Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме: «Наша Армия»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Формирование элементарных математических представлений в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_den_zyshchitnika_otechestva_2_ml.docx37.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое

694046, Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная 13,

телефон 84244194729

Конспект занятия по ФЕПМ

ТЕМА: «НАША АРМИЯ»

Младшая группа (3-4г)

Выполнила:

Бакункина А.А.,

Воспитатель группы «Ромашка»

с. Троицкое, 2024г.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «Наша Армия»

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП у детей 2 младшей группы.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много;

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов и обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько, меньше и т.д.

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Продолжать формировать представления детей о военной технике;

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас, стимулировать речевую активность детей; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Предварительная работа: беседа о празднике День победы. чтение рассказа Митяева «Почему армия всем родная», знакомство с родами войск.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал- картинки самолеты 5 шт., корабль из геометрических фигур( квадрат, 3 треугольника), канистры с топливом; картинки гаражей с разными формами ворот( круглыми, треугольными и квадратными), магниты, муз.сопровождение.

Раздаточный материал: тарелочки, геометрические фигуры пластиковые на каждого ребенка (квадрат, 3 треугольника) для сбора корабликов, рули с изображением разных геометрических фигур.

Ход занятия:

Орг.момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Скажите ребята, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: А какой праздник будет отмечать вся наша страна в феврале? Он наступит совсем-совсем скоро. В этот день мы будем поздравлять всех мужчин, и мальчиков.

Дети: День Защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно ребята. А как вы думаете, что означает слово Отечество? (ответы ребят)

- Отечество - это наша Родина, наша страна, наша Россия. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор. Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: А кто это – защитники Родины?

Дети: Солдаты, военные.

Воспитатель: А где служат солдаты? (В армии.)

Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.

2. Основная часть.

Работа с демонстрационным материалом:

- Кто, ребята, защищает нашу страну в небе? (ответы детей?)

- Правильно, воздушные войска и к нам сегодня прилетели военные самолеты, давайте посчитаем сколько их?

Дети: - Много!

Воспитатель: - Ребята, самолеты летели долго и чтоб они могли улететь назад, что нужно сделать?

Дети: - Нужно топливо! Нужно заправить самолеты!

Воспитатель: - Давайте, ребята, поможем заправить самолеты!

Дети, поочередно, подходят к доске и прикрепляют под каждым самолетом канистры с топливом. (воспитатель заранее приготовил на 1 канистру меньше, чем самолетов)

Воспитатель: - Ребята сколько самолетов? (много). А сколько канистр с топливом?

Дети: - Меньше, чем самолетов.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы стало одинаковое количество самолетов и канистр с топливом?

Дети: - Добавить еще одну канистру и станет поровну!

Один ребенок выходит к доске и прикрепляет еще одну канистру под самолетом, тем самым сделав поровну.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы заправили все самолеты!

Физминутка:

Встали ровненько, ребята! (дети встают ровно)

Пошагали как солдаты! (шагают на месте)

Влево, вправо наклонись, (наклоны)

На носочках потянись! (потягивание на носках вверх)

Раз-рывок! Два -рывок! (прыжки на месте)

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно, (махи кистями)

Дальше заниматься нужно! (дети садятся на места)

Работа с раздаточным материалом:

Воспитатель: Скажите, какие войска защищают нашу страну на воде (в море)?

Дети: - Военные корабли, подводные лодки..!

Воспитатель: - Правильно, ребята, нас защищает морской флот! Предлагаю выполнить следующее задание, но для начала давайте рассмотрим и назовём фигуры которые вам покажу! (воспитатель демонстрирует поочередно геометрические фигуры- квадрат, треугольники разного цвета, а дети называют эти фигуры и их цвета).

Воспитатель: - Будем сейчас с вами, ребята, строителями! Предлагаю построить сейчас из данных фигур корабли, я буду строить на доске, а вы на местах!

Воспитатель выкладывает на доске из геометрических фигур корабль, а ребята на столах, используя раздаточный материал. Во время выполнения ребятами данного задания, воспитатель использует индивидуальный подход к тем ребятам, у кого возникают трудности. Ребятам также предлагается сравнить свои кораблики с кораблем, который воспитатель (или воспитанник) выложил на доске.

- Ребята, на доске какой корабль по размеру?

Дети: - Большой!

Воспитатель: - А ваши корабли какие?

Дети: - маленькие!

Воспитатель: - Мы столько заданий выполнили и немного устали! Давайте отдохнём!

«Гаражи»

По сигналу воспитателя дети берут рули, на которых изображены геометрические фигуры и едут в гараж, на котором ворота имеют такую же форму как фигура на руле! (например: на руле изображен круг, значит, ребенок едет в гараж с круглыми воротами).

В конце игры воспитатель проверяет все ли дети приехали правильно!

Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Наше занятие подошло к концу!

;n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»

познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с Фиксиками".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с фиксиками". Занятие составлено в рамках тематичес...