Конспект занятия о математике для детей среднего дошкольного возраста "Куклы в гости к нам пришли"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

наталья александровна данилина

На занятии ребята познакомятся с  образованим  числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; поупражняются  считать в пределах 4.

Расширят свои представления  о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, поупражняются составлять целостное изображение предметов из частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_matemat.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Тема «Куклы в гости к нам пришли»

Программное содержание

  • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
  • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
  • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки: 4 куклы;  4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, муляжи  конфет и печенья  (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты с  иллюстрациями  изображений кукол (по 1 шт. для каждого ребенка).

Ход образовательной деятельности

Игровая ситуация «Куклы в гостях у ребят».

I часть.

Педагог : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам гости (ответы детей). А что нужно предложить гостям? (ответы детей) . Правильно, предложить попить чай.

Педагог сажает за стол 3 куклы. И предлагает детям поставить столько же чашек. Спрашивает детей : «Сколько кукол ? Что можно сказать о количестве кукол  и чашек?»

Педагог сажает за стол еще одну куклу  и считает: «Как за столом оказалось 4 куклы? Сколько у нас чашек? Четыре куклы и 3 чашки— сравните, что больше. (Четыре куклы больше, чем три чашки.) Три чашки и четыре куклы — сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре куклы.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы кукол и чашек стало поровну- по 4?»

Дети обговаривают два варианта уравнивания. Педагог  предлагает сделать так, чтобы кукол  и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)

II часть. 

Педагог : Ребята, куклы к нам в гости не с пустыми руками пришли. Они принесли для вас угощение : печенье и конфеты. И просят нас их посчитать.

Педагог : «Ребята, выложите, пожалуйста  на верхней полоске карточки три конфеты , на нижней — четыре печенья». «Посчитайте , сколько у вас конфет и сколько печенья»

Педагог : «Сколько конфет? Сколько печенья? Четыре цветочка и три листочка — сравните, что больше. (Четыре цветочка больше, чем три листочка.) Три конфеты  и четыре печенья — сравните, что меньше. (Три конфеты меньше, чем четыре печенья.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы конфет  и печенья стало поровну».

Педагог вместе с детьми уточняет способы уравнивания предметов.

III часть.

Педагог : Ребята, посмотрите, какие еще подарки вам сегодня принесли куклы. (Ответы, предположения детей). Педагог уточняет, что это прямоугольник, квадрат и треугольник, совместно с детьми  считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

Педагог : Ребята, мы с вами много считали и немного устали и наши гости предлагают с ними поиграть.

Физкультминутка «Кукла Катя к нам пришла»  (сайт multiurok.ru)

Кукла Катя к нам пришла

 И играть нас позвала

Ручками похлопаем -1, 2, 3

Ножками потопаем -1, 2, 3

Вправо, влево повернулись,

И друг другу улыбнулись -1, 2, 3

Вы друг друга не задели ,

И на место тихо сели -1, 2, 3.

IV часть.

Педагог : Ребята, вам понравилось играть с куклами? (Ответы детей).  Как думаете, куклам понравилось у нас в гостях? (Предположения детей). Конечно, понравилось. На память о нашей встрече они приготовили для вас в конвертах свои фотографии, но они разрезаны на части и куклы предлагают вам их собрать.

Самостоятельная деятельность детей по составлению изображений кукол, если дети затрудняются, педагог им помогает составить изображение.

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вспомните, пожалуйста , что интересного было сегодня на занятии (Ответы детей). Нашим гостьям-куклам, пора уходить к себе домой.

Педагого вместе с ребятами прощается с куклами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

Конспект занятия по математике для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки"

Цель занятия: Закрепить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, складыва...

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

На занятии дети учатся различать геометрические фигуры, сопоставлять их в рисунке....

Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Образовательные  задачи: Расширить словарный запас детей, Развивать связную. Закреплять умение описывать игрушки. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.Разв...

Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Незнайка в гостях у детей"

Дети учатся отсчитывать предметы, работая на трехступенчатой лесенке. Знакомятся с цифрой 7. Учатся узнавать лево и право....

Конспект занятия по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Математики"

Данный материал представлен для проведения диагностики на начало года у детей среднего дошкольного возраста....