Образовательная деятельность по формированию математических представлений на тему «Ориентировка в пространстве» в группе компенсирующей направленности (6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: формировать математические представления  детей.

Задачи:

  • упражнять в ориентировке на листе бумаги; измерять протяжённость разными мерками;
  • развивать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fmp_dlya_nastavlyaemogo.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

Образовательная деятельность

по формированию математических представлений на тему

«Ориентировка в пространстве»

в группе компенсирующей направленности (6-7 лет)

Воспитатель: Казанцева И.В.

с. Галкинское, 2025

Цель: формировать математические представления  детей.

Задачи:

  • упражнять в ориентировке на листе бумаги; измерять протяжённость разными мерками;
  • развивать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы: цветные счетные палочки, лист картона, набор геометрических фигур: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разного цвета и величины.

Ход занятия

  1. Прежде чем начать работу, создадим себе хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

«Проведи дорогу к дому» Ребята, вчера по телевизору я услышала такую новость, что в одном городе котенок со своей мамой кошкой потерялись и не знают, как дойти до дома хозяйки. Может, мы с вами сможем, помочь им добраться до дома?

Вот это часть города, хозяйка живет в правом верхнем углу – обозначьте ее дом белой палочкой.

В городе стоит 5 домов разной величины. Одна палочка – дом расположите дома по всему городу. Дома стоят так, чтобы между ними можно было проложить дорогу. В левом нижнем углу скучают кошка с котенком. Вам необходимо выбрать маршрут от одного дома к другому, выкладывая палочки поочередно. (Дети выполняют задание)

Расскажите, как кошка с котенком шли до хозяйки, используя слова «прямо», «повернули направо», «прошли между двухэтажным и трехэтажным домами».

Кто сделал больше шагов, если шаг кошки равен голубой палочке, а котенка – розовой?

Как проверить, у кого получился путь длинный, а у кого короткий?

Математическая физминутка (сосчитать и выполнить движения)

  1.  «Графический диктант» 

– Ребята, прежде чем мы начнем выполнять задание, давайте разомнем наши ручки. Пальчиковая гимнастика «Кулачок».

Сжали ручку в кулачок,

Положили на бочок:

Чок– чок, кулачок,

Чок– чок, на бочок!

Графический диктант – Волшебный карандаш побывал в ваших тетрадях. Откройте тетради и посмотрите, что вам оставил карандаш? (Ответы детей: Точка.)

– Возьмите в руки карандаши, внимательно слушаем и рисуем.

 1 клетка вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо,

1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз,

5 клеточек вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево,

1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 8 клеточек вниз,

1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево,

2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх,

3 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево,

2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз,

1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 4 клеточки вверх.

Получился котенок.

  1.  «Разложи фигуры» Перед детьми на столах геометрические фигуры.

- Отложите все красные фигуры. Какие фигуры отложили?

- Отложите большие фигуры. Какие фигуры в этой группе?

- Отложите четырехугольники. Назовите фигуры и цвет.

- Разложите все фигуры по форме на две группы. По какому признаку разделили фигуры? (в одной группе все фигуры, имеющие углы, в другой – фигуры без углов)

4. Ребята, предлагаю вспомнить:

Чем мы сегодня занимались?

Что делали?

Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?

Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по формированию математических представлений на тему "Путешествие в сказку" Подготовительная группа

Организованная образовательная деятельность по формированию у детей математических представлений в подготовительной группе  детсада.Цель занятия: изучение...

Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....

Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.

Цель: -способствовать  развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;- познакомить  с составом числа в пределах 3.  Задачи:Образов...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности формирование элементарных пространственных представлений на тему: «Ориентировка в пространстве» старшая группа

Формирование у детей представлений о пространственных отношениях, умений ориентироваться в пространстве, ознакомление их с пространственным ориентированием – одна из основных зада...