Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Санчат-оол Алена Кызыл-ооловна

Занятие составила  воспитатель Санчат-оол А.К.

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в страну сказок".  Оно направлено на математическое развитие детей дошкольного возраста.

Разнообразие оборудования и материалов, использованных нами на занятии, позволило сохранить познавательный интерес детей на протяжении всего времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию (ФЭМП)

на тему: «Путешествие в страну сказок»

в подготовительной группе

Пояснительная записка.

 Образовательная область: Познавательное развитие.

- Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

- Вид занятия: игра-путешествие

- Формы образовательной деятельности: подгруппа детей.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

 Образовательные: 

1.совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в  пределах 20;

 2. формировать умение сравнивать предметы по высоте;

 3. формировать навыки вычислительной деятельности;

 4. формировать умение пользоваться знаками «+», «-»;

5. закрепить умения ориентироваться в пространстве;

6. закрепить знания о геометрических фигурах;

7. конкретизировать знания детей о линиях - прямой, кривой, ломаной.

Развивающие: 

1. развивать умение детей составлять и решать простые арифметические

задачи, выделяя   в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

2. развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений, чувство коллективизма , взаимовыручку.

- Планируемый результат: развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.

- Предварительная работа:

- Словарная работа; прямая, кривая, ломаная, уколола веретеном,

- Методы и приёмы:

Словесные: петь песню под фонограмму,

Наглядные: выполнение заданий,

Игровые:

Практические:

- Оборудование (материал):

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

-Ребята,  вы любите путешествовать?

-ответы детей.

-Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А начнём мы наше путешествие со слов песни: «Улыбка» .

(Дети  с воспитателем ) поют первый  куплет  песни «Улыбка» под фонограмму.

-Давайте улыбнёмся друг другу и будем думать,  и говорить только о добром.

- Вводная часть:

Сейчас мы с вами отправляемся в интересное увлекательное математическое  путешествие по «Стране сказок» .

- Ребята, давайте мы с вами сядем в волшебный автобус и поедем в путь. (Ребята садятся воображаемый  автобус, т.е встают за воспитателем).

-Поехали ! (звучит песня «Мы едем ,едем, едем, в далекие края»)

- Ребята на нашем пути препятствие - опасное болото. Кажется, что это просто зелёная поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.

1) Предлагаю детям выполнить задание « Найди дорожку».

(дети, называя направление хода движения - направо, налево, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4,5…( слежу  за правильностью выполнения упражнения ,если требуется направляет детей).

 -Молодцы, ребята! Вы все преодолели опасное болото. Едем дальше . Посмотрите, перед нами избушка на курьих ножках. Как вы думаете, кто здесь живёт?

Дети: Баба-Яга.

2) - Интересно, ребята, что же за испытание ждет нас в доме Баба-Яги. Здесь лежат какие-то картинки и письмо. Давайте его прочитаем. ( читаю письмо).

-«Вы только тогда пройдёте мимо моей избушки, когда правильно подберёте схемы и решите задачи на сложение и вычитание, а затем решите все мои задачи на смекалку.

 Дети решают математические задачи. К предложенным картинкам дети должны подобрать схемы и решить задачи на сложение и вычитание.

- Молодцы, ребята. С первым заданием Баба-Яги вы справились. А теперь будьте очень внимательны. Будем выполнять следующее задание : решать задачи на смекалку.

3) Задачи на смекалку.

На столе лежало 2 яблоко и 2 груши .Сколько овощей на столе ?

Я - почти , как круг –малец, я похож на огурец .

Сколько концов у палки?        

Сколько ушей у трех мышей?

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

Три ослика несли поклажу: первый- 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

- Молодцы ребята, все задание Баба-Яги выполнили, можно отправляться в следующую сказку. 

С пылу жару из печи,

Ни минуты не молчи-

По тропинке катится

Подвигами хвалится .

Средь героев сказки этой

Никого круглее нету

- В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?

Дети: Колобок.

Воспитатель:  Дети еще раз отметим на какую геометрическую фигуру похож колобок?  Давайте поможем колобку  уйти от лисы для этого мы должны выполнить следующее

 4) задание :

 Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелеграфе.

- Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине.

- Какая геометрическая фигура расположена вверху?

- Какая геометрическая фигура расположена внизу?

-  Какая геометрическая фигура расположена справа?

-  Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке.

Заслушивается ответ одного ребенка.

Я  закрываю образец, дети работают с раздаточным материалом.

Затем дети сверяют свою работу с образцом.

Физкультминутка «Капитошка».

(Под музыку дети выполняют разные движения со словами).

5) Задание. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?

Дети.  «Спящая красавица».

 -Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение.  Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка. Замок обнесен высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.

Дети получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

 3 … 1 = 2                    4 … 1 = 5                      7 … 1 = 6

8 … 1 = 9                     9 … 2 = 7                      5 … 2 = 3

8 … 2 = 10                   7 … 2 = 9                      5 … 5 = 10

- Каждую башню охраняет стражник - цифра, если вы внимательно вглядитесь в

изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса.

 Проводится дидактическая игра «Башни»,где дети должны найти правильно и неправильно изображенные цифры по написанию.

6) - Молодцы, со всеми заданиями справились, замок открыли, принцессу разбудили, можно отправляться в следующую сказку.

Лес волшебный был кругом .

На полянке милый дом.

Дверь открыто ,угощенья

На столе стоят

И пение раздается по утрам.

Кто живет ,скажите там?

Синеглаза ,белолица-

Братьям гномам,как  сестрица.

Эта сказка всем знакома-

Дети :(Белоснежка и семь гномов)

- Давайте поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку к домику семи гномов. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную.

Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске.

- А чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться назад. Дети зарисовывают на рабочих листах или в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Отправляемся в следующую сказку.

Он не знает ничего. 
Вы все знаете его. 
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?

Дети: Незнайка.

Воспитатель:  Из какой же он сказки?

Дети: Из сказки Николая Николаевича Носова “Приключения Незнайки и его друзей”. Дети, как называется город, в котором живет Незнайка?

Дети: Незнайка живет в Цветочном городе.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание:  дома надо поставить в ряд от самого низкого до самого высокого.

- Какого цвета дом самый низкий? (Дети называют цвет.)

- Поставим его первым.

- Какой дом самый низкий из оставшихся?

Далее дети раскладывают дома, пользуясь правилом: выбирай самый низкий из оставшихся.

- Расскажите о высоте всех домов.

Дети:  Жёлтый дом – самый низкий, красный – выше, зелёный – еще выше, синий – еще выше, голубой – самый высокий.

Воспитатель: Вот такой красивый Цветочный город.

Итог занятия:

Заключительная часть:  Дети, вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

- Вспомните, в каких сказках мы побывали?

- Кому и как мы помогли?

Я думаю, вы, ребята, убедились, что математика – очень нужная, веселая и занимательная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся! Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите с собой красное яблоко. Если было скучно, то возьмите зелёное яблоко.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.

Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....

КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе логопедической группы на тему «Путешествие в страну Математики»...