Сценарий образовательной ситуации в старшей группе "Космическое приключение"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузнецова Татьяна Витальевна

конспект занятия по формированию математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_priklyuchenie.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\3.png 

ул.Набережная им.Оруджева д.22, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел: 8(3499) 563320; 563770; факс 563320 E-mail:ya.ogonek2010@mail.ru

ОКПО 66606164, ОГРН 1108903000667, ИНН /КПП 8903030603/890301001

Космическое приключение

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе

Подготовила и провела воспитатель Кузнецова Т.В.

 

Надым, 2023


Тема: Космическое приключение

Возрастная группа: старшая

Направление развития: познавательное

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений

Технология: ситуация

Тип ситуации: итоговое

Цель: создавать условия для развития математических представлений посредством игры - путешествия

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет до 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги, расширять знания детей о космосе.

Развивающие: развивать смекалку, воображение, внимание, моторику рук; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать интерес к математике, самостоятельность в работе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: телеграмма, эмблемы – планеты, эмблема центра подготовки космонавтов, карточки с цифрами от 1 до 9 (правильные, перевернутые), образец выполнения графического диктанта для пульта управления ракетой, геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники разных размеров и цвета), схема космического корабля, картинки с изображением предметов различной геометрической формы, корзинки пластиковые

Раздаточный материал: карточки – пропуски (со звездочками от 1 до 9), карточки с символами свойств предметов, листы в клетку для графического диктанта, набор геометрических фигур и цифры от 1 до 9 для графического диктанта, карточки с изображением предметов для сравнения множеств.

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

 

(«хочу – могу – надо»
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Требования:
• ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
• обращение к личному опыту детей;
• создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность

В. : Ребята, вы любите путешествовать? (ДА)

В. : Что такое путешествие? (поездка куда-нибудь, чтобы узнать что-то интересное, новое)

В. : С кем можно отправляться в путешествие? (с родителями, родственниками, друзьями)

В. : Куда можно отправиться в путешествие? (на море, в жаркие страны, на северный полюс)

В: Нам телеграмма пришла из Центра изучения космоса. Прочитаем?

В. : Ребята, к нам обратились за помощью! Помочь хотите? (Да, хотим) Я уточню! Галактика называется Математическая, и нам могут потребоваться математические знания. Вы уверены, что сможете помочь? (Да, можем) Почему? (Мы знаем цифры, умеем считать, знаем знаки и умеем сравнивать числа, знаем геометрические фигуры).

Надо ли нам туда лететь? Может жители галактики сами как-нибудь разберутся? (Надо лететь, нас просят о помощи)

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Игровая деятельность

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей.

 

  1. Задание «Пропуск»

В: в таком случае, нам следует подготовиться в центре подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина. Для входа в этот центр необходим пропуск. Берите карточки со звездочками, посчитайте их и найдите правильную цифру. Это ваш пропуск.

Я приглашаю вас в космическое конструкторское бюро, где вы станете конструкторами и создадите ракету по тем схемам, которые нам передал главный математик галактики.

  1. Игра «Соберем ракету» - по схемам (символы предметов)
  2. Игра «Почини пульт» - ориентировка на листе

В.: Ребята, ракету мы построили. Но пульты управления пришли в негодность, давайте их починим. У всех получилось? Сравните с образцом.

Пульты управления готовы.  

В.: Всех космических путешественников прошу пройти на космодром, и занять свои места. Постройтесь за мной в одну колонну. К старту готовы! Начинаем отсчет! 1,2,3,4…..Что-то не взлетаем….Вспомнила! Отсчет должен вестись в обратном порядке! Кто мне поможет? 10,9,8,7….Старт!

Повторяйте слова речёвки со мной:

Речевка

Всё готово для полёта,

(поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят.

(соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта,

(марш на месте.)

Космонавты встали в ряд.

(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо,

(влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон.

(наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела,

(прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром.

(присесть на корточки, затем подняться.)

В.: Итак, мы в космосе. Все помнят, зачем мы сюда прилетели?  Первой на нашем пути встречается планета Цифры

  1. Игра «Числовой ряд» (цифры размещены на стенах группы в разных местах. Цифры как правильные, так и перевернутые, зеркальные)

В.: Пираты так напугали цифры, что они разбежались, спрятались, изменили свой вид. Давайте вернем все цифры на свои места, а чтобы было легче, воспользуемся космическими биноклями. Смотрите внимательно вокруг и ищите. Молодцы! Справились с заданием! Отправляемся дальше. Строимся в колонну:

Мы летим к другим планетам,

Объявляем всем об этом,

Отправляемся в полёт.

Интересно, что нас ждёт!

  1. Игра «Метеоритный дождь» - сортировка фигур

В.: На следующую планету обрушился метеоритный дождь из геометрических фигур. Предлагаю навести порядок. Посмотрите, как стало чисто и светло теперь на этой планете. Отправляемся дальше.

  1. Игра «Сравни» - сравнение множеств

В.: На этих двух планетах обитатели все время ссорятся и не могут решить, что больше, а что меньше. Научим их сравнивать? Сможете помочь им договориться? Тогда приступим.

В.: Молодцы, ребята! Справились с таким трудным заданием и помирили жителей двух планет. Теперь они точно знают, как нужно сравнивать и какие знаки использовать.

В.: Ребята, мы всю математическую галактику пролетели, навели везде порядок. Ведь всем известно, что в космосе не может быть хаоса. Нам пора возвращаться домой. Садитесь в кресла, закрывайте глаза. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6…. Старт! Начинаем снижение! Есть касание! Мы снова на родной земле.

В.: Ребята, нас встречает журналист газеты «Срочно в номер!» и приглашает нас на пресс-конференцию. (Воспитатель, отворачивается от детей, надевает кепку, берёт микрофон и, «превращается» в корреспондента.)

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

 

Осмысление  

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Игра «Интервью»

К: Здравствуйте, ребята! Я корреспондент газеты «Срочно в номер!». Могу я взять у вас интервью? Мне рассказали, что вы путешествовали в открытом космосе и посетили математическую галактику. Это правда?

Д: Да!

К: На каких планетах вы побывали? Что там делали?

К: Зачем вы отправились туда?

К: Как вы думаете, почему у вас всё получилось?

Д: Потому что мы много знаем и умеем.

К: Вам понравилось путешествие?

Д: Да!

К: Что было сложным? Какие задания были интересным? Хотите ещё путешествовать?

Д: Да, очень хотим.

К: Для статьи о вашем путешествии нужны рисунки. Вы сможете подготовить их к нашей следующей встрече? Спасибо за интервью, всего вам хорошего! До встречи! (Снимаю кепку, убираю микрофон)

В: Что же, ребята! Наше путешествие закончилось. Я думаю, что оно вам понравилось! Вы большие молодцы!  

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось?  Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Весна, ледоход, наводнение»

Тип ОС: «открытие нового знания»Тема: «Весна, ледоход, наводнение»Цель: Формирование представлений у детей о ледоходе, наводнении.Задачи:Образовательные:- дать знания...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»). Тема: «Земноводные»

Тип ситуации: открытие нового знания.Тема: «Земноводные».Основная цель: Формирование умения находить отличительные особенности земноводных от рыб и от животных.Задачи:Образовательные:1. Ра...

СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗНАКИ > И <».

(образовательная область « познавательное  равитие »)....

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...