Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему

Бушуева Ольга Викторовна

Перспективное планирование к методическому пособию И.А. Пономарёвой и В.А. Позиной "Формирование элементарных математических представлений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_plan_po_mat_st_gr.odt13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ФЭМП в                                         старшей группе

  №  п/п   

 Месяц

       Программное содержание

1.

Сентябрь

Закреплять навыки счета в пределах 5, совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, уточнить представления о последовательности частей суток.

2.

Сентябрь

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов, закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины, совершенствовать умение двигаться в заданном направление.

3.

Сентябрь

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, упражнять в сравнении пяти предметов по длине, уточнить понимание слов: вчера, сегодня, завтра

4.

Октябрь

Учить составлять множество из разных элементов, выделяя его части, закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах, совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.

5.

Октябрь

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине, закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах.

6.

Октябрь

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7, продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине, продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя.

7.

Октябрь

Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте, расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток.

8.

Ноябрь

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении .

9.

Ноябрь

Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9,закреплять представление числа 9 на основе двух групп предметов,   продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих предметов.

10.

Ноябрь

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», упражнять в умении сравнивать предметы по величине( до 7 предметов), упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

11.

Ноябрь

Познакомить с образованием числа 10, на основе сравнения двух групп предметов, закреплять представления о части суток, совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

12.

Декабрь

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10, закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте, упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур, упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

13.

Декабрь

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов, дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника, закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица

14.

Декабрь

Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах, совершенствовать навыки счета в пределах 10, познакомить с названиями дней недели.

15.

Декабрь

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, продолжать учить определять направление движения, используя знаки - указатели направления движения, закреплять умение последовательно называть дни недели.

16.

Январь

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу, совершенствовать  умение различать  и называть знакомые объемные и плоские геометрические  фигуры.

17.

Январь

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими  числами 9 и 10, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, упражнять в последовательном назывании дней недели.

18.

Январь

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, продолжать развивать  глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, учить ориентироваться на листе бумаги.

19.

Январь

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах  форму знакомых геометрических фигур, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

20.

Февраль

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни недели,

21.

Февраль

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать  представление о треугольниках и четырехугольниках, развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.

22.

Февраль

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать  представление о треугольниках и четырехугольниках, развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.

23.

Февраль

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц, формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине.

24.

Март

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц  в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя, совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов.

25.

Апрель

Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки, совершенствовать умение ориентироваться  на листе бумаги.

26.

Апрель

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

27.

Апрель

Продолжать учить понимать  отношения между рядом стоящими числами в пределах 10, совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

28.

Апрель

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели.

29.

Май

Учить делить квадрат на две равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

30.

Май

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, продолжать развивать  глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, учить ориентироваться на листе бумаги.

31.

Май

Продолжать учить понимать  отношения между рядом стоящими числами в пределах 10, совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

32.

Май

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...

перспективное планирование по фэмп в средней группе

перспективное планирование по фэмп в средней группе...

Перспективное планирование НОД ФЭМП в старшей группе

Перспективное планирование НОД ФЭМП в старшей возрастной группе...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

В работе рассматривается разработка тем занятий по математике в старшей группе с использованием методов перспективного планирования....

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....