Конспект занятия по математике для средней группы: «Один, много, мало»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике для средней группы: «Один, много, мало»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель: Хлебникова Л.Ф.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Один, много, мало»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формировать знания понятий «один», «мало», «много»
Задачи занятия:
Образовательные: формирование умения находить в окружающей обстановке много одинаковых предметов и выделять из нее один предмет; формировать пространственные представления (понятия «перед», «за», «над», «под»); формировать умение называть предметы по цветам.
Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе
Словарная работа: один, мало, много, геометрические фигуры, хвойный лес, лиственный лес, дикие животные.
Планируемый результат занятия: умеют использовать понятия «один», «мало», «много»; умеют ориентироваться в пространственных представлениях; умеют называть предметы по цветам; умеют работать в коллективе.
Предварительная работа: игра «Ленточки», рассматривание демонстрационного материала с изображением разного количества предметов, обращение внимания детей на форму и количество предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей и 1 кубик для педагога, компьютер.
№ | Этапы, продолжи тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, Формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Настроить детей на предстоящую деятельность | Ребята, к нам в гости пришел наш друг мишка. Давайте поздороваемся и вместе с ним посчитаем наши пальчики. 1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. Вот кулак, а вот ладошка. На ладошку села кошка, может кошка ищет мышь? Мы на кошку скажем: «Кыш!» | Сюрпризный момент. Художественное слово | Дети повторяют действия за педагогом. Загибают пальчики. Показывают кулак и ладошку. По ладошке, перебирают пальчиками, продвигается другая ладошка. Как кошка царапают пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки. | Создание доброжелательного эмоционального настроя на совместную деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Воспитывать умение слушать педагога | – Ой, посмотрите, Мишке стало грустно, он шепнул мне на ушко, что ему нужна помощь. Нам нужно выполнить задания, чтобы он вернулся домой. Вы согласны ему помочь? Молодцы! | Беседа | Дети слушают педагога. | Эмоциональная отзывчивость детей |
2.2. | Этап восприятие материала | Формировать знания понятий «один», «мало», «много». Формировать пространственные представления (понятия «перед», «за», «над», «под»). Воспитывать умение работать в коллективе. Формировать умение называть предметы по цветам | Ребята, взгляните, у меня в руках корзина. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Кубики) – Правильно, молодцы. Сколько у меня кубиков в корзинке? (Много) – Да, ребята, много кубиков. Я возьму один кубик. У меня в руках один красный кубик. – Ваня, возьми, пожалуйста, кубик. Сколько ты кубиков взял? Какого цвета у тебя кубик? Молодец, у тебя один зеленый кубик. Повтори. (Раздать все кубики, оставив 2-3 кубика). – А теперь сколько кубиков в корзинке? Правильно, мало. (Раздаем оставшиеся кубики). – Сколько было кубиков в корзинке? Много. – А теперь сколько осталось? Ни одного. – Было много кубиков, потом мало кубиков, а потом не осталось ни одного. Физминутка. – А теперь давайте встанем. Возьмите кубик в правую руку. (Педагог стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите кубик в левую руку. Поднимите кубик обеими руками над головой. Спрячьте за спину. Держите кубик перед собой. Прыжки на месте с кубиками в руках под стихотворение: Девочки и мальчики запрыгали, как мячики. Попрыгали, устали, на носочки привстали, Потихоньку закружились и на коврик опустились. Мы немного отдохнули, а теперь приступим к заданиям! | Практический, словесный | Отвечают на вопросы. Выполняют движения. | Уметь отвечать на вопрос «сколько?» Эмоциональная отзывчивость детей. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Формируются представления о понятиях «один», «много», «мало». Формируются пространственные представления. Развивается логическое мышление, речь, память. Овладение действиями, способами решения проблемы. Обобщение полученных знаний | Игра «Один. Много. Мало» на ИКТ-оборудовании. – Ребята, посмотрите внимательно на экран. Нам нужно выбрать тех зверят, которые пришли к дому одни (далее тех, которые пришли друг с другом и тех, которых мало). Игра «Собери все кубики» – Я положу в корзинку 1 красный кубик. – Ваня, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков в корзинке? Мало. (Все кубики собрать в корзинку) – Сколько в корзинке кубиков? (Много) – Мы положили по одному, и их стало много. Игра «Паровоз». Мы сидели, Мы устали, А сейчас мы дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез. – Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка). Возьми тот предмет, который один и поставь на стол. («Подъезжаем» к строительному уголку). – Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол. («Подъезжаем» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки). – Сколько клоунов? (Один) Сколько кошечек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько обезьянок? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми одну игрушку и положи на стол и т. д. («Подъезжаем» к столу). – Что лежит на столе? Для чего нужны игрушки? – Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много) – О чем еще можно сказать «много», «один»? | Словесный, игровой, наглядный, практический | Дети работают с ИКТ-оборудованием. Дети собирают кубики и отвечают на вопросы. Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Отвечают на вопросы. | Дети согласовывают числительное «один», отвечать на вопрос «сколько?» |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | – Ребята, Мишка говорит Вам «спасибо» за то, что Вы правильно выполнили все задания. Теперь он может отправиться домой. Скажем ему «до свидания». – Давайте вспомним чем мы сегодня занимались. У меня в корзине что лежало? (Кубики). Кубиков сколько было? (Мало, много, один). – Каких зверят мы отправляли домой? Сколько их было? Давайте еще раз посмотрим на доску и вспомним. – На чем мы катались? (На паровозе). И узнали, что у нас в группе игрушек бывает много и? Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено! | Беседа | Дети слушают педагога Дети отвечают на вопрос педагога чем занимались сегодня на занятии. | Положительная реакция на выполненные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в младшей группе "Один-много- мало"
Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало),анализировать и закреплять знание геометрических фигур....

Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много"
Програмное содержание:1.Продолжать учить различать количество предметов "ОДИН" , "МНОГО"2.Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "БОЛЬШЕ", "МЕНЬШЕ"3.Закрепить знание цветов...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»
Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...

Математика в средней группе. "Один много. Большой маленький. Круг"
Цель: закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета; считать слева направо, назы...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»
Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один», «Мно...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».
Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.Познакомить с понятиями «один», «много».Задачи: 1.Закрепить понятия количества: один - много.2. Ра...