Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дорохова Анна Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) для детей среднего дошкольного возраста "Горе у Федоры".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №5 «Тополек» города Кирова Калужской области

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему: «Горе у Федоры»

для детей среднего дошкольного возраста.

                                                                                     

                                                                                              Подготовила:

                                                                                                     Дорохова А.А.

Цель: формирование умения счета до 5 и сравнивания предметов по разным признакам.

Задачи.

Обучающая: формировать умение считать предметы, упражнять в сравнении двух групп предметов; умение сравнивать предметы по величине, длине, высоте; умение ориентироваться в пространстве над, под, между; закреплять умение различать части суток.

 

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, познавательной и двигательной активности.

Воспитывающая: воспитывать положительное отношение к труду, желание приходить на помощь в трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»; дидактические игры по формированию элементарных математических представлений («Чудесный мешочек», «Игрушка спряталась»).

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, загадки.

Оборудование: планшет с видеозаписью, световой стол для рисования песком, массажная дорожка.

Демонстрационный материал: дорожки разной длинны и ширины, пеньки разной высоты, макеты деревьев, корзинка, корзина с посудой.

Раздаточный материал: палочки трех цветов разной длинны, пять красных и четыре зеленых, три желтых яблока из фетра.

Структура ООД.

1.Вводная часть - 3 минуты.

Организационный момент.

а) Приветствие.

Мотивация.

б) Загадка о героине сказки «Федорино горе» К. Чуковского.

в) Видеообращение, просьба о помощи. (Мотивация)

 

2. Основная часть - 15 минут.

Закрепление имеющихся знаний.

а) Выкладывание лесенки из палочек;

б) определение самой длинной узкой дорожки;

в) прохождение по массажной дорожке;

г) определение самого высокого пенька;

д) физическая минутка;

Открытие детьми новых знаний.

е) сравнение чисел 4 и 5 на примере яблок;

Закрепление получивших знаний

ж) рисование геометрических рыбок на световом столе;

з) отгадывание загадки, поиск посуды.

3. Заключительная часть – 2 минуты.

Рефлексия. Обобщение воспитателя.

Ход ООД.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Мотивация.

Воспитатель. Ребята, мне на электронную почту пришло письмо, отгадайте от кого:

Много лет не убиралась,

Вся в грязище заросла,

И посуда испугалась,

Из дому гулять ушла.

Правильно это Федора, сказка «Федорино горе» К.И. Чуковского.

 На экране появляется бабушка Федора и плача говорит:

«Роднулички мои, красотулечки мои! Помогите, спасите, не знаю, что делать?

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне,
Горе!

Воспитатель. Бабушка Федора, не плачь. Мы можем помочь тебе навести порядок.

Федора. Я сама порядок наведу. А вот помочь отыскать мою посуду вы сможете?

Федора. Не так просто будет найти ее, нужно пройти испытания. На всем пути оставлены подсказки, они вам помогут. Знаю только, что пошла посуда по длинной узкой тропинке.

Воспитатель. Поможем Федоре? (Да)

2. Основная часть.

Закрепление имеющихся знаний

Воспитатель. Для того, чтобы отправиться в сказку, необходимо построить волшебные ступеньки. Перед вами лежат разноцветные палочки. Нужно разложить палочки одна на другую от самой длинной до самой короткой, выравнивая их по левой стороне. Покажите левую руку.

Дети показывают левую руку, затем выполняют задание, выкладывая лесенку из 3-х разноцветных палочек, сделанных из картона.

Воспитатель. Сколько ступенек у вас получилось? (Три).

Дальше идут индивидуальные вопросы

-Какая по цвету у тебя самая длинная ступенька?

-Какая по цвету самая короткая ступенька?

-Каким цветом ступенька находится между желтой и розовой?

-Каким цветом ступенька над зеленой?

-Каким цветом ступенька под желтой?

-Кая находится между желтой и синей?

Воспитатель. Отправимся в путь  по нашим лесенкам.  А вот и дорожки. Кто вспомнит, по какой из них нам нужно идти? (Длинной - узкой)

Проходим по этой дорожке .

Воспитатель. Посмотрите, кругом лес, пеньки. Сколько их? (много)

Задание нас ждет под самым высоким пеньком. (Дети ищут этот пенек).

Воспитатель. А тут написано задание от посуды.

Нужно продолжить предложения.

Игра «Продолжи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем).

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).

Солнце светит днем, а луна (ночью).

Молодцы! Вы справились с этим заданием.

А теперь пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Это правая рука,

Это левая рука.

Слева-шумная дубрава,

Справа - быстрая река.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Мы посуду догоняем

И Федоре помогаем.

Воспитатель.  Теперь нам нужно двигаться дальше.

Открытие новых знаний.

Воспитатель. И вот вам следующая подсказка.

Нужно вам идти туда, где растет, не ерунда,

А стройные, могучие, с плодами и пахучие.

 С разными стволами. А кто такие, угадайте сами.

Правильно, мы пойдем к деревьям.

Воспитатель. Посмотрите, какие разные деревья растут в этом лесу, а вы можете их назвать? (Береза, дуб, ель, яблоня).

 Какие плоды растут на яблоне? (Яблоки).

Ребята, давайте соберем яблоки для яблочного пирога, который испечет Федора. А вы знаете, что для того, чтобы испечь пирог, нужен рецепт. Кто мне ответит, что такое рецепт? (Список нужных для блюда продуктов).

А вот и он. Здесь указано, что для пирога нам нужно взять 5 зеленых и 4красных яблока. (Дети снимают яблоки с дерева).

Воспитатель выкладывает яблоки таким образом, чтобы вверху было 5 зеленых, а под ними 4 красных яблока.

Воспитатель. Сколько зеленых яблок? (5)

Сколько красных яблок? (4)

Каких яблок больше? (красных)

Каких яблок меньше? (зеленых)

Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну? (добавить или убрать 1 яблоко)

Дети собирают яблоки в корзину.

Закрепление полученных знаний.

Отправляйтесь вы туда, где волнуется вода,

Рыбы разные живут и к себе вас в гости ждут. (озеро)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какое чудесное озеро. Но он не совсем обычное, а волшебное. Когда-то здесь жили волшебные рыбки, а сейчас оно пустует. Давайте наполним озеро рыбками. Нарисуем пальчиком рыбку, состоящую из геометрических фигур. (Дети рисуют рыбок). Кто-то будет рисовать больших рыбок, а кто-то маленьких.

Воспитатель задает вопросы, из каких геометрических фигур состоит каждая рыбка. Каких рыбок больше и почему.

Молодцы и с этим заданием вы справились! Но я не вижу больше подсказок, куда нужно идти. А вот и подсказка.

Просто так нас не найти,

Спрятались мы ловко.

У медведя поищите

И домой нас отведите.

За деревьями виднеется часть животного

Ребята ищут животное, а у него посуда.

Воспитатель. Ребята, у вас все получилось, мы нашли посуду .

3. Заключительная часть.

Появляется Федора с угощением для детей.

Федора. Спасибо вам, ребятки. Обещаю поддерживать порядок и не быть неряхой. Примите от меня подарочки.

Воспитатель. Спасибо, Федора.

Рефлексия.

Воспитатель. Кому мы сегодня помогали?

Что нужно было сделать, чтобы попасть в сказку?

Что мы делали у яблони?

Что делали около пруда?

Теперь нужно вернуться  в детский сад. (По ступенькам возвращаемся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»

Конспект занятия  по познавательному развитию  с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»  Цель: Формирование первичных представлений о п...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»

Конспект занятия  по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги"

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Цель: формировать элементарные представления о большой и малой Родине....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на пищеблок детского сада»

Тема: «Булочки»Образовательная область: познавательное развитиеЦель: Формирование представления о процессе изготовления булочек....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Осень, осень в гости просим»

Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами....