Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме: «Наша Армия»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое
694046, Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная 13,
телефон 84244194729
Конспект занятия по ФЕПМ
ТЕМА: «НАША АРМИЯ»
Младшая группа (3-4г)
Выполнила:
Бакункина А.А.,
Воспитатель группы «Ромашка»
с. Троицкое, 2024г.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «Наша Армия»
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП у детей 2 младшей группы.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много;
Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов и обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько, меньше и т.д.
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Продолжать формировать представления детей о военной технике;
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас, стимулировать речевую активность детей; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Предварительная работа: беседа о празднике День победы. чтение рассказа Митяева «Почему армия всем родная», знакомство с родами войск.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал- картинки самолеты 5 шт., корабль из геометрических фигур( квадрат, 3 треугольника), канистры с топливом; картинки гаражей с разными формами ворот( круглыми, треугольными и квадратными), магниты, муз.сопровождение.
Раздаточный материал: тарелочки, геометрические фигуры пластиковые на каждого ребенка (квадрат, 3 треугольника) для сбора корабликов, рули с изображением разных геометрических фигур.
Ход занятия:
Орг.момент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Скажите ребята, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: А какой праздник будет отмечать вся наша страна в феврале? Он наступит совсем-совсем скоро. В этот день мы будем поздравлять всех мужчин, и мальчиков.
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно ребята. А как вы думаете, что означает слово Отечество? (ответы ребят)
- Отечество - это наша Родина, наша страна, наша Россия. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор. Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: А кто это – защитники Родины?
Дети: Солдаты, военные.
Воспитатель: А где служат солдаты? (В армии.)
Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.
2. Основная часть.
Работа с демонстрационным материалом:
- Кто, ребята, защищает нашу страну в небе? (ответы детей?)
- Правильно, воздушные войска и к нам сегодня прилетели военные самолеты, давайте посчитаем сколько их?
Дети: - Много!
Воспитатель: - Ребята, самолеты летели долго и чтоб они могли улететь назад, что нужно сделать?
Дети: - Нужно топливо! Нужно заправить самолеты!
Воспитатель: - Давайте, ребята, поможем заправить самолеты!
Дети, поочередно, подходят к доске и прикрепляют под каждым самолетом канистры с топливом. (воспитатель заранее приготовил на 1 канистру меньше, чем самолетов)
Воспитатель: - Ребята сколько самолетов? (много). А сколько канистр с топливом?
Дети: - Меньше, чем самолетов.
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы стало одинаковое количество самолетов и канистр с топливом?
Дети: - Добавить еще одну канистру и станет поровну!
Один ребенок выходит к доске и прикрепляет еще одну канистру под самолетом, тем самым сделав поровну.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы заправили все самолеты!
Физминутка:
Встали ровненько, ребята! (дети встают ровно)
Пошагали как солдаты! (шагают на месте)
Влево, вправо наклонись, (наклоны)
На носочках потянись! (потягивание на носках вверх)
Раз-рывок! Два -рывок! (прыжки на месте)
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно, (махи кистями)
Дальше заниматься нужно! (дети садятся на места)
Работа с раздаточным материалом:
Воспитатель: Скажите, какие войска защищают нашу страну на воде (в море)?
Дети: - Военные корабли, подводные лодки..!
Воспитатель: - Правильно, ребята, нас защищает морской флот! Предлагаю выполнить следующее задание, но для начала давайте рассмотрим и назовём фигуры которые вам покажу! (воспитатель демонстрирует поочередно геометрические фигуры- квадрат, треугольники разного цвета, а дети называют эти фигуры и их цвета).
Воспитатель: - Будем сейчас с вами, ребята, строителями! Предлагаю построить сейчас из данных фигур корабли, я буду строить на доске, а вы на местах!
Воспитатель выкладывает на доске из геометрических фигур корабль, а ребята на столах, используя раздаточный материал. Во время выполнения ребятами данного задания, воспитатель использует индивидуальный подход к тем ребятам, у кого возникают трудности. Ребятам также предлагается сравнить свои кораблики с кораблем, который воспитатель (или воспитанник) выложил на доске.
- Ребята, на доске какой корабль по размеру?
Дети: - Большой!
Воспитатель: - А ваши корабли какие?
Дети: - маленькие!
Воспитатель: - Мы столько заданий выполнили и немного устали! Давайте отдохнём!
«Гаражи»
По сигналу воспитателя дети берут рули, на которых изображены геометрические фигуры и едут в гараж, на котором ворота имеют такую же форму как фигура на руле! (например: на руле изображен круг, значит, ребенок едет в гараж с круглыми воротами).
В конце игры воспитатель проверяет все ли дети приехали правильно!
Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Наше занятие подошло к концу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы, предварительная работа с детьми....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»
познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с Фиксиками".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с фиксиками". Занятие составлено в рамках тематичес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Математическое путешествие в космос».10.04.2021
Формировать у воспитанников элементарные математические представления ....