Конспект занятия по математике для средней группы: «Один, много, мало»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хлебникова Людмила Федоровна

Конспект  занятия по математике для средней группы: «Один, много, мало»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель: Хлебникова Л.Ф.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Один, много, мало»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формировать знания понятий «один»«мало»«много»

Задачи занятия:

Образовательные:  формирование умения находить в окружающей обстановке много одинаковых предметов и выделять из нее один предмет; формировать пространственные представления (понятия «перед»«за»«над»«под»); формировать умение называть предметы по цветам.

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память; 

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе

Словарная работа: один, мало, много, геометрические фигуры, хвойный лес, лиственный лес, дикие животные.

Планируемый результат занятия: умеют использовать понятия «один»«мало»«много»; умеют ориентироваться в пространственных представлениях; умеют называть предметы по цветам; умеют работать в коллективе.

Предварительная работа: игра «Ленточки», рассматривание демонстрационного материала с изображением разного количества предметов, обращение внимания детей на форму и количество предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей и 1 кубик для педагога, компьютер.

Этапы, продолжи тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

Формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап                                                                                                      

Настроить детей на предстоящую деятельность

Ребята, к нам в гости пришел наш друг мишка. Давайте поздороваемся и вместе с ним посчитаем наши пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка, может кошка ищет мышь?

Мы на кошку скажем: «Кыш!»

Сюрпризный момент.

Художественное слово

Дети повторяют действия за педагогом.

Загибают пальчики.

Показывают кулак и ладошку.

По ладошке, перебирают пальчиками, продвигается другая ладошка.

Как кошка царапают пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки.

Создание доброжелательного эмоционального настроя на совместную деятельность.

2.

  Основной этап        

 2.1.                                                                                                                                                                                                    

            Этап постановки проблемы

Воспитывать умение слушать педагога

– Ой, посмотрите, Мишке стало грустно, он шепнул мне на ушко, что ему нужна помощь. Нам нужно выполнить задания, чтобы он вернулся домой. Вы согласны ему помочь? Молодцы!

Беседа

Дети слушают педагога.

Эмоциональная отзывчивость детей

2.2.

Этап восприятие материала

Формировать знания понятий «один», «мало», «много».

Формировать пространственные представления (понятия «перед», «за», «над», «под»).

Воспитывать умение работать в коллективе.

Формировать умение называть предметы по цветам

Ребята, взгляните, у меня в руках корзина. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Кубики)

– Правильно, молодцы. Сколько у меня кубиков в корзинке? (Много)

– Да, ребята, много кубиков. Я возьму один кубик. У меня в руках один красный кубик.

– Ваня, возьми, пожалуйста, кубик. Сколько ты кубиков взял? Какого цвета у тебя кубик? Молодец, у тебя один зеленый кубик. Повтори. (Раздать все кубики, оставив 2-3 кубика).

– А теперь сколько кубиков в корзинке? Правильно, мало. (Раздаем оставшиеся кубики).

– Сколько было кубиков в корзинке? Много.

– А теперь сколько осталось? Ни одного.

– Было много кубиков, потом мало кубиков, а потом не осталось ни одного.

Физминутка.

– А теперь давайте встанем. Возьмите кубик в правую руку. (Педагог стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите кубик в левую руку. Поднимите кубик обеими руками над головой. Спрячьте за спину. Держите кубик перед собой. Прыжки на месте с кубиками в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Мы немного отдохнули, а теперь приступим к заданиям!

Практический, словесный

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения.

Уметь отвечать на вопрос «сколько?»

Эмоциональная отзывчивость детей.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Формируются представления о понятиях «один», «много», «мало».

Формируются пространственные представления. Развивается логическое мышление, речь, память. Овладение действиями, способами решения проблемы.

Обобщение полученных знаний

Игра «Один. Много. Мало» на ИКТ-оборудовании.

– Ребята, посмотрите внимательно на экран. Нам нужно выбрать тех зверят, которые пришли к дому одни (далее тех, которые пришли друг с другом и тех, которых мало).

Игра «Собери все кубики»

– Я положу в корзинку 1 красный кубик.

– Ваня, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков в корзинке? Мало.

(Все кубики собрать в корзинку)

– Сколько в корзинке кубиков? (Много)

– Мы положили по одному, и их стало много.

Игра «Паровоз».

Мы сидели, Мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в гости нас повез.

– Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка). Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.

(«Подъезжаем» к строительному уголку).

– Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.

(«Подъезжаем» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки).

– Сколько клоунов? (Один) Сколько кошечек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько обезьянок? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми одну игрушку и положи на стол и т. д.

(«Подъезжаем» к столу).

– Что лежит на столе? Для чего нужны игрушки?

– Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)

– О чем еще можно сказать «много», «один»?

Словесный, игровой, наглядный, практический

Дети работают с ИКТ-оборудованием.

Дети собирают кубики и отвечают на вопросы.

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего.

Отвечают на вопросы.

Дети согласовывают числительное «один», отвечать на вопрос «сколько?»

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

 – Ребята, Мишка говорит Вам «спасибо» за то, что Вы правильно выполнили все задания. Теперь он может отправиться домой. Скажем ему «до свидания».

– Давайте вспомним чем мы сегодня занимались. У меня в корзине что лежало? (Кубики). Кубиков сколько было? (Мало, много, один).

– Каких зверят мы отправляли домой? Сколько их было? Давайте еще раз посмотрим на доску и вспомним.

– На чем мы катались? (На паровозе). И узнали, что у нас в группе игрушек бывает много и?

Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено!

Беседа

Дети слушают педагога

Дети отвечают на вопрос педагога чем занимались сегодня на занятии.

Положительная реакция на выполненные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в младшей группе "Один-много- мало"

Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало),анализировать и закреплять знание геометрических фигур....

Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много"

Програмное содержание:1.Продолжать учить различать количество предметов "ОДИН" , "МНОГО"2.Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "БОЛЬШЕ", "МЕНЬШЕ"3.Закрепить знание цветов...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...

Математика в средней группе. "Один много. Большой маленький. Круг"

Цель: закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета; считать слева направо, назы...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один», «Мно...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».

Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.Познакомить с понятиями «один», «много».Задачи: 1.Закрепить понятия количества: один - много.2. Ра...