Сценарий образовательной ситуации в старшей группе "Космическое приключение"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект занятия по формированию математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
ул.Набережная им.Оруджева д.22, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730
тел: 8(3499) 563320; 563770; факс 563320 E-mail:ya.ogonek2010@mail.ru
ОКПО 66606164, ОГРН 1108903000667, ИНН /КПП 8903030603/890301001
Космическое приключение
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе
Подготовила и провела воспитатель Кузнецова Т.В.
Надым, 2023
Тема: Космическое приключение
Возрастная группа: старшая
Направление развития: познавательное
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений
Технология: ситуация
Тип ситуации: итоговое
Цель: создавать условия для развития математических представлений посредством игры - путешествия
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет до 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги, расширять знания детей о космосе.
Развивающие: развивать смекалку, воображение, внимание, моторику рук; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать интерес к математике, самостоятельность в работе.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: телеграмма, эмблемы – планеты, эмблема центра подготовки космонавтов, карточки с цифрами от 1 до 9 (правильные, перевернутые), образец выполнения графического диктанта для пульта управления ракетой, геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники разных размеров и цвета), схема космического корабля, картинки с изображением предметов различной геометрической формы, корзинки пластиковые
Раздаточный материал: карточки – пропуски (со звездочками от 1 до 9), карточки с символами свойств предметов, листы в клетку для графического диктанта, набор геометрических фигур и цифры от 1 до 9 для графического диктанта, карточки с изображением предметов для сравнения множеств.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию
| («хочу – могу – надо» | В. : Ребята, вы любите путешествовать? (ДА) В. : Что такое путешествие? (поездка куда-нибудь, чтобы узнать что-то интересное, новое) В. : С кем можно отправляться в путешествие? (с родителями, родственниками, друзьями) В. : Куда можно отправиться в путешествие? (на море, в жаркие страны, на северный полюс) В: Нам телеграмма пришла из Центра изучения космоса. Прочитаем? В. : Ребята, к нам обратились за помощью! Помочь хотите? (Да, хотим) Я уточню! Галактика называется Математическая, и нам могут потребоваться математические знания. Вы уверены, что сможете помочь? (Да, можем) Почему? (Мы знаем цифры, умеем считать, знаем знаки и умеем сравнивать числа, знаем геометрические фигуры). Надо ли нам туда лететь? Может жители галактики сами как-нибудь разберутся? (Надо лететь, нас просят о помощи) | постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Игровая деятельность | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей. |
В: в таком случае, нам следует подготовиться в центре подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина. Для входа в этот центр необходим пропуск. Берите карточки со звездочками, посчитайте их и найдите правильную цифру. Это ваш пропуск. Я приглашаю вас в космическое конструкторское бюро, где вы станете конструкторами и создадите ракету по тем схемам, которые нам передал главный математик галактики.
В.: Ребята, ракету мы построили. Но пульты управления пришли в негодность, давайте их починим. У всех получилось? Сравните с образцом. Пульты управления готовы. В.: Всех космических путешественников прошу пройти на космодром, и занять свои места. Постройтесь за мной в одну колонну. К старту готовы! Начинаем отсчет! 1,2,3,4…..Что-то не взлетаем….Вспомнила! Отсчет должен вестись в обратном порядке! Кто мне поможет? 10,9,8,7….Старт! Повторяйте слова речёвки со мной: Речевка Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела, (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.) В.: Итак, мы в космосе. Все помнят, зачем мы сюда прилетели? Первой на нашем пути встречается планета Цифры
В.: Пираты так напугали цифры, что они разбежались, спрятались, изменили свой вид. Давайте вернем все цифры на свои места, а чтобы было легче, воспользуемся космическими биноклями. Смотрите внимательно вокруг и ищите. Молодцы! Справились с заданием! Отправляемся дальше. Строимся в колонну: Мы летим к другим планетам, Объявляем всем об этом, Отправляемся в полёт. Интересно, что нас ждёт!
В.: На следующую планету обрушился метеоритный дождь из геометрических фигур. Предлагаю навести порядок. Посмотрите, как стало чисто и светло теперь на этой планете. Отправляемся дальше.
В.: На этих двух планетах обитатели все время ссорятся и не могут решить, что больше, а что меньше. Научим их сравнивать? Сможете помочь им договориться? Тогда приступим. В.: Молодцы, ребята! Справились с таким трудным заданием и помирили жителей двух планет. Теперь они точно знают, как нужно сравнивать и какие знаки использовать. В.: Ребята, мы всю математическую галактику пролетели, навели везде порядок. Ведь всем известно, что в космосе не может быть хаоса. Нам пора возвращаться домой. Садитесь в кресла, закрывайте глаза. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6…. Старт! Начинаем снижение! Есть касание! Мы снова на родной земле. В.: Ребята, нас встречает журналист газеты «Срочно в номер!» и приглашает нас на пресс-конференцию. (Воспитатель, отворачивается от детей, надевает кепку, берёт микрофон и, «превращается» в корреспондента.) | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности |
|
Осмысление | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Игра «Интервью» К: Здравствуйте, ребята! Я корреспондент газеты «Срочно в номер!». Могу я взять у вас интервью? Мне рассказали, что вы путешествовали в открытом космосе и посетили математическую галактику. Это правда? Д: Да! К: На каких планетах вы побывали? Что там делали? К: Зачем вы отправились туда? К: Как вы думаете, почему у вас всё получилось? Д: Потому что мы много знаем и умеем. К: Вам понравилось путешествие? Д: Да! К: Что было сложным? Какие задания были интересным? Хотите ещё путешествовать? Д: Да, очень хотим. К: Для статьи о вашем путешествии нужны рисунки. Вы сможете подготовить их к нашей следующей встрече? Спасибо за интервью, всего вам хорошего! До встречи! (Снимаю кепку, убираю микрофон) В: Что же, ребята! Наше путешествие закончилось. Я думаю, что оно вам понравилось! Вы большие молодцы! | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме "Земноводные"
Тип ситуации: открытие нового знания....
Разработка сценария образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Городецкий сувенир».
материал полезен воспитателям ДОУ...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Весна, ледоход, наводнение»
Тип ОС: «открытие нового знания»Тема: «Весна, ледоход, наводнение»Цель: Формирование представлений у детей о ледоходе, наводнении.Задачи:Образовательные:- дать знания...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»). Тема: «Земноводные»
Тип ситуации: открытие нового знания.Тема: «Земноводные».Основная цель: Формирование умения находить отличительные особенности земноводных от рыб и от животных.Задачи:Образовательные:1. Ра...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе. «Животные Алтая»
знания детей о животных родного региона...

СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗНАКИ > И <».
(образовательная область « познавательное равитие »)....

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...