Краткосрочный проект "Занимательная математика"
проект по математике (старшая группа)
Краткосрочный проект в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
в группе компенсирующей направленности
«Затейники» для детей с нарушением ОДА пятого года жизни
"Занимательная математика"
Тип проекта: краткосрочный, игровой, творческий
Срок реализации проекта: 04.10.21г. - 16.10.21г.
Участники проекта:
- воспитанники группы компенсирующей направленности «Затейники» для детей с нарушением ОДА пятого года жизни
- воспитатели
- родители
Цели проекта:
- Формирование у детей умения обобщать, сравнивать, устанавливать закономерности и связи, предвидеть результат и наиболее экономичный способ решения задачи.
- Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
- Формирование у родителей умения использовать математические понятия в повседневной жизни и активно участвовать при создании и использовании математических игр.
Задачи проекта:
-Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах; цифрах от 0-10;
- Формировать качества и свойства личности ребенка, необходимые для успешного владения математикой в дальнейшем, целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости, самостоятельности;
-Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.
-Расширять представление родителей о развивающих играх для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта:
Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребёнка дошкольного возраста играет формирование у него элементарных математических представлений. Оно предполагает первоначальное формирование представления о количестве и числе, геометрических фигурах, пространственном расположении, а также временных представлений. Научить ребёнка дошкольника учиться, учиться с интересом и удовольствием, постигать математику и верить в свои силы - главная цель математического образования.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Формирование и развитие математических способностей у детей – одна из главных задач в дошкольной педагогике.
Базой для развития математических способностей является «математическое мышление», развитие познавательных и интеллектуальных способностей. Основы этих процессов закладываются в дошкольном возрасте.
Применение игровых технологий, опирающихся на поисковую активность и сообразительность ребенка, являются основой для развития математических способностей.
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный: изучение и анализ методической литературы; составление плана работы с детьми, родителями; выявление уровня знаний детей; знакомство родителей с целью и задачами проекта.
2-й этап – основной: создание предметно - развивающей среды; организация и проведение НОД, дидактических, развивающих игр; чтение художественной литературы, консультации для родителей.
3-й этап – заключительный: осуществление анализа проделанной работы; создание папки «Волшебная цифра» с детскими рисунками, сборников «Арифметические задачки», «Загадки о цифрах», «Стихотворения о цифрах».
План реализации краткосрочного проекта
«Занимательная математика»
Дата | Мероприятия | Цели
|
Работа с детьми | ||
04.10.21 | Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Весёлый счёт» Разукрашки-штриховки «Весёлые цифры» Игры «Воскобовича» «Чудо-крестики» | Формировать представление о цифрах от1 до 10, их отличительных признаках. Формировать графомоторные умения через штриховку, обводку по пунктирным линиям, рисование. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воспитывать аккуратность при выполнении работы. Развитие внимание, память, воображение, творческие способности, сенсорные эталоны (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей. |
05.10.21 | Игры с «Блоками Дьенеша» и «Палочками Кюизинера»: «Художники». Чтение и анализ пословиц и поговорок с цифрами | Развивать умение анализировать форму предметов, сравнивать по их свойствам, Формировать художественные способности (выбор цвета, фона, расположения (композиции). Учить понимать смысл пословиц, обогащать словарь детей, закреплять умение соотносить количество предметов и цифру, прививать интерес к устному народному творчеству, |
06.10.21 | «Квадрат Воскобовича» Игра с «Блоками Дьенеша» «Маленькие Логики» Аппликация «Город геометрических фигур» | Развить пространственное воображение, мелкую моторику, знакомить с основами геометрии. Развивать умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам, подвести к пониманию отрицания свойств. Закреплять геометрические формы. Продолжать учить детей работать в группах, договариваться о сюжете аппликации, распределении работы. Закреплять представление о геометрических фигурах, цвете, размере. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. |
07.10.21 | Игра с палочками «Кюизинера» «Поезд и пассажиры» Игра с блоками Дьенеша «Рассели жильцов по домам»
Вечер загадок: «Угадай цифру» «Волшебная восьмёрка» | Формировать понятие о составе числа развивать количественные представления. Формировать умение разбивать множества по одному свойству на два (несколько) подмножеств, производить логическую операцию «не».Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению; Закрепить знания детей о цифрах; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь. Учить конструировать цифры из палочек, развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление, координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и пальцев. |
08.10.21 | Игра с «Блоками Дьенеша»: «Собери бусы» Разучивание скороговорок с числами | Упражнять в выкладывании цепочки геометрических форм придерживаясь определённой схемы: только по цвету; по цвету и форме; по чередованию структурных элементов; по предложенной схеме (использование моделей); по предложенной схеме (использование элементов отрицания) Познакомить с новыми скороговорками, учить произносить скороговорки в различном темпе, чётко и правильно произносить звуки, формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. |
11.10.21 | Чтение стихотворений о геометрических фигурах Игра с «Блоками Дьенеша» «Построй дорожку» | Закреплять название геометрических фигур, их отличительных признаках. Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач. |
12.10.21 | Лепим цифры по трафарету Решение весёлых задач Игры Воскобовича: «Геоконт» | Учить лепить из пластилина способом примазывания, закрепить представление детей о цифрах, их отличиях. Упражнять в счёте, сложении и вычитании в пределах 10, развивать логическое мышление, внимание. Формировать умение конструировать по словесной модели, упражнять в построение симметричных и несимметричных фигур, поиске и установлении закономерностей, развивать мелкую моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы, творчество. |
13.10.21 | Разучивание стихотворения «Части суток» Игры Воскобовича: «Математические корзинки» Игры Воскобовича: "Кораблик «Брызг-брызг" | Уточнить представления детей о частях суток, формировать понятие о времени , развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление. Учить понимать смысл сложения и вычитания, формировать представление о составе числа , упражнять в счете предметов. Формировать представление о математических понятиях, цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов, их порядковом номере и цифровом ряде. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление. |
14.10.21 | Игра с «Блоками Дьенеша»: «Найди свой домик» Чтение стихотворений о геометрических фигурах | Прививать умение различать и сравнивать цвета, размер, толщину формы геометрических фигур, находить фигуру по 2-4 заданным параметрам. Уточнить представления детей о геометрических фигурах и геометрических формах, развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление. |
15.10.21 | Занятие «Путешествие в страну Математика» Создание папки «Весёлые цифры» Фотоколлаж проекта (фотографии детей в играх, занятиях, фотографии творческих работ). | Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе. Закреплять понятие детей о цифрах. Воспитывать эстетичность, стремление к порядку. Вызвать желание у детей принимать активное желание в проектной деятельности. |
Работа с родителями | ||
04.10.21 | Консультация для родителей «Занимательная математика в повседневной жизни» | Формировать представление родителей о необходимости обращать внимание ребёнка на математические аспекты в повседневной жизни. |
07.10.21 | «Вместе с мамой, вместе с папой» Семейное творчество «Волшебная цифра» | Закрепить представление детей о цифрах, развивать творчество, фантазию. Способствовать сближению родителей и ребёнка посредством выполнения совместного творческого задания. |
13.10.21 | Консультация для родителей «Учим математику дома» | Дать рекомендации родителям по обучению ребёнка основам математики. |
15.10.21 | Выставка детских работ Фотоколлаж проекта (фотографии детей в играх, занятиях, фотографии творческих работ). | Вызвать интерес к творчеству детей. Побуждать детей и родителей принимать активное участие в конкурсах. Вызвать желание у детей и родителей принимать активное желание в проектной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе "Непоседы" на тему :" Занимательная математика в детском саду".
Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике у детей старшего дошкольного возраста....

краткосрочный проект по математике
Краткосрочный проект по матеамтике в подготовительной школе группе...

Краткосрочный проект в старшей группы «В мире Математики».
Проект направлен на формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах....

Краткосрочный проект в средней группе "Занимательная математика"
Цель проекта: Способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей среднего возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал. Формировать у ...

Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе
Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным&ra...

Краткосрочный познавательно-игровой проект с детьми среднего дошкольного возраста "Занимательная математика"
Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая развивающая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр,...

Краткосрочный проект по математике во 2й младшей группе "Веселая математика"
Краткосрочный проект по математике во 2й младшей группе "Веселая математика"...