску) Посмотрите, зайчиха плачет.
Я – зайчиха! Здесь неподалеку ходит волк. Я очень боюсь за своих зайчаток, они разбежались. Помогите, соберите их, расставьте их по росту.
Воспитатель: Конечно, поможем, правда, ребята.
Ребята, о чем просила нас зайчиха? (собрать и расставить по порядку). Давайте расставим их от самого высокого до самого низкого
Расскажи, Булат, как ты расставил. Этот зайчик – высокий, этот – пониже, этот – ещё ниже, этот – ещё ниже, этот – самый низкий.
Давайте приведем зайчат к маме зайчихе. Пройдем на наши стульчики. (Один ребенок берет один набор и расставляет их на коврографе).
Давайте пересчитаем их по порядку. Первый, второй, третий, четвертый, пятый. На каком месте самый маленький зайчик? На пятом. Да, ребята, самый маленький зайчик, низкий по росту на пятом месте. А у третьего зайчика бантик какого цвета?
4 задание: Дидактическая игра «Назови противоположное слово» с мячом.
Слон большой, а мышка…
Подушка мягкая, а ствол…
Дерево высокое, а трава…
Река широкая, а ручей…
Лёд холодный, а огонь…
Пол внизу, а потолок…
Музыка «Звуки леса»
Ребята, слышите, все в лесу ожило, и нам пора возвращаться в детский сад и смастерить домик для скворца.
Встаньте в круг. Закройте глаза.
«1, 2, 3 – покружись и в детском саду очутись!»
Вот мы и в детском саду.
Аппликация «Скворечник»
Залетает скворец: Ребята, я услышал, как запели в лесу птички, зажурчал ручеек, расцвели цветы, увидел, что вы всех лесных жителей спасли от беды. Большое вам спасибо, что разбудили лес ото сна и оказали помощь моим друзьям. Ой, а какие у вас получились скворечники. Большое вам спасибо и за домики. Теперь есть где мне и моим пернатым друзьям поселиться.
Рефлексия.
Где мы были, ребята сегодня? Что мы там делали?
Мы сегодня были в лесу. Мы помогли белке, насекомым, зайчихе, скворцу. А что вам понравилось? Вы своей добротой, как ясное солнышко разбудили лес. Все животные рады, что вы помогли, и я рада, что вы такие заботливые.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 223
Конспект
интегрированного занятия
по ОО «познавательному развитию» (математика)
в средней группе
компенсирующей направленности № 8
«Дельфинчики»
10.04.2025 г.
Воспитатели:
Разорвина А.Ю.
Гомзова К.А.
г. Ульяновск, 2025 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе «В гостях у геометрических фигур»
конспект по математике в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»
Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и ориентировки во времени....
Конспект ООД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Тема: «В гости к лесным жителям»
Конспект ООД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"
Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего возраста по теме: «Поможем Дедушке Морозу»
Цель: закреплять умения сравнивать игрушки по количеству и плоские предметы по двум признакам величины: длине, ширине....