Конспект по ФЭМП "Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Продолжать развивать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий.
Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
Закрепить навыки количественного счета в пределах пяти, учить отвечать на вопрос «Который по счету?».
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память.
Развивать мелкую моторику, усидчивость.
Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.
Воспитывать умение самостоятельной работы.
Воспитывать желание прийти на помощь;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну «Математика»
Цель: Продолжать развивать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий.
Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
Закрепить навыки количественного счета в пределах пяти, учить отвечать на вопрос «Который по счету?».
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память.
Развивать мелкую моторику, усидчивость.
Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.
Воспитывать умение самостоятельной работы.
Воспитывать желание прийти на помощь;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дидактический наглядный материал
Письмо, три дорожки: широкая, уже, самая узкая; зайчик, мяч, изображение вазы из геометрических фигур, геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, два прямоугольника; мешочки с пуговицами, карточки с изображением пуговиц, карточки с изображением зайчиков, синий и красный карандаш, фея.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
«Собрались все дети в круг»
2. Основная часть. Методические приемы.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо. Оно от феи из страны «Математика». Фея приглашает вас к себе в гости. Вы хотите отравиться в страну «Математика»? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь.
Топни, хлопни, покружись,
В стране «Математика» очутись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами дорожки, а на дорожках письмо, почитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы приняли мое приглашение. Для вас задание: чтобы пройти дальше в страну «Математика», вам необходимо разложить дорожки по порядку: широкая, уже и самая узкая. Затем назвать которая по счету дорожка, которая уже и перепрыгнуть через нее.
Фея из страны «Математика»
Воспитатель: Ребята, как мы можем сравнить дорожки? (метод приложения и метод наложения).
(Дети сравнивают дорожки и раскладывают их в убывающей последовательности).
Воспитатель: Ребята, скажите которая по счету дорожка, которая уже? (вторая). Ну что, отправимся дальше? (да) Тогда перепрыгиваем через дорожку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает? (На столе сидит зайчик). Посмотрите, какой зайчик? (Грустный). Что случилось:
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я завтра разбил любимую мамину вазу. Мама вчера приезжает и поэтому сегодня я очень грустный и не знаю, что делать.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь поняли из рассказа зайчика? (ответы детей). Разве так может быть? (нет) А как вы думаете, как правильно? (предположительные ответы детей).
Воспитатель: Зайчик, а ты знаешь что обозначает вчера, сегодня, завтра?
Зайчик: Нет.
Воспитатель: Не переживай, ребята тебе расскажут.
Дети объясняют зайчику значение вчера, сегодня, завтра.
День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать.
День, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился.
День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем зайчику собрать мамину вазу. Посмотрите какая красивая ваза. Рассмотрите вазу. Из каких геометрических фигур состоит ваза ? Назовите их (прямоугольник, квадрат, круг, два треугольника).
(На столах лежат геометрические фигуры и образец вазы. Дети по образцу собирают вазу).
Физкультминутка:
Вчера я бегал и скакал.
А сегодня я устал.
Завтра я опять помчусь,
Вырасти я тороплюсь.
Воспитатель: Ребята, сейчас немного поиграем. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы. У кого мяч окажется в руках, тот на вопрос и отвечает.
-Как называется день, который недавно прошел? (Вчера.)
-Как называется день, в который мы сейчас живем? (Сегодня.)
-Как называется день, который скоро наступит? (Завтра.)
-Который из дней был раньше: вчера или сегодня?
-Который из дней был раньше: сегодня или завтра?
Зайчик: Спасибо, ребята, что объяснили мне, что означает вчера, сегодня, завтра. И помогли собрать любимую мамину вазу.
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Посмотрите, на столе мешочки, а рядом письмо с заданием:
«Ребята, вам осталось выполнить еще одно задание, чтобы мы с вами встретились. На столе лежат мешочки, в мешочках пуговицы. Вам необходимо на ощупь посчитать сколько пуговиц в мешочке и выбрать карточку с таким же колличеством пуговиц.
До скорой встречи»
Дети на ощупь определяют сколько пуговиц находится в мешочке и выбирают соответствующую карточку. Проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания. А вот и фея.
Фея: Здравствуйте, ребята, рада нашей встречи. Вы большие молодцы, хорошо справились с заданиями. Спасибо, что помогли Зайчику и объяснили ему значение слов вчера, сегодня, завтра. А для вас у меня есть еще одно задание. Присаживайтесь за столы. Зайчик, с которым вы уже встречались, своим друзьям решил подарить фотографии, где они вместе играют. (перед детьми карточки с изображением зайчиков). Посмотрите, одинаковые ли зайчики или отличаются чем то друг от друга? (одни зайчики бегут влево, а другие вправо). Сколько зайчиков бегут вправо? (2) Сколько зайчиков бегут влево? (3). Ребята, раскрасьте штанишки у зайчиков, которые бегут вправо, красным цветом, а штанишки у зайчиков, которые бегут влево, синим цветом.
Пальчиковая гимнастика
Девочки и мальчики, покажите свои пальчики,
Пополам согните, в кулачок сожмите.
Расправьте ладошки и встряхните немножко.
Дети выполняют задание.
Фея: Молодцы, ребята! Для вас у меня есть подарок за правильное выполнение всех заданий в стране «Математика»
Воспитатель: Топни, хлопни, покружись,
В детском саду очутись.
3. Подведение итогов.
От кого мы получили письмо?
Куда отправились?
Какое задание мы выполняли первым?
Какими методами сравнивали?
Кого мы встретили?
Что случилось?
Как мы помогли?
Что объяснили зайчику?
Какое следующее задание встретилось нам на пути?
Какое задание приготовила для нас фея?
Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....