Использование ЛЕГО-конструирования в процессе формирования у детей дошкольного возраста математических представлений.
презентация по математике
Актуальность исследования. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе, и значительную роль играет обучение основам математики, формирование математических представлений. Математика выступает в старше дошкольном возрасте как фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Дошкольники уже активно осваивают счёт, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и величин. Ребёнок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметах и числовом уровне. В то же время, обучение математике – достаточно сложный процесс для ребенка, и поэтому важно сделать так, чтобы обучение проходило своевременно, без задержек, с высоким уровнем интереса и эффективности. Для этого непосредственная образовательная деятельность должна проходить в увлекательной игровой форме, особенно с учетом того факта, что ведущей деятельностью в этом возрасте является игровая. Именно поэтому достаточно легко, благодаря играм, удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес у детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 509.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством LEGO-конструктора .
Задачи : З акрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5 Формировать умение соотносить число с количеством предметов Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, величине У пражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт Р азвивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук
Создание таких условий заключается в следующем: Н аличие хорошо оборудованной, насыщенной предметно-пространственной среды, которая стимулирует самостоятельную познавательную деятельность ребенка; Д еятельность по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста должна быть построена с учетом дидактических принципов: научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, индивидуального подхода к детям; О существление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки.
«Построй башню» Цель: У пражнять в счете предметов по указанному числу и запоминании его, учить находить равное числу количество деталей.
Развивать умение воспроизводить цифру по схеме. Цель : «Построй цифру»
«Разложи детали по цвету и количеству» «Сколько деталей в первом, втором …ряду?» Цель : У чить соотносить количество предметов с цифрой ; Формировать порядковый счет .
Учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов. У чить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте . ; Цель : «Сравни»
В результате проведенной работы с детьми, цель, поставленная ранее, была достигнута. Поэтапное обучение и правильно подобранные задания и игровой материал, условия, созданные для реализации полученных знаний, способствуют эффективному формированию элементарных математических представлений. Полученные результаты:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях родного города в процессе прогулок»
Совершенствовать образовательную и воспитательную работу в области социокультурных ценностей дошкольников на примере ближайшего социального окружения....

Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.Разнообразие образовательных конструкто...

«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об объектах окружающего мира посредством использования игровых технологий»
Методическая разработка на тему "Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об объектах окружающего мира посредством использования игровых технологий" ориентиров...

Проект. Применение оригами как технологии конструирования в процессе развития у детей дошкольного возраста математических представлений.
Проект. Применение оригами как технологии конструирования в процессе развития у детей дошкольного возраста математических представлений. Практико-ориентированный, средней продолжительности, фронтальны...

Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста
Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Лего-конструирование как фактор развития умственных способностей детей дошкольного возраста»
Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются. В процессе развития способностей к конструированию...

Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...