Перспективное планирование НОД ФЭМП в старшей группе
материал по математике (старшая группа)
Перспективное планирование НОД ФЭМП в старшей возрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
per.pl_.docx | 62.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений» в старшей возрастной группе
Тема недели | НОД | Содержание | Интеграция ОО |
«Детский сад. Профессии сотрудников детского сада» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Напомнить способ образования числа 2 и 3, формировать умение различать группы содержащие 1 и 2 , 2 и 3, и на этой основе определять какое из сравниваемых чисел больше, какое меньше. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
«Хлеб всему голова». | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Напомнить детям способ образования чисел 2 и 3, учить различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, и на этой основе определять какое из сравниваемых чисел больше, какое меньше; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5; закрепить умение устанавливать соотношения между 3 предметами по высоте, употреблять слова самый высокий (низкий), выше, ниже. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное |
«Игрушки» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Напомнить детям способы образования чисел 3 и 4; закрепить навыки счета и отсчета предметов. При отчете запоминать число, брать предметы по одному, формировать умение детей отчитаться о выполненном задании; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
«Лиственные, хвойные деревья и кустарники» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Закрепить знания об образовании чисел 6и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7; закрепить умение последовательно рассматривать расположение фигур на таблице, правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине (в центре), вверху, внизу, слева, справа; развивать зрительную память. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
«Овощи. Труд людей в огороде» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в запоминании одновременно двух чисел, названий предметов и места их расположения; закрепить умения различать круг, треугольник, квадрат и прямоугольник, определять отношения взаимного положения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами (Вверху, внизу, слева, справа, посередине; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, и др.). | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
«Фрукты. Труд людей в саду» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Познакомить детей с овалом; формировать умение детей различать круг и овал; продолжать закреплять навыки счета предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова самый большой, маленький, больше, меньше; упражнять в счете предметов на ощупь. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
«Грибы. Лесные ягоды» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Показать образование чисел 6и 7; научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 7; закрепить умение запоминать число предметов; учить находить направление на плоскости; слева, справа, посередине; упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
«Подготовка животных к зиме» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе; упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов; активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равные по длине. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
«Изменения в живой и неживой природе» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Дать детям представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же; упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов; закрепить знание геометрических фигур и умение ориентироваться на листе бумаги. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
«Моя страна – Россия. Народная культура и традиции» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8; учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами (моделями квадрата, прямоугольника, круга и фигуры овальной формы) и в обобщении предметов по форме; упражнять в воспроизведении определенного количества движений по образцу и в пределах 7. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное |
«Мой город» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине; раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания) высоты или толщины; показать, что место, занимаемое предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное |
«Транспорт. Правила дорожного движения» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Закрепить у детей представление об образовании числа 9 и навыки счета предметов в пределах 9; упражнять в счете и в воспроизведении заданного количества движений; формировать умение сопоставлять предметы по длине и толщине, раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания) длины и толщины; закрепить умение упорядочивать предметы по одному из измерений, отвлекаясь от других измерений. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное |
«Зима. Зимние забавы» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Дать детям представление о том , что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; упражнять в отсчете предметов по названному числу в пределах 9 и установлении связи между числом предметов и их пространственным расположением; формировать умение видеть и производить изменение предметов по длине и толщине. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное |
«Все работы хороши, выбирай на вкус» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете предметов в пределах 5 и в запоминании чисел, в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и вещей; упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, шара, цилиндра, куба; формировать умение находить фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное |
«Зимующие птицы» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Продолжать развивать представление о том, что считать предметами можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды; упражнять в счете предметов расположенных по разному4 закрепить знания об образовании числа10 и навыки счета в пределах10; показать, что геометрические фигуры - треугольники и прямоугольники -могут быть различными в зависимости от сравнительной длины сторон. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное |
«Мастерская Деда Мороза» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Дать представление о времени; познакомить с понятиями « минута», « час», « время суток». Формировать умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное |
«Человек. Забота о своём здоровье» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Упражнять детей в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине; упражнять в счете звуков с закрытыми глазами; закрепить умение считать предметы, по – разному расположенные, устанавливать соответствие между количеством наглядно воспринимаемых предметов и звуков. | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное |
«Моя семья. Семейные традиции» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Формировать умение различать квадрат и прямоугольник. Продолжать закреплять умение детей передвигаться в заданном направлении и считать шаги. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное |
«Посуда» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмет другого лица (впереди, сзади, слева, справа) а по отношению к другому и свое местоположение относительно. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное |
«Защитники Отечества» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное |
«Дом, в котором я живу» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета, равного одному из сравниваемых предметов. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное |
«Мама - милая моя» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: закрепить представление о порядке, порядковом значении чисел первого десятка и составе из едениц в пределах 5; совершенствовать умение в окружающем пространстве относительно (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица; совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное |
«Весеннее пробуждение» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: познакомить с записью числа 10, продолжать учить делить круг на две равные части, называть части, сравнивать целое и часть; продолжать формировать умение сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, закреплять последовательно называть дни недели. | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное |
«Перелётные птицы» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Формировать умение детей делить квадрат на две равные части, называть части сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево). | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное |
«Комнатные растения» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное |
«Космические просторы» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное |
«Домашние животные» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; формировать умение понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное |
«Дикие животные» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: продолжать формировать умение понимать отношения между рядом состоящими числами в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называть части сравнивать целое и часть. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное |
«Насекомые» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Совершенствовать умение составлять число 10 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Познавательное развитие, речевое развитие |
«Мир. Труд. Май» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; продолжать формировать умение понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины). | Познавательное развитие, речевое развитие |
«Растения луга и сада» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: Закрепить порядковое значение чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающее и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, еще меньше и т.д. упражнять в умении находить различия в изображении предметов. | Познавательное развитие, речевое развитие |
«Наши руки не знают скуки» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: продолжать закреплять представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; продолжать формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное |
«Обитатели подводного мира» | Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: продолжать закреплять представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
Перспективное планирование к методическому пособию И.А. Пономарёвой и В.А. Позиной "Формирование элементарных математических представлений"...
перспективное планирование по фэмп в средней группе
перспективное планирование по фэмп в средней группе...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
В работе рассматривается разработка тем занятий по математике в старшей группе с использованием методов перспективного планирования....
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....