НОД: "Круг и квадрат"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Сарыглар Саида Владимировна

НОД: "Круг и квадрат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_krug_i_kvadrat.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад "Малышок" пос.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва

____________________________________________________________________________________

667901, Республика Тыва, Кызылский район, п.г.т. Каа-Хем, ул. Пионерская, д.2,

               (39422) 9-14-25, https:// ds-malyshok-kaaxem-r93.gosweb.gosuslugi.ru 

 

Конспект открытого занятия


Тема: «Путешествие с друзьями. Круг и Квадрат».





Подготовила и провела:

Сарыглар С.В

                                                                                                2025г

Цель:  Познакомить с квадратом и с кругом.

 - учить различать и называть геометрические фигуры

 - обучать приему обведения по контуру геометрических фигур.

Программные задачи:

Образовательная:

-учить различать и называть круг и квадрат.

-закрепить умение находить маленькие и большие предметы в специально созданной обстановке, пользоваться словами. Маленький, большой.

Развивающая:

Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная:

Формировать интерес к занятию, внимательность.

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: квадрат и круг (большие, маленькие, цветные красные, зеленые, желтые), магнитная доска, обручи.

Раздаточный материал: Круг, квадрат на каждого ребенка, нарисованные на картонной бумаге. Цветные круг, квадрат, треугольник, тарелочки,

Ход занятия

I часть

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости.                                                                                    Поздоровайтесь с ними.

                                                                                                                                     Дети: Доброе утро, и солнцу, и птицам.                                                                                  Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель: Собрались все дети в круг                                                                                                       Я твой друг и ты мой друг                                                                                                Крепко за руки возьмемся.                                                                                                                      И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята нам сегодня будет весело и хорошо!

Дети: Да

Воспитатель:  Нам сегодня в гости пришли из страны математики геометрические фигуры. Хотите узнать, что за эти фигуры? Познакомимся с ними поближе?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Тогда давайте мы познакомимся с первой фигурой.                       Идите поближе к столу. (Дети подходят к столу)                                                           На  магнитной доске прикрепляет смайлик- круг, желтого цвета ( включает ноутбук)

- Здравствуйте ребята!  Меня зовут круг.                                                                            Я круглый. У меня нет углов. Как меня зовут?

Ответ детей: Круг

Восп: На столе лежат листочки, что на листочке нарисовано?

Дети: Круг                                                                                                                   Воспит: Давайте поставим пальчики и обведем пальчиками круг.(Пальчики бегут, бегут не останавливаются).

Воспитатель: Давайте познакомимся второй фигурой (воспитатель на доске прикрепляет смайлик-квадрат, включает ноутбук)

- Здравствуйте дети. Я квадрат. У меня четыре угла и 4 стороны, одинаковой длины. И так как зовут меня ребята?

Дети: Квадрат

Восп: Что у него есть ребята.                                                                                            Уголки и 4 стороны, одинаковой длины. А теперь раздам вам квадратики и разведем эти квадратики пальчиками.(Пальчик бежит, бежит до уголочка, останавливается. Опустился вниз и бежит, до следующего уголочка и останавливается. И в сторону побежал, потом верх и остановился).                    Пальчик бежит, бежит и постоянно останавливается, что ему мешает?

Дети: Уголочки.

Восп: Ребята круг и квадрат почему к нам пришли,  вы знаете? Они хотят с вами поиграть. Вы хотите поиграть с ними?

Дети: Да

Первая игра который хотят поиграть с вами круг и квадрат - это                            «Чудесный мешочек».Фигурки будут прятаться в этом мешочке, а вы должны угадать, какие фигурки спрятались в этом мешочке.                                              Для этого вам надо опустить руку в мешочек, не глядя, на ощупь, определить, назвать, а потом достать и показать.

Ребята наверное вы устали, пойдемте, сядем на стульчики.                                     Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Подходит к первому ребенку

- Дамир достань из мешочка фигурку

Дамир определяет на ощупь фигурку и называет. Это круг.                             Достает фигурку. Называет форму, размер и цвет фигурки.

Игра продолжается. До последнего ребенка.

А теперь круг и квадрат предлагают сыграть в игру                                       «Гаражи».

Восп: Вы знаете, что такое «Гаражи»? Это, что, для чего оно нужно?

Дети: Это домик для машин.

Восп: Достает 3 обруча. Обручи -это домики для машин «Гаражи» А вы будете автомобилями, машинами. У каждой машины должен быть свой обознавательный знак в виде геометрических фигур.(квадрата и круга)

Когда воспитатель скажет «машины на работу» Дети должны двигаться по кругу. Когда восп: скажет «машины домой» Дети заезжают в гаражи.

Как вы узнаете,  какой гараж вам заезжать?

Каждому ребенку раздает бейджики в виде опознавательного знака (круг, квадрат).                                                                                                                                 Какой опознавательный знак у твоей машины? (воспитатель расспрашивает каждого ребенка)

Ребенок: Круг желтого цвета

Восп: У вас у всех есть опознавательные знаки. И в гараже должны быть такие же знаки, фигурки.( Спросить какие фигурки в гараже).

-Посмотрели все на свои фигурки ? Определились, запомнили?                                                               (Раздает рули, каждому ребенку).

- Приготовились, поехали «Машины на работу»!

Дети: Бегают вокруг обручей.

 - Стоп. «Машины по домам»!

Дети: Останавливаются посередине обруча, гараж

Восп: Задает вопросы.

 - Ариана почему ты заехала в этот гараж?

Ариана: У меня зеленый квадрат и в гараже у меня зеленый квадрат и т.д

Восп: Хорошо, молодцы.

Восп: Ребята следующая игра, которые предлагают круг и квадрат называется «Найти похожее».        

В: Подойдите к столу на столе у меня лежат различные предметы, 2 контейнера обозначенные  кругом и квадратом. Вы должны взять по одному предмету. Назвать, на какую фигурку  похож, тот или иной предмет и положить в контейнер. Если предмет похож на круг, то вы должны положить в контейнер,  где изображен круг. Если у вас предмет похож на квадрат, то вы должны положить в контейнер который, изображен квадрат.

Дети разбирают предметы.

Восп: Задает вопросы. Ариана какой ты предмет взяла?

Ариана: Платок

Восп: На какую фигуру похож платок?                                                                          Ариана Квадрат.                                                                                                                                В какой контейнер ты должна положить платок?

Ариана: в контейнер где изображен квадрат и т.д

В: Молодцы ребята вы справились и с этим заданием.

А теперь я предлагаю построить домики нашим гостям

Слушаем задание. На столе лежат тарелочки, на них лежат геометрические фигуры. Найдите мне квадрат . Скажите, какие квадраты вы взяли?                                                                                                                                      Дети: Большой и маленький                                                                                               Восп: Какого оно цвета? Теперь возьмите треугольники. Какого размера они? Какого цвета?

 Ответы детей.

В: Теперь возьмите большой и маленький треугольник и приложите большому и маленькому квадрату на верхушку. Какие домики получились? Какого они цвета?

Дети встают в круг.

В: Ребята,  какие же геометрические фигурки приходили к нам в гости?

Д: Круг и квадрат.

Воспитатель: Что вы узнали о квадрате, что у него есть?

Д: Уголки и стороны.

Воспитатель: Ребята  геометрическим фигурам очень понравилось, как вы с ними играли и они вам приготовили вот такой вот сюрприз.

(В: достает сундучок с конфетами и раздает детям)

Угощайтесь , молодцы вы все сегодня хорошо отвечали.

Давай попрощаемся с гостями.

Д: До свидание.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет

Закрепление знаний детей  о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет...

Круг и квадрат. Подвижные игры с мячом

Умение различать круг и квадрат....

В гостях у Круга и Квадрата

При проведении НОД важное значение придаю игре. В игровой непринужденной обстановке дети хорошо усваивают материал: учатся различать круг и квадрат, составлять целое из частей, объединять предметы по ...

Знакомство детей с кругом и квадратом во 2-ой младшей группе

Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом. Учить пользоваться приемом наложения....

Дидактическая игра "Круги и квадраты" (презентация)

 Презентация включает в себя материалы по работе с сенсорными эталонами (форма, цвет, величина). Игра проводилась с использованием блоков Дьенеша и значков-признаков (ТРИЗ)....

Статья на тему знакомство с кругом и квадратом

Программное содержание:1. Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом.2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окр...