Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Измерение линейкой».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Измерение линейкой».

Задачи: упражнять в измерении длины с помощью линейки. Учить различать чётные и нечётные числа.

Материалы и оборудование: карандаши; листы бумаги; листы бумаги с точками; линейки; карточки с цифрами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Проходим и садимся на стульчики.

- Ребята, попробуйте угадать загадку.

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)д

- Правильно, это линейка. Как вы думаете, для чего нужны линейки? (ответы детей).

- Что вы видите на линейке? (ответы детей: чёрточки, цифры).

- Для чего они нужны? (чтобы получить результат измерения).

Основная часть.

1. Начерти линии и измерь их.

- Пройдите за столы. Перед вами лист бумаги, карандаш и линейка.

Положите линейку на лист, прижмите её левой рукой и прочертите горизонтальную линию. (Дети на листе бумаги чертят линию. Воспитатель демонстрирует на доске горизонтальные линии.)

- Внизу начертите с помощью линейки линию короче первой. Ниже начертите линию длиннее первой и второй. У вас получились три дорожки.

- Ровные у вас получились линии? Как можно узнать длину линии?

(ответы детей: условной меркой, палочкой, линейкой).

- Правильно, можно узнать с помощью делений и цифр на линейке.

Воспитатель измеряет на доске начерченные линии.

- Измерять нужно с самого начала, совместив цифру 0 с началом линии. Моя первая линия -5 сантиметров, а вторая -7. Вот как мне помогла линейка начертить линии и измерить их. Предлагаю вам измерить свои начерченные линии. (Дети измеряют линейками начерченные линии.)

2. С помощью линейки соединить точки на листе бумаги.

Можно ли с помощью линейки начертить любую геометрическую фигуру? (ответы детей: нет, с помощью линейки можно начертить только фигуры, которые состоят из отрезков. Нельзя начертить овал и круг)

Предлагаю проверить это.

- При помощи линейки и простого карандаша соедините точки. (Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.)

- Какие у вас получились фигуры? Назовите их.

Ответы детей: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.

- Сколько их всего? А как можно ещё назвать эти фигуры?

Ответы детей: — Это геометрически фигуры

3. Игра с цифрами

Ребята возьмите цифры, теперь назовите каждый свою цифру.

Постройтесь по порядку и внимательно слушайте задание.

- Назвать все дни недели по порядку.

- Назвать день недели, соответствующий цифре.

4. Динамическая пауза «Дни недели».

В понедельник я купался     (изображаем плавание,

А во вторник – рисовал        (изображаем рисование).

В среду долго умывался       («умываемся»,

А в четверг в футбол играл   (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал     (прыгаем).

Очень долго танцевал             (кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье        (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал             (расслабиться).

- Давайте вспомним, что такое чётные и нечётные числа. Что такое чётное число? А нечётное? Как определить?

Рефлексия.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_lineykoy.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Измерение линейкой».

Задачи: упражнять в измерении длины с помощью линейки. Учить различать чётные и нечётные числа.

Материалы и оборудование: карандаши; листы бумаги; листы бумаги с точками; линейки; карточки с цифрами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Проходим и садимся на стульчики.

- Ребята, попробуйте угадать загадку.

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)д

- Правильно, это линейка. Как вы думаете, для чего нужны линейки? (ответы детей).

- Что вы видите на линейке? (ответы детей: чёрточки, цифры).

- Для чего они нужны? (чтобы получить результат измерения).

Основная часть.

1. Начерти линии и измерь их.

- Пройдите за столы. Перед вами лист бумаги, карандаш и линейка.

Положите линейку на лист, прижмите её левой рукой и прочертите горизонтальную линию. (Дети на листе бумаги чертят линию. Воспитатель демонстрирует на доске горизонтальные линии.)

- Внизу начертите с помощью линейки линию короче первой. Ниже начертите линию длиннее первой и второй. У вас получились три дорожки.

- Ровные у вас получились линии? Как можно узнать длину линии?

(ответы детей: условной меркой, палочкой, линейкой).

- Правильно, можно узнать с помощью делений и цифр на линейке.

Воспитатель измеряет на доске начерченные линии.

- Измерять нужно с самого начала, совместив цифру 0 с началом линии. Моя первая линия -5 сантиметров, а вторая -7. Вот как мне помогла линейка начертить линии и измерить их. Предлагаю вам измерить свои начерченные линии. (Дети измеряют линейками начерченные линии.)

2. С помощью линейки соединить точки на листе бумаги.

Можно ли с помощью линейки начертить любую геометрическую фигуру? (ответы детей: нет, с помощью линейки можно начертить только фигуры, которые состоят из отрезков. Нельзя начертить овал и круг)

Предлагаю проверить это.

- При помощи линейки и простого карандаша соедините точки. (Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.)

- Какие у вас получились фигуры? Назовите их.

Ответы детей: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.

- Сколько их всего? А как можно ещё назвать эти фигуры?

Ответы детей: — Это геометрически фигуры

3. Игра с цифрами

Ребята возьмите цифры, теперь назовите каждый свою цифру.

Постройтесь по порядку и внимательно слушайте задание.

- Назвать все дни недели по порядку.

- Назвать день недели, соответствующий цифре.

4. Динамическая пауза «Дни недели».

В понедельник я купался     (изображаем плавание,

А во вторник – рисовал        (изображаем рисование).

В среду долго умывался       («умываемся»,

А в четверг в футбол играл   (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал     (прыгаем).

Очень долго танцевал             (кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье        (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал             (расслабиться).

- Давайте вспомним, что такое чётные и нечётные числа. Что такое чётное число? А нечётное? Как определить?

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие на луну"

Интересный конспект по математике для детей подготовительной группы детского сада...