краткосрочный проект по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Краткосрочный проект по матеамтике в подготовительной школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 19.97 КБ |
конспект по ФЭМП "Царство математики" | 449.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Краткосрочный проект
«Царство математики»
(подготовительная группа)
Подготовила:Ибатулина Е.А
Югорск 2016
Вид проекта.
Групповой.
Участники.
Дети 6 - 7 лет, воспитатель группы.
Продолжительность.
Краткосрочный (3 недели).
Актуальность: Актуальной является проблема формирования математических представлений детей, так как математика – это цепь некоторых математических познаний, и если одно звено цепи выпадает, то неизвестно, будет ли существовать эта цепочка в дальнейшем.
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет содержание предлагаемого материала и форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Занимательность может быть задана применением разнообразных дидактических игр, которые увлекают ребенка, способствуют совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Они ставят ребенка в условия поиска, пробуждают интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Обучение дошкольников началам математики преследует главную цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Где роль несложного занимательного материала - активизировать умственную деятельность; увлекать и развлекать детей; расширять, углублять, математические представления; закреплять полученные знания и умения; упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
- Образовательные: Способствовать формированию умения применять математические знания на примерах;
- Развивающие: Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение;
- Воспитывающие: содействовать поддержание интереса к математике.
Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный:
1.Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.
2.Составление тематического плана
3.Составление картотеки загадок о числах и геометрических фигурах.
II этап – формирующий
1. Реализации основных видов деятельности
2.Разработка конспекта занятия и его проведение.
III этап - заключительный
1.Создание выставки рисунков
2.Подведение итогов
Проектная карта:
День недели | Тема НОД | Работа с детьми | |
Понедельник | Знакомство с историей, правилами игры «КВН». | Беседа о пользе игры «КВН» для закрепления изученного материала | |
Вторник | Пальчиковые игры. | Заучивание пальчиковых игр с математическим содержанием. | |
Среда | В царстве часов | Дидактические игры «Что раньше, что потом», «Где мое место?» | |
Четверг | Треугольник. | Расширять знания о треугольнике: три угла, три стороны, три вершины. | |
Пятница | Наука геометрия. Прямые линии. Отрезки | Дать знания о геометрии, как о науке, которая изучает измерение разных форм. | |
Понедельник | История математики. | Сообщить детям о том, как люди научились считать и измерять, как возникла наука математика. | |
Вторник | Математические задачи. | Дать детям понятие, что такое математическая задача, научить придумывать и решать задачи. | |
Среда | «Поможем Коту в сапогах порадовать гостей». | Показать детям, зачем человек должен уметь решать задачи, раскрыть практическое назначение этой формы математического значения. | |
Четверг | «Веселый счет» | Игры на развитие счета. | |
Пятница | «Волшебные палочки» | Учить детей с помощью счетных палочек составлять различные фигуры | |
Понедельник | Зачем нужен календарь? | Упражнять детей в названиях дней недели, двенадцати месяцев, времен года и дат. | |
Вторник | Раскрась фигуры в разные цвета | Расширение знаний о геометрических фигурах | |
Среда | Занятие по конспекту | Раскраска «Кот в сапогах», повторение чисел | |
Четверг | «Ощущения» | Игры на развитие восприятие через ощущения. | |
Пятница | Выставка рисунков | Подведение итогов |
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят решать математические задачки; с удовольствием сами придумывают задания для детей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
Предварительный просмотр:
Приложение
Конспект по ФЭМП
Тема: Царство математики
Цель: Повторить числовой состав
Задачи:
1.сформировать знания о составе чисел, умения пересчитывать предметы
2.продолжить знакомить с геометрическими фигурами
3.развить логическое мышление, внимание, память, речь.
Ход НОД:
-Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне письмо, адресованное нашей группе. Это письмо не простое. Оно звуковое. Давайте его послушаем.
Письмо.
Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам письмо царица Математика. У меня недавно в гостях был ваш друг Кот в сапогах. Он рассказал о своих путешествиях по городам и сёлам. Рассказал о том, как ему понравилось гостить в вашем детском городке – «Детский сад Белоснежка». Рассказал о том, какие вы любознательные, как много знаете и умеете. Поэтому, я обращаюсь к вам. Помогите нам в нашей беде. На наш город потерял краски и стал серым и тусклым. Постройте, пожалуйста, мне и моим жителям город, чтобы могли мы жить в красочном , ярком городе.
-Ребята, мы можем помочь Математике?
-Да.
-Какую поставим цель?
-Нужно построить яркий город для жителей.
-Ребята, но ведь нам нужно будет отправить потом наш макет по почте. А всё ли мы сможем отправить?
-Нет.
-На каком варианте остановимся?
-Нарисовать улицы города и жителей этого города.
-А какой мы материал мы будем применять?
-Бумагу
Карандаши
Фломастеры.
Реализация проекта.
Закрепление знаний геометрического материала,
нумерации, состава чисел.
-Ребята, а чем мы занимается на математике?
-Решаем примеры.
Решаем задачи.
Изучаем цифры.
Учим геометрические фигуры.
-Как вы думаете, кто может жить в городе Математики?
-Цифры
Числа.
-Какие цифры вы знаете?
-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 0
-Поставьте их по порядку.
(Выполнение задания)
-Какие знаете геометрические фигуры?
-Круг, квадрат, прямоугольник, ромб, овал, треугольник.
-Из каких геометрических фигур состоят дома города?
-Квадрат, прямоугольник, круг.
-Какие будут дороги на улицах?
Волнистые.
Покажите карточку с прямой линией,
-Есть ли в этом городе реки? Растения? Какие они будут?
(Обсуждение)
-Как можно назвать улицы математическим языком?
-Улица математических знаков.
Примерная.
Задачкина.
Геометрическая.
Числовая.
-Чтобы легче было работать, проведём разминку.
Физкультминутка.
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
-Пожалуйста, приступайте.
Самостоятельная деятельность детей.
Презентация.
А сейчас наступил самый ответственный момент.
Каждый из ребят будет защищать свой проект. Называет улицу, жителей. Рассказывает о жителях.
Числовая улица.
-Наша улица называется «Числовая».
На ней живут числа. В этом доме живёт число 5. Соседи числа 5 2. 5 больше2, поэтому дом у неё выше. Улица математических знаков.
После защиты приглашаю детей в город, в котором живут необычные жители.
– А вы хотели бы пожить в этом городе?
Как вы думаете, понравится наш город Математике?
Исполнили мы её просьбу?
Постановка новой проблемы.
-А кто скажет, зачем нужна Математика?
(Ответы детей)
-Кому она нужна?
(Ответы детей)
-Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?
-Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе
Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным&ra...
Краткосрочный проект по математике во 2й младшей группе "Веселая математика"
Краткосрочный проект по математике во 2й младшей группе "Веселая математика"...
Краткосрочный проект «Нескучная математики» (подготовительная группа)
И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, кото...
Краткосрочный проект " Занимательная математика"
Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике значительное внимание удиляется подготовке ребенка к обучен...
Краткосрочный проект Занимательная математика средняя группа.
Способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей среднего возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал. Формировать у детей логическ...
Краткосрочный проект «Весёлая математика» для детей средней группы
Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль) Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное ра...
Краткосрочный проект «Нескучная математики»
Вид проекта: Групповой.Участники: Дети 6 - 7 лет, воспитатели группы.Продолжительность: Краткосрочный (2 недели).Актуальность проекта:И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных матема...