Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему «Удивительная страна математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Козлова-Ирина-Алексеевна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 20;

- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

- Закрепить умение соотносить количество с цифрой.

- Продолжать учить решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх - вниз.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему

«Удивительная страна математика»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 20;

- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

- Закрепить умение соотносить количество с цифрой.

- Продолжать учить решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх - вниз.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, схем.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все наши друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

  1. Вводная часть

Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.
Дети: На корабле.
Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а кораблём будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие. Ещё фея прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране математика. Итак дети, вы готовы?

Дети:Да!

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка моря.

3 Основная часть

Остров 1

“Математическая разминка”

#1042;спомнить порядковый счет от 10 до 1

#1053;азовите соседей чисел 3,5,7,9

#1059;гадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

#1057;колько ушей у двух кошек?(4)

#1057;колько дней в неделе? (7)

6. Сколько глаз у светофора? (3)

7. Сколько пальцев на одной руке? (5)

8. Сколько лап у двух собак? (8)

9. Сколько пальцев на двух руках? (10)

10. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Воспитатель: Молодцы дети! С первым заданием мы справились!

Сейчас мы отправляемся дальше. Включается музыка моря.

Остров 2

«Подумай»

Из каких геометрических фигур состоит рисунок

Дети отвечают: круг, треугольник, ромб, пятиугольник, прямоугольник и т.д.

Воспитатель: С этим заданием мы справились!

Перед тем, как отправится на третий остров нам нужно острое зрение и внимательность. Для этого мы сделаем сейчас зарядку для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,

Глазки наши отдыхают, упражненья выполняют (сильно зажмурьтесь)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз. Глазки к носу заведём, влево – вправо повернём

Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься быстро, смело.

Остров 3

«Графический диктант»

  1. Одна клетка вправо,
  2. Одна клетка вниз,
  3. Одна клетка вправо,
  4. Одна клетка вниз,
  5. Одна клетка вправо,
  6. Одна клетка вниз,
  7. Одна клетка вправо,
  8. Три клетки вниз,
  9. Три клетки влево,
  10. Одна клетка вниз,
  11. Пять клеток вправо,
  12. Одна клетка вниз,
  13. Одна клетка влево,
  14. Одна клетка вниз,
  15. Одна клетка влево,
  16. Одна клетка вниз,
  17. Семь клеток влево,
  18. Одна клетка вверх,
  19. Одна клетка влево,
  20. Одна клетка вверх,
  21. Одна клетка влево,
  22. Одна клетка вверх,
  23. Пять клеток вправо,
  24. Семь клеток вверх

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Кораблик!

Воспитатель: Правильно! И путешествуем мы на кораблике!

А теперь небольшая разминка!

Дети выходят из-за столов и делают физкультминутку.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс,

Одной, другой кроль

Все как один.

Плывём как дельфины

Вышли на берег крутой

И отправились на остров другой!

Остров 4

«Реши задачу»

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два – под берёзой, один – у осины

Сколько грибов в плетёной корзине?

- Дети, скажите, что это за задание? Правильно, это задача. Кто сможет назвать части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ).

- Соня, повтори условие задачи.

- Ангелина, какой вопрос поставлен в задаче?

- Настя, как решить задачу? Чтобы решить задачу, надо к 2 прибавить 1

- София, какой ответ в задаче? Ответ: 3 гриба.

- Инна, повтори решение и ответ задачи. 2+1=3 гриба.

Друзья мои, вы большие молодцы! Справились с трудным заданием!

Остров 5

«Реши примеры»

На столах у детей листочки с заданиями.

Дети решают самостоятельно.

Воспитатель: проверяем примеры.

  1. Было две машины, приехала ещё одна. Сколько машин стало?

Мирослава :Три машины. К двум прибавили один, получилось три.

  1. Было три цветка, принесли ещё два. Сколько цветов стало?

Родион: Пять цветов. Мы к трём прибавили два, получилось пять.

#1041;ыл один самолёт, прилетело ещё три вертолёта. Сколько стало?

Саша: Четыре. Мы к одному прибавили три, получилось четыре.

  1. .Было четыре дома , построили ещё один. Сколько домов стало?

Илья: Пять. Мы к четырём прибавили один, получилось пять.

5. Было два кораблика , приплыло ещё два. Сколько стало?

Инна: Четыре. Мы к двум прибавили два, получилось четыре.

6. Было два велосипеда, привезли ещё три велосипеда. Сколько стало?

Юля: Пять. Мы к двум прибавили три, получилось пять.

Остров 6

Лабиринт «Вернёмся домой»

Воспитатель: Наше последнее задание это лабиринт, который мы выполним на нашем планшете. И только, когда все его пройдут, тогда мы вернёмся обратно в садик. Все прошли это испытание?

Дети: Да!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. У меня на столе лежат сердечки. Оцените себя сами, что у вас получалось, вызвало затруднения. если вы со всем справились, возьмите сердечки зелёного цвета, если что то не получилось и вы считаете , что справились не так как хотелось бы , то возьмите сердечки фиолетового цвета. Расстраиваться не нужно, если не получилось, что- то. Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? (. Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Всем сегодня спасибо. Все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Занятие по математике в подготовительной группе. Самоанализ занятия....

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...