«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,
физическое развитие.
Формы НОД: игровые упражнения, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, речевая ситуация, беседа.
Программное содержание:
Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных творческих пособий: «Чудо крестики», «Прозрачные льдинки», «Волшебная 8», «Волшебный квадрат».
Задачи:
- формировать навыки порядкового счета от 1 до 10-ти, представления о геометрических фигурах (круг, овал), их размере (большой, маленький);
- научить создавать образ из геометрических фигур;
- решение задач, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе;
- развивать творческое воображение, в процессе создания фигуры без схемы.
Развивающие:
•Развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
• Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
• Развивать конструктивные способности, зрительное внимание, память.
Воспитательные:
•Воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач.
• Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, развивающими играми В.В. Воскобовича («Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Прозрачные льдинки»), использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач, написание графических диктантов в тетрадях.
Оборудование:
- «Чудо – крестики» (по количеству детей);
- «Четырехцветный Волшебный квадрат» (по количеству детей);
- «Прозрачные льдинки» (по количеству детей);
- «Волшебная 8» (по количеству детей);
- домики для чисел и карточки с цифрами (по количеству детей);
- картинки с предметами круглой и овальной формы;
- презентация с изображением декораций и героев «Фиолетового леса»;
- фоновая музыка;
- волшебная палочка.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Под музыку выходят дети, занимают места за столом. На экране заставка Фиолетового леса, рядом игрушка мальчика Гео. Воспитатель обращается к ребятам.
В-ль: Ребята, мне пришло письмо по электронной почте.
- В стране Математика случилась беда – на нее налетел злой колдун и заточил меня в своем замке. На дверях замка кодовый замок и открыть его можно выполнив задания. Помогите!!!
Воспитатель: - Дети, что же делать?
Дети: (примерные ответы)- Отправиться в страну Математика и спасти мальчика Гео от злого колдуна.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?
Дети: цифры.
Воспитатель: - Что нам надо знать и уметь, чтобы отправиться в страну Математика?
Дети: - Знать цифры, геометрические фигуры, левую и правую стороны, знать цвета, уметь считать, решать задачи.
В-ль: Не переживай Гео, мы поможем тебе! Правда, ребята? (Да, поможем)
2. Основная часть
В-ль: Замок Гео очень далеко. Как же нам добраться до него? На каком транспорте? (На лодке, машине, поезде).
В-ль: Так, так! Много видов транспорта вы назвали. Что же выбрать (задумчиво)!? Послушайте загадку:
Не птица, а летит,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
(Самолет)
В-ль: Что это? (Самолет) Хотели бы отправиться в путешествие на самолете, вам нравится этот транспорт? (Да) Предлагаю сделать самолеты из «Волшебных квадратов». (Дети делают самолеты по схеме, изображенной на экране, воспитатель сопровождает показ объяснением) Сложите квадрат пополам так, чтобы получился треугольник, затем одну сторону треугольника превратим в маленький квадрат, опустим уголки. Молодцы! Самолет готов!
В-ль: Итак, мы поднялись на борт, наш полет проходит в штатном режиме. Рейс «Детский Сад – страна Математики», идет на посадку. (Дети проходят за большой стол) Вот мы и приземлились, но куда идти дальше? Давайте спросим дорогу у жителей леса. (На экране появляется изображение Зверят-цифрят)
В-ль: Цифрята, подскажите, как пройти к замку Гео?
Герои: Мы бы подсказали, да у самих неприятность случилась! Пока друг с другом в прятки играли, позабыли, кто в каком домике живет (разочарованно).
В-ль: В этом вам поможем! Дети посмотрите, как можно Цифрят выручить? Что лежит перед вами? (Это домики, где живут Зверята - цифрята. Не все цифры виднеются в окошках. Нужно правильно вставить в окошки все недостающие цифры.)
В-ль: Правильно ребята, давайте выручим Цифрят из беды, а они подскажут нам, в какой стороне замок Гео. Какая цифра идет после 3-х, 4-х? Что стоит перед цифрой 7, 9? Что находится между цифрами 2 и 4, 7 и 9?
(Дети вставляют цифры в окошки, закрепляют порядковый счет)
В-ль: Молодцы, справились с заданием. Цифрята говорят, что замок находится, в той стороне, за большими деревьями (Воспитатель показывает направление). Отправляемся дальше.
(Воспитатель проводит физкультминутку «Лес»)
В-ль: Идем мы дальше через лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
(Дети возвращаются за свои столы. На экране изображение пещеры, заваленной камнями)
В-ль: Ой, ребята. Мы оказались возле пещеры. Но вход завален камнями. Как пройти дальше? (разобрать завал) Как думаете, как это сделать? (рассортировать камни)
В-ль: Посмотрите внимательно на камни. Какой они формы и размера (Круглые и овальные, большие и маленькие)?
В-ль: Как мы будем сортировать эти камни? (все круглые маленькие в один угол (левый верхний), все большие круглые в другой (правый верхний), овальные маленькие в третий (правый нижний), овальные большие в четвертый (левый нижний) Сколько видов камней у нас получилось? (4)
В-ль: Ребята, вы справились с заданием, путь открыт. Но куда он ведет (задумчиво)?
В-ль: Слышите, это шум воды. Перед нами озеро Айс. У озера есть хранитель. Это НезримкаВсюсь. Может он нам поможет перебраться на другой берег, попросите его.
Дети: - Всюсь, помогите нам, пожалуйста, перебраться на другой берег.
Всюсь: - Озеро Айс можно переплыть только на ледяном паруснике.
В-ль: - Всюсь, где парусник?
Всюсь:- Ищите у себя в группе!
Дети из «Прозрачных льдинок» составляют парусник.
В-ль: Вот мы переплыли озеро и оказались у больших ворот.
В-ль: - Последнее задание самое сложное. Графический диктант.
В-ль: 2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз,
9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо.
В-ль: - Что получилось?
Дети: - Получилась схема ключа.
В-ль: Не унывай Гео, наши ребята, очень умные, отважные и смелые, мы обязательно что-нибудь придумаем! Да ребята? (Да) Как можно помочь Гео? (Сделать ключ с помощью «Чудо- крестиков» по получившейся схеме) У нас будет две команды: девочек и мальчиков. Посмотрим, кто окажется быстрее и проворнее.
(Дети делятся на две команды, при помощи схемы на экране делают «Ключ».)
В-ль: Обе команды справились одновременно. Молодцы!
В-ль: Держи ключи Гео. Открывай ворота!
(На экране появляется замок Гео)
В-ль: - Тут ворота на пути, как нам через них пройти?
Пройти в ворота сможет тот, кто отгадает загадки. Отгадки показать с помощью «Волшебной 8».
Таня очень шить любила.
Кукле Кате платье сшила.
А потом и куклу Зину,
И любимую - Марину
Наша Таня нарядила.
Дети, сколько кукол было? (3)
-Сколько колес у машины? (4)
- Сколько лап у двух котят? (8)
Гео: Спасибо ребята, вот я и освободился от чар злого волшебника! Как хорошо, что у меня есть такие верные и смелые друзья!
3. Итоговая часть
В-ль: Наше путешествие подошло к концу. Вы отлично справились со всеми препятствиями и помогли Гео. Но пора возвращаться обратно в группу. И я знаю, как это быстро сделать. У меня есть волшебная палочка и как только я скажу волшебные слова, мы снова окажемся в детском саду. (Дети закрывают глаза) "Крекс, пекс, фекс"! (Открывают глаза) Мы очутились в нашей любимой группе.
В-ль: Где мы сегодня с вами побывали? Какие трудности нам встретились на пути? Что было для вас сложным, легким?
- Как вы подобрали ключ к двери? Как перебрались через озеро, разобрали завал? Из чего сделали самолет? Что нового узнали? Вам понравилось, помогать Гео? (Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение)
- Спасибо ребята, вы все были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...