Формирование элементарных математических представлений "Дары леса: грибы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Формирование элементарных математических представлений "Дары леса: грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_srednyaya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Дары леса: грибы»

Средняя группа

Автор-разработчик:  Д.А. Соколова

ГБОУ ОДОД школа № 580

Цель:  Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5.

Задачи:

«Познавательное развитие» уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине.

«Развитие речи» Способствовать развитию связной речи; Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

«Художественно-эстетическое развитие» Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

«Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать у детей любовь к природе; Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

«Физическое развитие» развитие зрительного внимания

Наглядный материал: Игрушка Белочка, корзинка, макеты грибов 4 шт, волшебная палочка, математические веера, геометрические мягкие элементы, картинки грибов для фланелегафа, фланелеграф, магнитная доска, картинки: дерево, пенек, птичка, гриб, ягоды, картинки грибов по точкам, простые карандаши.

Ход занятия:

Восп: Ребята, к нам в гости пришла белочка. Скоро зима и она просит помочь ей собрать грибы в ее корзинку, чтоб она унесла их с собой в дупло. Поможем белочке?

Чтобы собрать грибы, нам будет нужно отправиться в лес, но лес не простой, а геометрический и выполнить математические задания.  После каждого правильно задания мы получим грибочек в корзинку для белочки.

Попасть в лес мы сможем с помощью волшебной палочки и волшебного заклинания. Ребята, кто из вас знает волшебные заклинания? Давайте мы закроем глаза, покружимся, а … скажет нам заклинание.

Вот мы и очутились в нашем геометрическом лесу.  В лесу есть не только деревья, но и пенечки. Предлагаю присесть на пенечки и немного отдохнуть.

Ребята, каких насекомых очень много в лесу? Правильно, комаров. Чтобы нам отмахиваться от комаров я приготовила вам вот такие веера. Веера эти не простые, а математические, они будут помогать вам выполнять задания.

Задание №1.

Перед вами геометрическая поляна. Разгадав ее секреты, мы получим первый гриб для белочки.

 …, найди красный квадрат, что под ним? (Ребенок находит и поднимает геометрическую фигуру. Под ней находится грибок-картинка). Прикрепи свою находку на фланелеграф.

…, найди желтый круг, что под ним?  Прикрепи свою находку на фланелеграф.

…, найди синий прямоугольник, что под ним?  Прикрепи свою находку на фланелеграф.

…, найди красный треугольник, что под ним?  Прикрепи свою находку на фланелеграф.

…, найди зеленый круг, что под ним?  Прикрепи свою находку на фланелеграф.

Молодцы, справились с заданием, получите гриб для белочки.

Задание № 2.

Для второго задания вам понадобятся ваши веера.

Какой по счету гриб мухомор? Какая цифра соответствует его месту в ряду? Покажите на веере.

Какой по счету гриб с листиком? Какая цифра соответствует его месту в ряду? Покажите на веере.

Какой по счету самый маленький гриб? Какая цифра соответствует его месту в ряду? Покажите на веере.

Какой по счету гриб с улиткой? Какая цифра соответствует его месту в ряду? Покажите на веере.

Какой по счету самый большой гриб? Какая цифра соответствует его месту в ряду? Покажите на веере.

Молодцы, справились с заданием, получите гриб для белочки.

Ребята, предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть на нашей полянке.

Физ минутка:

На поляне дуб могучий
Ветви тянет прямо к туче.
(Встать на носки, потягивания – руки вверх)
 Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Раз – грибок и два – грибок,
Положи их в кузовок.
(Наклоны вперед, вправо, влево)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
(Прыжки из положения полуприсяда)
Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!
(Ходьба на месте)
Походили, порезвились
На пенечки опустились.

Задание № 3.

Отдохнули ребята? Пришла пора выполнить еще одно задание. Я предлагаю вам пройти за столы.

Ребята, перед нами пустая лесная опушка. Давайте украсим ее лесными предметами. Но украшать ее нужно правильно.

…, поставь дерево по середине опушки.

…, поставь пенек снизу дерева.

…., размести птичку над деревом.

…, размести около пенька гриб.

…, размести под пеньком ягоды.

Молодцы, справились с заданием, получите гриб для белочки.

Задание № 4.

Ребята, перед вами лежат карандаши и лист бумаги. На них нарисованы точки, если вы правильно их соедините, то получите последний гриб для белочки.

Молодцы, справились с заданием, получите гриб для белочки.

 Вот мы и собрали все грибы для белочки. Можно отправляться в обратный путь. Кто из вас еще знает волшебное заклинание, которое отправит нас в наш детский сад. Закрываем глаза, покружимся, а … скажет нам заклинание.

 Вот мы и вернулись в нашу группу.

Ребята, кому вы сегодня помогли?

Где вы побывали? А какой лес был?

Сколько грибов для белочки мы собрали?

Ребята, как вы считаете, справились ли мы с заданием?

Белочка говорит нам спасибо и отправляется к себе в дупло сушить грибы на зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через экологию для детей 4-5 лет на тему «В зимнем лесу».

Цель: Развитие математических способностей детей через экологию.Задачи: Воспитывать заботливое отношение к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь, отзывчивость, коммуникативность...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Как Настенька в лесу гуляла"

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Как Настенька в лесу гуляла"...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»

Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) «Лес, грибы, ягоды»

Конспект занятия по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)«Лес, грибы, ягоды»...

Формирование элементарных математических представлений «За грибами в лес пойдем»

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдель­ных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) «Лес, грибы, ягоды»

Конспект открытого занятия по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)«Лес, грибы, ягоды»Образовательные задачи....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами»

Тема: «Осенняя прогулка за грибами».Тип деятельности: совместная деятельность педагога и детей.Тип НОД: интегрированный.Форма проведения : прогулкаЦель: развитие у детей познавательных инт...