Образовательная деятельность по формированию математических представлений на тему «Ориентировка в пространстве» в группе компенсирующей направленности (6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формировать математические представления детей.
Задачи:
- упражнять в ориентировке на листе бумаги; измерять протяжённость разными мерками;
- развивать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное образовательное учреждение
Галкинский детский сад
Образовательная деятельность
по формированию математических представлений на тему
«Ориентировка в пространстве»
в группе компенсирующей направленности (6-7 лет)
Воспитатель: Казанцева И.В.
с. Галкинское, 2025
Цель: формировать математические представления детей.
Задачи:
- упражнять в ориентировке на листе бумаги; измерять протяжённость разными мерками;
- развивать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материалы: цветные счетные палочки, лист картона, набор геометрических фигур: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разного цвета и величины.
Ход занятия
- Прежде чем начать работу, создадим себе хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
«Проведи дорогу к дому» Ребята, вчера по телевизору я услышала такую новость, что в одном городе котенок со своей мамой кошкой потерялись и не знают, как дойти до дома хозяйки. Может, мы с вами сможем, помочь им добраться до дома?
Вот это часть города, хозяйка живет в правом верхнем углу – обозначьте ее дом белой палочкой.
В городе стоит 5 домов разной величины. Одна палочка – дом расположите дома по всему городу. Дома стоят так, чтобы между ними можно было проложить дорогу. В левом нижнем углу скучают кошка с котенком. Вам необходимо выбрать маршрут от одного дома к другому, выкладывая палочки поочередно. (Дети выполняют задание)
Расскажите, как кошка с котенком шли до хозяйки, используя слова «прямо», «повернули направо», «прошли между двухэтажным и трехэтажным домами».
Кто сделал больше шагов, если шаг кошки равен голубой палочке, а котенка – розовой?
Как проверить, у кого получился путь длинный, а у кого короткий?
Математическая физминутка (сосчитать и выполнить движения)
- «Графический диктант»
– Ребята, прежде чем мы начнем выполнять задание, давайте разомнем наши ручки. Пальчиковая гимнастика «Кулачок».
Сжали ручку в кулачок,
Положили на бочок:
Чок– чок, кулачок,
Чок– чок, на бочок!
Графический диктант – Волшебный карандаш побывал в ваших тетрадях. Откройте тетради и посмотрите, что вам оставил карандаш? (Ответы детей: Точка.)
– Возьмите в руки карандаши, внимательно слушаем и рисуем.
1 клетка вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо,
1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз,
5 клеточек вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево,
1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 8 клеточек вниз,
1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево,
2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх,
3 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево,
2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз,
1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 4 клеточки вверх.
Получился котенок.
- «Разложи фигуры» Перед детьми на столах геометрические фигуры.
- Отложите все красные фигуры. Какие фигуры отложили?
- Отложите большие фигуры. Какие фигуры в этой группе?
- Отложите четырехугольники. Назовите фигуры и цвет.
- Разложите все фигуры по форме на две группы. По какому признаку разделили фигуры? (в одной группе все фигуры, имеющие углы, в другой – фигуры без углов)
4. Ребята, предлагаю вспомнить:
Чем мы сегодня занимались?
Что делали?
Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?
Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по формированию математических представлений на тему "Путешествие в сказку" Подготовительная группа
Организованная образовательная деятельность по формированию у детей математических представлений в подготовительной группе детсада.Цель занятия: изучение...

Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»
Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие по сказке» в группе комбинированной направленности для детей 5 – 6 лет
создать условия для закрепления порядкового счета до 10. ...

Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.
Цель: -способствовать развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;- познакомить с составом числа в пределах 3. Задачи:Образов...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...
Презентация к НОД в подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»
Презентация- методическая разработка, способствующая развитию интереса детей к математике....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности формирование элементарных пространственных представлений на тему: «Ориентировка в пространстве» старшая группа
Формирование у детей представлений о пространственных отношениях, умений ориентироваться в пространстве, ознакомление их с пространственным ориентированием – одна из основных зада...