НОД: "Круг и квадрат"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад "Малышок" пос.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва
____________________________________________________________________________________
667901, Республика Тыва, Кызылский район, п.г.т. Каа-Хем, ул. Пионерская, д.2,
(39422) 9-14-25, https:// ds-malyshok-kaaxem-r93.gosweb.gosuslugi.ru
Конспект открытого занятия
Тема: «Путешествие с друзьями. Круг и Квадрат».
Подготовила и провела:
Сарыглар С.В
2025г
Цель: Познакомить с квадратом и с кругом.
- учить различать и называть геометрические фигуры
- обучать приему обведения по контуру геометрических фигур.
Программные задачи:
Образовательная:
-учить различать и называть круг и квадрат.
-закрепить умение находить маленькие и большие предметы в специально созданной обстановке, пользоваться словами. Маленький, большой.
Развивающая:
Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная:
Формировать интерес к занятию, внимательность.
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: квадрат и круг (большие, маленькие, цветные красные, зеленые, желтые), магнитная доска, обручи.
Раздаточный материал: Круг, квадрат на каждого ребенка, нарисованные на картонной бумаге. Цветные круг, квадрат, треугольник, тарелочки,
Ход занятия
I часть
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Доброе утро, и солнцу, и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята нам сегодня будет весело и хорошо!
Дети: Да
Воспитатель: Нам сегодня в гости пришли из страны математики геометрические фигуры. Хотите узнать, что за эти фигуры? Познакомимся с ними поближе?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Тогда давайте мы познакомимся с первой фигурой. Идите поближе к столу. (Дети подходят к столу) На магнитной доске прикрепляет смайлик- круг, желтого цвета ( включает ноутбук)
- Здравствуйте ребята! Меня зовут круг. Я круглый. У меня нет углов. Как меня зовут?
Ответ детей: Круг
Восп: На столе лежат листочки, что на листочке нарисовано?
Дети: Круг Воспит: Давайте поставим пальчики и обведем пальчиками круг.(Пальчики бегут, бегут не останавливаются).
Воспитатель: Давайте познакомимся второй фигурой (воспитатель на доске прикрепляет смайлик-квадрат, включает ноутбук)
- Здравствуйте дети. Я квадрат. У меня четыре угла и 4 стороны, одинаковой длины. И так как зовут меня ребята?
Дети: Квадрат
Восп: Что у него есть ребята. Уголки и 4 стороны, одинаковой длины. А теперь раздам вам квадратики и разведем эти квадратики пальчиками.(Пальчик бежит, бежит до уголочка, останавливается. Опустился вниз и бежит, до следующего уголочка и останавливается. И в сторону побежал, потом верх и остановился). Пальчик бежит, бежит и постоянно останавливается, что ему мешает?
Дети: Уголочки.
Восп: Ребята круг и квадрат почему к нам пришли, вы знаете? Они хотят с вами поиграть. Вы хотите поиграть с ними?
Дети: Да
Первая игра который хотят поиграть с вами круг и квадрат - это «Чудесный мешочек».Фигурки будут прятаться в этом мешочке, а вы должны угадать, какие фигурки спрятались в этом мешочке. Для этого вам надо опустить руку в мешочек, не глядя, на ощупь, определить, назвать, а потом достать и показать.
Ребята наверное вы устали, пойдемте, сядем на стульчики. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Подходит к первому ребенку
- Дамир достань из мешочка фигурку
Дамир определяет на ощупь фигурку и называет. Это круг. Достает фигурку. Называет форму, размер и цвет фигурки.
Игра продолжается. До последнего ребенка.
А теперь круг и квадрат предлагают сыграть в игру «Гаражи».
Восп: Вы знаете, что такое «Гаражи»? Это, что, для чего оно нужно?
Дети: Это домик для машин.
Восп: Достает 3 обруча. Обручи -это домики для машин «Гаражи» А вы будете автомобилями, машинами. У каждой машины должен быть свой обознавательный знак в виде геометрических фигур.(квадрата и круга)
Когда воспитатель скажет «машины на работу» Дети должны двигаться по кругу. Когда восп: скажет «машины домой» Дети заезжают в гаражи.
Как вы узнаете, какой гараж вам заезжать?
Каждому ребенку раздает бейджики в виде опознавательного знака (круг, квадрат). Какой опознавательный знак у твоей машины? (воспитатель расспрашивает каждого ребенка)
Ребенок: Круг желтого цвета
Восп: У вас у всех есть опознавательные знаки. И в гараже должны быть такие же знаки, фигурки.( Спросить какие фигурки в гараже).
-Посмотрели все на свои фигурки ? Определились, запомнили? (Раздает рули, каждому ребенку).
- Приготовились, поехали «Машины на работу»!
Дети: Бегают вокруг обручей.
- Стоп. «Машины по домам»!
Дети: Останавливаются посередине обруча, гараж
Восп: Задает вопросы.
- Ариана почему ты заехала в этот гараж?
Ариана: У меня зеленый квадрат и в гараже у меня зеленый квадрат и т.д
Восп: Хорошо, молодцы.
Восп: Ребята следующая игра, которые предлагают круг и квадрат называется «Найти похожее».
В: Подойдите к столу на столе у меня лежат различные предметы, 2 контейнера обозначенные кругом и квадратом. Вы должны взять по одному предмету. Назвать, на какую фигурку похож, тот или иной предмет и положить в контейнер. Если предмет похож на круг, то вы должны положить в контейнер, где изображен круг. Если у вас предмет похож на квадрат, то вы должны положить в контейнер который, изображен квадрат.
Дети разбирают предметы.
Восп: Задает вопросы. Ариана какой ты предмет взяла?
Ариана: Платок
Восп: На какую фигуру похож платок? Ариана Квадрат. В какой контейнер ты должна положить платок?
Ариана: в контейнер где изображен квадрат и т.д
В: Молодцы ребята вы справились и с этим заданием.
А теперь я предлагаю построить домики нашим гостям
Слушаем задание. На столе лежат тарелочки, на них лежат геометрические фигуры. Найдите мне квадрат . Скажите, какие квадраты вы взяли? Дети: Большой и маленький Восп: Какого оно цвета? Теперь возьмите треугольники. Какого размера они? Какого цвета?
Ответы детей.
В: Теперь возьмите большой и маленький треугольник и приложите большому и маленькому квадрату на верхушку. Какие домики получились? Какого они цвета?
Дети встают в круг.
В: Ребята, какие же геометрические фигурки приходили к нам в гости?
Д: Круг и квадрат.
Воспитатель: Что вы узнали о квадрате, что у него есть?
Д: Уголки и стороны.
Воспитатель: Ребята геометрическим фигурам очень понравилось, как вы с ними играли и они вам приготовили вот такой вот сюрприз.
(В: достает сундучок с конфетами и раздает детям)
Угощайтесь , молодцы вы все сегодня хорошо отвечали.
Давай попрощаемся с гостями.
Д: До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет...

В гостях у Круга и Квадрата
При проведении НОД важное значение придаю игре. В игровой непринужденной обстановке дети хорошо усваивают материал: учатся различать круг и квадрат, составлять целое из частей, объединять предметы по ...

Знакомство детей с кругом и квадратом во 2-ой младшей группе
Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом. Учить пользоваться приемом наложения....

Дидактическая игра "Круги и квадраты" (презентация)
Презентация включает в себя материалы по работе с сенсорными эталонами (форма, цвет, величина). Игра проводилась с использованием блоков Дьенеша и значков-признаков (ТРИЗ)....

Статья на тему знакомство с кругом и квадратом
Программное содержание:1. Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом.2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окр...