Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Соцкая Юлия Владимировна

Тема: «Осенняя прогулка за грибами».

Тип деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Тип НОД: интегрированный.

Форма проведения : прогулка

Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить счет в пределах 8.

Образовательные: Познакомить с порядковым значением чисел в пределах 8; учить детей правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Соотносить число с количеством предметов. Закрепить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, прямоугольник, цилиндр, конус.

Развивающие: Развивать умение считать парами, мелкую моторику рук, внимание, умение логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Осенняя прогулка за грибами».

Тип деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Тип НОД: интегрированный.

Форма проведения : прогулка

Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить счет в пределах 8.

Образовательные: Познакомить с порядковым значением чисел в пределах 8; учить детей правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Соотносить число с количеством предметов. Закрепить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, прямоугольник, цилиндр, конус.

Развивающие: Развивать умение считать парами, мелкую моторику рук, внимание, умение логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность.

Виды детской деятельности: поисково-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструктивно-модельная, продуктивная.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково-исследовательские.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: презентация, фонограмма песенки «Золотая осень», корзинка, квадрат и цилиндр из бумаги для «гриба», ножницы, клей, салфетки.

Форма организации детей : подгрупповая.

Предшествующая работа : счет предметов в пределах 7, работа с геометрическими фигурами, работа с ножницами.

Мотивация: сбор грибов.

Индивидуальная работа: С Кристиной и Захаром – упражнять в соотнесении числа и количества предметов.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их. Сегодня мы отправимся в осенний лес за грибами. Хотите пойти в лес за грибами? (Да) А в лес мы пойдем по волшебной дорожке:

(Звучит музыка, дети по дорожке из листьев идут по залу.)

Волшебная дорожка нас в осенний лес зовет,

Пусть никто не отстает.

Мы в осенний лес попали,

Мы тут раньше не бывали

Полон звуков этот лес,

Здесь полным-полно чудес.

Давайте отдохнем и осмотримся.

- Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и грибы на полянке.

- Сколько белых грибов выросло на полянке?

- А сколько лисичек выросло?

- Что больше 8 белых или 7 лисичек? На сколько?

- А каких грибов меньше? На сколько?

- Что надо сделать, чтобы грибов было поровну?

Пальчиковая игра «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять - (сжимать и разжимать кулачки)

Будем грибочки собирать

Подберезовики (поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца)

И маслята,

Подосиновики

И опята,

Боровиков мы наберем,

Полные лукошки домой принесем. (Вперед ладошки)

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, выполняя правило: прежде подумать, потом поднять руку, не выкрикивать.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько ножек у гриба?

- Сколько носов у двух ёжиков?

Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали. Отправляемся дальше. Вот мы и пришли на другую полянку.

- Дети, вы видите здесь грибы? Я тоже не вижу. Ой, что это? (Ёжик). Что несёт ёжик? (грибы.)

- Сколько грибов у ёжика на иголках? (Два.)

- А его догоняют ещё ежи. Сколько всего ежей? (Четыре.)

- Сколько грибов у каждого ёжика?

- Сколько всего грибов несут ёжики? (Восемь.)

- Ребята, грибы хотят поиграть с нами в прятки:

- Сколько белых грибов выросло на опушке? (Cемь.)

- Раз, два, три глазки закрыли, новые грибы появились

- Сколько теперь грибов на полянке?

- Которая по счёту лисичка?

- Раз, два, три, глазки открываем, которая по счету теперь лисичка?

- Раз, два, три, глаза открываем. Где же грибы? Спрятались! Нужно их найти, но прежде немного отдохнем.

Физкультминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

(Дети выполняют движения по тексту)

-Ну, что видите грибы? (Нет.)

- А кто, же появился? (Ёжик.)

Ёжик просит, чтобы мы помогли ему найти грибы. Поможем? Присаживайтесь на свои места. Что лежит у вас на столе? Круги, на них нарисована линия. Возьмите ножницы и разрежьте круг по линии. А теперь взяли за края по линии разреза и наложите их друг на друга, склейте. Получился колпачок – конус. А теперь возьмите цилиндр из картона, сделайте гриб, приклейте шапочку к ножке.

- Молодцы! Сколько грибов сделали. Ёжик очень рад. Он благодарит вас, в подарок прислал вам яблоки.

- За чем мы отправились в осенний лес?

- Что вам понравилось на занятии?

Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

- Вы пришли сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день! А нам пора попрощаться с осенним лесом и с нашими гостями!

До свиданья, гости, до свиданья, дивный лес - полный сказок и чудес!

(Под музыку дети выходят из зала) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: «Осень в гости к нам пришла»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18935195","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"233","width":"480"}}]]Цель: формировать элементарные математические представления у ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) «Лес, грибы, ягоды»

Конспект занятия по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)«Лес, грибы, ягоды»...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. "Осенние задачки"

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе."Осенние задачки"цель-  продолжать знакомить с порядковым значением чисел;-закрепить навыки с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с ЗПР "Путешествие в осенний лес"

К вашему внманию предоставляется конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в старшей группе с ЗПР в коррекционном детском саду....

Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"

Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...