Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Програмное содержание:
1.Продолжать учить различать количество предметов "ОДИН" , "МНОГО"
2.Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "БОЛЬШЕ", "МЕНЬШЕ"
3.Закрепить знание цветов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin-mnogo.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 1324
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 635
Конспект открытого занятия по математике
в младшей группе
Тема " Один, много"
Провела воспитатель
Коваль Мария Викторовна
Программное содержание:
1. Продолжать учить различать количество предметов: "много" и "один".
2. Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "больше", "меньше".
3. Закрепить знание цветов
Оборудование:
Игрушки : зайчик и ежик, кукла и медведь, кубики, карандаши, мячи, поезд с разноцветными вагонами, картинки игрушек, грибы картонные , магнитная доска.
1. Игровая ситуация "Веселый поезд"
Поезд с разноцветными вагонами. Уточнить цвета вагонов. Показать детям картинки с игрушками, уточнить сколько игрушек на картинке. Предложить посадить игрушки в вагон.
В красный вагон - много зайчиков.
В синий вагон- одну матрешку.
В желтый вагон - одного зайчика.
В зеленый - много матрешек.
В синий - одного ежика.
Спросить кто едет в красном, в синем, в зеленом вагоне.
2. Давайте поиграем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
3. Дидактическая игра "Один-много"
– Ребятки, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на столе? Что это, Катя?
– Это кубики.
– Что это, Саша?
– Это карандаши.
– Что это, Ваня?
– Это мячики.
– Правильно, молодцы! Варя, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.
– Молодец! А ты, Кирилл, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить еще раз с другими детьми).
– У меня в руках цветные карандаши. Андрей, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!
– Правильно сделал Андрей? Да.
– Да.
– В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).
Вот два красивых тазика. Ваня, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Кирилл в другой тазик положит много мячиков.
(повторить задание)
4. Игровая ситуация "У кого больше"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Дети отвечают). Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются). А где живут ёжик и зайчик? (Ответы детей). Правильно, ёжик и зайчик живут в лесу, значит они лесные жители. Ребята, а посмотрите, у ёжика есть корзинка. Давайте посмотрим, что там лежит?
Воспитатель достает из корзинки грибы и приклеивает их к магнитной доске магнитами. Все грибы приклеиваются со стороны ёжика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик пришел к нам в гости не с пустыми руками. Сколько у него грибов? (Дети отвечают «много»). А сколько грибов у зайчика? (Ответ детей «нисколько»). Молодцы, ребята, всё правильно: у ёжика грибов много, а у зайчика нет нисколько. Но ёжик у нас очень добрый и он решил поделиться с зайчиком и решил отдать ему один грибок.
Воспитатель просит подойти ребенка и переклеить один гриб со стороны ёжика в сторону зайчика.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько грибов стало у зайчика? (Дети отвечают «один»). А у кого грибов больше у ёжика или у зайчика? (Дети отвечают у ёжика). Ёжик решил еще один гриб отдать зайчику. (Воспитатель просит еще одного ребенка подойти и переклеить гриб от ёжика к зайчику). Ребята, посмотрите, а у кого теперь грибов больше? (Дети снова отвечают у ёжика). А у кого меньше? (Дети отвечают у зайчика). А давайте еще один гриб отдадим зайчику. (Еще один ребенок подходит и переклеивает гриб). А у кого теперь грибов меньше? (Дети отвечают). Ребята, посмотрите, сейчас мы заберем у зайчика один гриб. (Воспитатель убирает один гриб от зайчика). Скажите, у кого теперь грибочков больше, а у кого меньше? (Дети отвечают ни у кого, одинаково, столько же). Молодцы, ребята, все правильно.
5. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"
Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект занятия по математике для младшей группы.
В стране игрушек....
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"
Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...
Конспекты занятий по математике в младшей и средней группах.
Конспект по математике в младшей группе. Тема: " Знакомство с понятиями " один " и " много " Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: " Знакомство с числом и цифрой "3...
конспект занятия по математике. 2 младшая группа
конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе....