Конспект игры "Спешим на помощь"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование умения детей решать логические задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 159.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры «Спешим на помощь» для детей младшего возраста.
Цель: Формирование умения детей решать логические задачи.
Задачи: Развивать умение решать логические задачи на разбиение по свойствам
Учить раскладывать по схемам нужные геометрические фигуры, умение анализировать и сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений справа, слева, между, рядом и т.д.
Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости.
Воспитывать основы культуры поведения.
Материал: Геометрические объёмные фигуры: Круг, квадрат, треугольник, блоки Дьеныша, «чудесный» мешочек (тактильный), схема образец «Самолет» блоки Дьеныша, разрезной квадрат (по методики Никитина «Собери квадрат», схема образец «Конфета» кубики Никитина, четыре обруча, плоские геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), таблица схема раскладки геометрических фигур по цвету и форме на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли письмо, нам пишут наши друзья геометрические фигуры, они зовут нас помочь им, а чем помочь мы узнаем когда прибудем в страну геометрических фигур.
Назовите какие геометрические фигуры вы знаете?
На чем мы отправимся в наше путешествие (ответы детей), а какой транспорт самый быстрый?
Давайте отправимся на самолете. А самолет мы с вами сделаем сами, вот посмотрите схему самолета, какие фигуры нам понадобятся для самолета? (ответы детей)
У меня есть «чудесный» мешочек нам надо на ощупь определить какая фигура в мешочке и нужна ли она нам для постройки самолета.
Дети на ощупь определяют и называют фигуру, а достав фигуру называют её цвет.
Затем приступаем к постройке самолета. (На каждого ребенка черно-белая схема самолета).
Самолеты наши готовы, но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо разложить фигуры на свои места по таблице- схеме.
Дети собирают таблицу.
Все справились? Молодцы? Можно и в полет!
Логоритмика «Самолет»
Ну-ка, летчики-пилоты, Дети стоят прямо, руки по швам.
Приготовились к полету.
К самолету подошли И по трапу вверх взошли. Маршируют
Начинается полет, Приседают на одно колено, расставив руки в
стороны («самолет»)
Загудел наш самолет. Гудят: «У-у-у…»
Вверх поднялся, полетел. Встают на ноги.
Летчик вправо посмотрел, Летчик влево посмотрел. Поворачивают головы вправо, влево
Быстро полетел вперед Бегут по кругу на носках.
Наш чудесный самолет.
Вот мы прилетели. Кто же нас встречает?
Не овал я и не круг треугольнику я друг
Прямоугольнику я брат, а зовут меня - (квадрат)
Правильно нас встречает квадрат, дети здороваются с квадратом.
Давайте спросим что же у них случилось?
К. У нас непослушные ножницы расшалились, и разрезали все квадраты и мне без вашей помощи их не собрать. Вы мне поможете?
Ответы детей.
Игра по методики Никитина «Собери квадрат»
У каждого ребенка индивидуальный квадрат.
Квадрат благодарит детей.
В. Нас встречает следующий житель страны
Он похож на колесо, а ещё на букву О
По дороге катится и в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут, догадались это –(круг)
А круг нас просит помочь фигурам найти свои домики.
Дети берут по блоку Дьеныша, подходят к обручам (4 шт.) лежащим на полу с геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) внутри, и идут вокруг обручей друг за другом в соответствие с движением подвижной игры
Подвижная игра «Еле-еле, еле- еле закружились карусели»
Еле-еле, еле-еле, Закружились карусели,
А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, не спешите! Карусель остановите!
Раз-два, раз-два Вот и кончилась игра!
Дети встают в круг в соответствии с фигурой в руках.
Круг хвалит и благодарит детей.
В. Следующая загадка
Мы с тобой рисуем домик крышей будет –(треугольник)
Треугольник хочет пригласить своих друзей в гости, но не знает чем их угостить. Он просит детей сделать что ни будь вкусное, у него есть волшебные кубики но он не знает как ими пользоваться.
В. Ребята а мы же знаем как нам из кубиков сделать вкусную «Конфету», для
этого нам потребуются вот такие схемы
Дети по схеме выполняют задание.
Треугольник радуется, благодарит детей, приглашает своих друзей на чай.
Дети прощаются с героями, и отправляются в обратный путь.
Самолет построим сами, понесем над лесами
Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «На помощь к Гному!» (вторая младшая группа)
конспект НОД по ФЭМП (интеграция Познание +Художественное творчество)...

Конспект занятия «На помощь к лесным жителям »
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», « Геометрические фигуры», «Цвет»....

Конспект НОД «На помощь лесным жителям» (ОО Познавательное развитие) с использованием блоков Дьенеша.
Развивать логическое мышление детей дошкольного возраста (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации)....

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля»для подготовительной группы « Цель: всестороннее развитие детей (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...