краткосрочный проект по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Апанасюк Евгения Альбертовна

Краткосрочный проект по матеамтике в подготовительной школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Краткосрочный проект

«Царство математики»

(подготовительная группа)

                                                                                           Подготовила:Ибатулина Е.А

Югорск 2016

Вид проекта.

Групповой.

Участники.

Дети 6 - 7 лет, воспитатель группы.

Продолжительность.

Краткосрочный (3 недели).

Актуальность: Актуальной является проблема формирования математических представлений детей, так как математика – это цепь некоторых математических познаний, и если одно звено цепи выпадает, то неизвестно, будет ли существовать эта цепочка в дальнейшем.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет содержание предлагаемого материала и форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Занимательность может быть задана применением разнообразных дидактических игр, которые увлекают ребенка, способствуют совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Они ставят ребенка в условия поиска, пробуждают интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Обучение дошкольников началам математики преследует главную цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Где роль несложного занимательного материала - активизировать умственную деятельность; увлекать и развлекать детей; расширять, углублять, математические представления; закреплять полученные знания и умения; упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. 

Задачи:

  1. Образовательные: Способствовать формированию умения применять математические знания на примерах;
  2. Развивающие: Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение;
  3. Воспитывающие: содействовать поддержание интереса к математике.

Этапы реализации проекта:

 I этап подготовительный:

 1.Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.

 2.Составление тематического плана

 3.Составление картотеки загадок о числах и геометрических фигурах.

II этап – формирующий

 1. Реализации основных  видов деятельности

 2.Разработка конспекта  занятия и его проведение.

III этап - заключительный

1.Создание выставки рисунков

2.Подведение итогов

Проектная карта:

День недели

Тема НОД

Работа с детьми

Понедельник

Знакомство с историей, правилами игры «КВН».

Беседа о пользе  игры «КВН» для закрепления изученного  материала

Вторник

Пальчиковые игры.

Заучивание пальчиковых игр с математическим содержанием.

Среда

В царстве часов

Дидактические игры «Что раньше, что потом», «Где мое место?»

Четверг

Треугольник.

Расширять знания о треугольнике: три угла, три стороны,  три вершины. 

Пятница

Наука геометрия. Прямые линии. Отрезки

Дать знания о геометрии, как о науке, которая изучает измерение разных форм.

Понедельник

История математики.

Сообщить детям о том, как люди научились считать и измерять, как возникла наука математика.

Вторник

Математические задачи.

Дать детям понятие, что такое математическая задача, научить придумывать и решать задачи.

Среда

«Поможем  Коту в сапогах порадовать гостей».

Показать детям, зачем человек должен уметь решать задачи, раскрыть практическое назначение этой формы математического значения.

Четверг

«Веселый счет»

Игры на развитие счета.

Пятница

«Волшебные палочки»

Учить детей с помощью счетных палочек составлять различные фигуры

Понедельник

Зачем нужен календарь?

Упражнять детей в названиях дней недели, двенадцати месяцев, времен года и дат. 

Вторник

Раскрась фигуры в разные цвета

Расширение знаний о геометрических фигурах

Среда

Занятие по конспекту

Раскраска «Кот в сапогах», повторение чисел

Четверг

«Ощущения»

Игры на развитие  восприятие через ощущения.

Пятница

Выставка рисунков

Подведение итогов

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят решать математические задачки; с удовольствием сами придумывают задания для детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.



Предварительный просмотр:

Приложение

Конспект по ФЭМП

Тема: Царство математики

Цель: Повторить числовой состав

Задачи: 

       1.сформировать знания о составе чисел, умения пересчитывать предметы
     
2.продолжить знакомить с геометрическими фигурами
     
3.развить логическое мышление, внимание, память, речь.

Ход НОД:

-Ребята, сегодня утром, почтальон вручил  мне письмо, адресованное нашей группе. Это письмо не простое. Оно звуковое. Давайте его послушаем.

Письмо.

Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам письмо царица Математика. У меня недавно в гостях был ваш друг Кот в сапогах. Он рассказал о своих путешествиях по городам и сёлам. Рассказал о том, как ему понравилось гостить в вашем детском городке – «Детский сад Белоснежка». Рассказал о том, какие вы любознательные, как много знаете и умеете. Поэтому, я обращаюсь к  вам. Помогите нам в нашей беде. На наш город потерял краски и стал серым и тусклым. Постройте, пожалуйста, мне и моим жителям  город, чтобы могли мы жить в красочном , ярком городе. 

-Ребята, мы можем помочь Математике?

-Да.

-Какую поставим цель?

-Нужно построить яркий город для жителей.

-Ребята, но ведь нам нужно будет отправить потом наш макет по почте. А всё ли мы сможем отправить?

-Нет.

-На каком варианте остановимся?

-Нарисовать улицы города и жителей этого города.

-А какой мы материал мы будем применять?

-Бумагу

Карандаши

Фломастеры.

Реализация проекта. 

Закрепление знаний геометрического материала,

нумерации, состава чисел.

-Ребята, а чем мы занимается на математике?

-Решаем примеры.

Решаем задачи.

Изучаем цифры.

Учим геометрические фигуры.

-Как вы думаете, кто может жить в  городе Математики?

-Цифры

Числа.

-Какие цифры вы знаете?

-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 0

-Поставьте их по порядку.

(Выполнение задания)

-Какие знаете геометрические фигуры?

-Круг, квадрат, прямоугольник, ромб, овал, треугольник.

-Из каких геометрических фигур состоят дома города?

-Квадрат, прямоугольник, круг.

-Какие будут дороги на улицах?

Волнистые.

Покажите карточку с прямой линией,

-Есть ли в этом городе реки? Растения? Какие они будут?

(Обсуждение)

-Как можно назвать улицы математическим языком?

-Улица математических знаков.

Примерная.

Задачкина.

Геометрическая.

Числовая.

-Чтобы легче было работать, проведём разминку.

Физкультминутка.

 Раз – нагнуться, разогнуться.

 Два – нагнуться, потянуться.

 Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре – руки шире.

 Пять, шесть – тихо сесть.

-Пожалуйста, приступайте.

Самостоятельная деятельность детей.

Презентация.

А сейчас наступил самый ответственный момент.

Каждый из ребят будет защищать свой проект. Называет улицу, жителей.  Рассказывает о жителях.

Числовая улица.

-Наша улица называется «Числовая».

На ней живут числа. В этом доме живёт число 5. Соседи числа 5 2. 5 больше2, поэтому дом у неё выше. Улица математических знаков.

После защиты приглашаю детей в город, в котором живут необычные жители.

– А вы хотели бы пожить в этом городе?

Как вы думаете, понравится наш город Математике?

Исполнили мы её просьбу?

Постановка новой проблемы.

-А кто скажет, зачем нужна Математика?

(Ответы детей)

-Кому она нужна?

(Ответы детей)

-Хотите больше узнать о  Математике, о том кому она нужна?

-Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе

Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным&ra...

Краткосрочный проект по математике во 2й младшей группе "Веселая математика"

Краткосрочный проект по математике во 2й младшей группе "Веселая математика"...

Краткосрочный проект «Нескучная математики» (подготовительная группа)

И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, кото...

Краткосрочный проект " Занимательная математика"

Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике значительное внимание удиляется подготовке ребенка к обучен...

Краткосрочный проект Занимательная математика средняя группа.

Способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей среднего возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал. Формировать у детей логическ...

Краткосрочный проект «Весёлая математика» для детей средней группы

Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль) Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное ра...

Краткосрочный проект «Нескучная математики»

Вид проекта: Групповой.Участники: Дети 6 - 7 лет, воспитатели группы.Продолжительность: Краткосрочный (2 недели).Актуальность проекта:И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных матема...