План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) «Как помочь Незнайке?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
(с 6 до7 лет)
«Как помочь Незнайке?»
Цель: Закрепить представления и выявить знания детей о составе числа, задачи, ориентировки в пространстве и на листе.
Задачи:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- Учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
- Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
- Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач, чтение сказки Носова Н. Н. «Приключения Незнайки и его друзей».
Раздаточный материал: Числа (0-10 на каждого ребёнка); простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка); листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.); числовые домики.
Ход образовательной деятельности:
В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Незнайка. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да).
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой Бармалей закрыл меня в комнате. Отпустит меня он только тогда, когда я помогу ему ответить на вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1»
В.: - Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?
Д.: Да!
В.:- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (назначенный игрой с мячом ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
В.: Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Какое сейчас время года? Какое потом? После весны? Перед зимой?
9. Какое время суток сейчас? Какое потом? В какое время суток мы спим, завтракаем, ужинаем, обедаем?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.
Дима, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно ответите, то в конце найдёте подсказку».
-Сколько бабочек? -Сколько цветов? -Чего меньше? - Чего больше? -На сколько?
-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Ребята, нам нужно вернуть заблудившиеся числа.
4, 5, 6,7…….. 9 6, 7, 8….. 10 8, 7, 6…..4 1,2…..4
Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.
В.: - Какое число было открыто последним?
Д.: (Число 3.)
В.: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Д.: (3 угла у треугольника).
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
В.: Задание № 3. – Ответьте на вопрос и решите задачи. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Д.:- (2)
В.:- Назовите их.
Д.:- 1 – условие
2 – вопрос.
В.:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
В.:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
В.:- А теперь решите следующую задачу и запишите ее решение.
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Д.: (4)
В.:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Д.: (Это квадрат)
В.:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Д.: (Гимнастика).
В.:- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»
«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться
в исходное положение;
Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон
вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;
Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть
руки перед собой;
И руками помахать». - помахать руками.
В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
( воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
В.: Задание № 4. - Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не все пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 1).
В.:- Подвиньте к себе домики и числа. Пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют письменное задание).
А теперь проверти друг друга в парах и поставьте солнышко, если все сделано правильно. Давайте проверим. Ксюша, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.
( Ксюша рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Поможет нам в этом не большая игра.
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
Назовите последующее число чисел 9, 5, 3. В какой еще фигуре есть 4 угла и 4 стороны.
«Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».
В.:- Сеня, принеси нужный конверт.
(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 5. Вам нужно закончить предложения:
- Если стол выше стула, то стул…
- Если дорога шире тропинки, то тропинка…
- Если брат старше сестры, то сестра…
- Если лента длиннее шнура, то шнурок…
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
В.:- Это нам? Спасибо. А от кого оно?
- Это письмо от Бармалея. Нужно срочно его прочитать. (Чтение письма)
«Вы освободите Незнайку с помощью небольшого предмета, который вы должны нарисовать по клеточкам. Вот подсказка».
В.:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
В.:- Что получилось?
Д.:- ключ.
В.:- Давайте оправим все ваши ключи Бармалею. Пусть они помогут освободить Буратино.
(работы собираются и выносятся за пределы группы)
Подводится итог занятия (Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?), во время которого «почтальон» вносит в группу письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Бармалей меня отпустил. Я обещаю вам, что постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
Приложение № 1
Список использованной литературы
1. Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Коротовских Л.Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей».
Программное содержание:Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Формировать умение детей видеть то ,что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания ...

План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"
Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе: Пересказ сказки "Колосок"
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:- 3акрепить представления о домашних птицах.- Рассмотреть серию сюжетных картин ...