конспект занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лафишева Лиана Асадуловна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_arifm.zadach_na_sl.i_vychit.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель:

  • Закреплять умение называть предыдущее , последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.

Демонстрационный материал:

- карточки с вопросами

- карточки с задачами

- изображение числовых домов

- магнитная доска.

Раздаточный материал:

карточки с цифрами от 1 до 10, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Ход занятия:

Педагог:

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

 

Педагог:

Здравствуйте, ребята! (Ответы детей)

Я сегодня утром пришла в сад и увидела письмо.  Адресовано оно для группы «Гномики». Как вы думаете что нам делать с ним?

(Ответы детей)

Педагог:

Открываем и читаем. «Здравствуйте, ребята! Я Фея математики. Потеряла ключ от сундука, где хранятся все знания. Помогите мне его найти.»

Что нам делать? (Ответы детей)

Для того чтоб нам помочь Феи нам нужно попасть в сказку. Я знаю волшебные слова, которые нам помогут. Готовы?

Нам нужно сжать кулачек и шепотом сказать:

«Кулачок с секретом к ушку поднесем, Три раза повернемся и в сказку попадем»

Ребята смотрите мы попали в сказку математики.

И вот первое испытание:

Задание № 1. Возьмите каждый карточку с цифрой и встаньте по порядку от 1 до 10

Теперь я вам буду задавать вопросы, вы подумайте, а потом отвечайте.

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

-Назови соседей числа 6 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра).

-Назови соседей числа 9 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра).

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Справились.

Педагог: (Подходят к столу). Ребята, посмотрите что это? Это числовые домики. Может ключ спрятался за ними?

 Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать от 1до 20. Но будьте внимательны. (Дети раскладывают карточки от 1 до 20)

Педагог:  Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

(Ответы детей)

Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику, а называется она «Избушка на курьих ножках»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Педагог:  Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Нам необходимо его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.

Задание №2 «Решение и составление задач».

Педагог:  Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Педагог:  Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Педагог: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог:  Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На заборе сидели 3 кота, к ним пришли и сели рядом ещё 2 кота. Сколько котов сидят на заборе?» (Пять)

Педагог:  Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ

Педагог: А теперь составим задачи сами.

Составление задач по картинкам (две задачи)

(На одной картинке задача на сложение, на другой на вычитание, разбираются аналогично предыдущим)

Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежат листочки и карандаши, а еще какой-то план.

Задание №3«Секретный план»

Педагог:  Мы не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5вниз, 2влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1вверх,1вправо,1вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх

Что получилось?

Дети: Ключик.

Педагог:  Ребята, похоже мы нашли ключ.

Подведение итогов:

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания, помогли мне найти ключ. Назовите, какие задания вы выполняли?

А теперь нам пора в нашу группу. Встанем в груг, сожмем кулачек и произнесем: «Кулачок с секретом к ушку поднесем, три раза повернемся, и в группу попадем».

Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Я благодарю всех. Большое спасибо за помощь и в награду я вам подарю свою книгу знаний, ведь вы скоро пойдете в школу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...