Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Павлова Наталья Александровна

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности   в старшей  группе.                                                                                                                                                                 Вид ОД «Формирование элементарных математических представлений».

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Литература

Сентябрь

 

1 неделя

 

  • Диагностика.

 

 

Сентябрь

 

2 неделя

«Мальвина учит Буратино»

  • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать чис­ло 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
  • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объем­ные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
  • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

 

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр. 12. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности   в старшей  группе.                                                                                                                                                                    Вид ОД «Формирование элементарных математических представлений».

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Литература

Сентябрь

1 неделя

  • Диагностика.

Сентябрь

2 неделя

«Мальвина учит Буратино»

  • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
  • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
  • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр. 12.  

Сентябрь

3 неделя

«Отсчитай столько же»

  • Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»),
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр.14   .

Сентябрь

4 неделя

«Поручение»

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
  • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).
  • Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр. 16.

Октябрь

1 неделя

«Соберём игрушки для куклы»

  • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость.
  • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
  • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр. 17.

Октябрь

2 неделя

«Учись считать»

  • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).
  • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр.  18.

Октябрь

3 неделя

«Считаем дальше»

  • Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже... самый узкий (и наоборот).

•Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр.20.

Октябрь

4 неделя

«Собираем урожай овощей»

  • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот).
  • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр. 21.

Ноябрь

1 неделя

«Отсчитай столько же»

  • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
  • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и па слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр. 23.

Ноябрь

2 неделя

«Играем в школу»

  • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
  • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
  • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом,

между.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр. 24.

Ноябрь

3 неделя

«Считаем по порядку»

  • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот).
  • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр. 26.

Ноябрь

4 неделя

«Считай дальше»

  • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
  • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр. 27 .

Декабрь

1 неделя

«В лесу»

  • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
  • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот).
  • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр.  28 .

Декабрь

2 неделя

«Сравни фигуры»

  • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

  • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр.  30 .

Декабрь

3 неделя

«Кто быстрее сосчитает»

  • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
  • Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр.  31 .

Декабрь

4 неделя

«Строим лесенку»

  • Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...».

Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения.

  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр.  33 .

Январь

1 неделя

«Снежный городок»

  • Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...».
  • Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
  • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр.  35 .

Январь

2 неделя

«Отвечаем на вопросы Незнайки»

  • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10).
  • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширимы, равной образцу.
  • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
  • Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр.  38 .

Январь

3 неделя

«Отсчитай столько же»

  • Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
  • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
  • Учить ориентироваться на листе бумаги.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр.  40 .

Январь

4 неделя

«Составим число»

  • Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр.  42 .

Февраль

1 неделя

«Составим число»

  • Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет

завтра.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр.  43 .

Февраль

2 неделя

«Собираем веер»

  • Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
  • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
  • Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета но отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр.  45 .

Февраль

3 неделя

«Угостим гостью»

  • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
  • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
  • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр. 47  .

Февраль

4 неделя

«Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью»

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете и по образцу.
  • Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр.  49 .

Март

1 неделя

«Кто быстрее составит число»

  • Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
  • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр. 51.

Март

2 неделя

«Игрушки в ряд»

  • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр.  52 .

Март

3 неделя

«Строим лодочки»

  • Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
  • Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед — назад, направо — налево).

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр.  54  .

Март

4 неделя

«Раздели круг на части»

  • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырех угольниках.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр.  55 .

Апрель

1 неделя

«Раздели квадрат на части»

  • Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

•Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр.  57 .

Апрель

2 неделя

«Полёт в космос»

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр.  59 .

Апрель

3 неделя

«Отсчитай-ка»

  • Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в  пределах 10.
  • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
  • Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр. 61.

Апрель

4 неделя

«Составь число правильно»

  • Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа, стр. 62  .

Май

1-4 неделя

Работа по закреплению пройденного материала.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Старшая  группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Перспективное планирование к методическому пособию И.А. Пономарёвой и В.А. Позиной "Формирование элементарных математических представлений"...

Перспективное планирование НОД ФЭМП в старшей группе

Перспективное планирование НОД ФЭМП в старшей возрастной группе...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

В работе рассматривается разработка тем занятий по математике в старшей группе с использованием методов перспективного планирования....

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....