Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Измерение линейкой».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Измерение линейкой».
Задачи: упражнять в измерении длины с помощью линейки. Учить различать чётные и нечётные числа.
Материалы и оборудование: карандаши; листы бумаги; листы бумаги с точками; линейки; карточки с цифрами.
Ход занятия:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Проходим и садимся на стульчики.
- Ребята, попробуйте угадать загадку.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)д
- Правильно, это линейка. Как вы думаете, для чего нужны линейки? (ответы детей).
- Что вы видите на линейке? (ответы детей: чёрточки, цифры).
- Для чего они нужны? (чтобы получить результат измерения).
Основная часть.
1. Начерти линии и измерь их.
- Пройдите за столы. Перед вами лист бумаги, карандаш и линейка.
Положите линейку на лист, прижмите её левой рукой и прочертите горизонтальную линию. (Дети на листе бумаги чертят линию. Воспитатель демонстрирует на доске горизонтальные линии.)
- Внизу начертите с помощью линейки линию короче первой. Ниже начертите линию длиннее первой и второй. У вас получились три дорожки.
- Ровные у вас получились линии? Как можно узнать длину линии?
(ответы детей: условной меркой, палочкой, линейкой).
- Правильно, можно узнать с помощью делений и цифр на линейке.
Воспитатель измеряет на доске начерченные линии.
- Измерять нужно с самого начала, совместив цифру 0 с началом линии. Моя первая линия -5 сантиметров, а вторая -7. Вот как мне помогла линейка начертить линии и измерить их. Предлагаю вам измерить свои начерченные линии. (Дети измеряют линейками начерченные линии.)
2. С помощью линейки соединить точки на листе бумаги.
Можно ли с помощью линейки начертить любую геометрическую фигуру? (ответы детей: нет, с помощью линейки можно начертить только фигуры, которые состоят из отрезков. Нельзя начертить овал и круг)
Предлагаю проверить это.
- При помощи линейки и простого карандаша соедините точки. (Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.)
- Какие у вас получились фигуры? Назовите их.
Ответы детей: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.
- Сколько их всего? А как можно ещё назвать эти фигуры?
Ответы детей: — Это геометрически фигуры
3. Игра с цифрами
Ребята возьмите цифры, теперь назовите каждый свою цифру.
Постройтесь по порядку и внимательно слушайте задание.
- Назвать все дни недели по порядку.
- Назвать день недели, соответствующий цифре.
4. Динамическая пауза «Дни недели».
В понедельник я купался (изображаем плавание,
А во вторник – рисовал (изображаем рисование).
В среду долго умывался («умываемся»,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем).
Очень долго танцевал (кружимся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (расслабиться).
- Давайте вспомним, что такое чётные и нечётные числа. Что такое чётное число? А нечётное? Как определить?
Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Измерение линейкой».
Задачи: упражнять в измерении длины с помощью линейки. Учить различать чётные и нечётные числа.
Материалы и оборудование: карандаши; листы бумаги; листы бумаги с точками; линейки; карточки с цифрами.
Ход занятия:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Проходим и садимся на стульчики.
- Ребята, попробуйте угадать загадку.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)д
- Правильно, это линейка. Как вы думаете, для чего нужны линейки? (ответы детей).
- Что вы видите на линейке? (ответы детей: чёрточки, цифры).
- Для чего они нужны? (чтобы получить результат измерения).
Основная часть.
1. Начерти линии и измерь их.
- Пройдите за столы. Перед вами лист бумаги, карандаш и линейка.
Положите линейку на лист, прижмите её левой рукой и прочертите горизонтальную линию. (Дети на листе бумаги чертят линию. Воспитатель демонстрирует на доске горизонтальные линии.)
- Внизу начертите с помощью линейки линию короче первой. Ниже начертите линию длиннее первой и второй. У вас получились три дорожки.
- Ровные у вас получились линии? Как можно узнать длину линии?
(ответы детей: условной меркой, палочкой, линейкой).
- Правильно, можно узнать с помощью делений и цифр на линейке.
Воспитатель измеряет на доске начерченные линии.
- Измерять нужно с самого начала, совместив цифру 0 с началом линии. Моя первая линия -5 сантиметров, а вторая -7. Вот как мне помогла линейка начертить линии и измерить их. Предлагаю вам измерить свои начерченные линии. (Дети измеряют линейками начерченные линии.)
2. С помощью линейки соединить точки на листе бумаги.
Можно ли с помощью линейки начертить любую геометрическую фигуру? (ответы детей: нет, с помощью линейки можно начертить только фигуры, которые состоят из отрезков. Нельзя начертить овал и круг)
Предлагаю проверить это.
- При помощи линейки и простого карандаша соедините точки. (Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.)
- Какие у вас получились фигуры? Назовите их.
Ответы детей: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.
- Сколько их всего? А как можно ещё назвать эти фигуры?
Ответы детей: — Это геометрически фигуры
3. Игра с цифрами
Ребята возьмите цифры, теперь назовите каждый свою цифру.
Постройтесь по порядку и внимательно слушайте задание.
- Назвать все дни недели по порядку.
- Назвать день недели, соответствующий цифре.
4. Динамическая пауза «Дни недели».
В понедельник я купался (изображаем плавание,
А во вторник – рисовал (изображаем рисование).
В среду долго умывался («умываемся»,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем).
Очень долго танцевал (кружимся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (расслабиться).
- Давайте вспомним, что такое чётные и нечётные числа. Что такое чётное число? А нечётное? Как определить?
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...
Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе
МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1. Закрепить знания ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Задачи: Упражнять в опре...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
" Помощь Буратино"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие на луну"
Интересный конспект по математике для детей подготовительной группы детского сада...