Конспект ОД по ФЭМП " Лесные гости" для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Альдингер Дарья Викторовна

Конспект ОД по ФЭМП  «Лесные гости»

Задачи:

  1. Закрепить понятия количестваодин - много.
  2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4.Познакомить с геометрической фигурой круг, закрепить название цветов (красный, синий, желтый).

5.Учить детей отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektod_po_femp.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП  «Лесные гости»

Задачи:

  1. Закрепить понятия количестваодин - много.
  2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4.Познакомить с геометрической фигурой круг, закрепить название цветов (красный, синий, желтый).

5.Учить детей отгадывать загадки

Ход занятия:                                                                                                                                          Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости, хотите отгадать кто?

-Тогда попробуйте отгадать загадку:

Любит этот зверь морковку

Грызет морковку очень ловко

Скачет он то тут, то там

По лесам и по полям.

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

 (зайка)

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.

Заяц: (игрушка зайка )Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй.

 Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята, а зайчик пришел не с пустыми  руками. Он в своем огороде  собрал большой урожай моркови. Посмотрите, все ли морковки одинаковые?

- Давайте разложим их в корзинки: большие морковки  в большую корзинку, а маленькие – в маленькую

По ходу выполнения действий воспитатель спрашивает детей: какую морковку ты взял,  сколько морковок ты положил в корзинку?

- Ребята, сколько морковок принес нам зайчишка?

Дети: Много.

 Воспитатель: Ребята, зайчик благодарит вас и хочет с вами  поиграть

 Физминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ну, зайка, понравилось тебе? Бери свои корзинки и беги в лес.

 Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками ее уши.

Пушистый теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это (белка)

Воспитатель: Правильно. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

(Белка шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята, белочка скакала с ветки на ветку и порвала свои любимые бусы, вот, только, сколько осталось, а остальные раскатились. Как вы думаете, почему? Какую форму имеют бусинки?

Дети: Круглую

Воспитатель: Ребята, послушайте, что про себя рассказывает геометрическая фигура – круг:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку, на кольцо,

И еще на колесо.

- Ребята, чего нет у круга

Дети: Углов.

Воспитатель: А давайте в воздухе нарисуем сначала большой круг, а теперь маленький.

-Молодцы, а теперь починим бусы. Иди, Ксюша, возьми красную бусинку и наклей ее на ниточку, а теперь Саша наклеит зеленую бусинку и т.д.

Дети по вызову воспитателя выходят, берут бусинку, воспитатель уточняет какого она цвета, какой формы

Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: Да.

Воспитатель: А к нам еще, кажется,  кто-то спешит:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень  много,

А нитки ни одной.

 Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята, ежик, то же делает запасы на зиму. Что он несет на своей спине?

Дети: Груши.

Воспитатель: А все ли груши одинаковые. Какого цвета груши.

Дети: Красные, желтые и зеленые.

Воспитатель: Ежик хочет с вами поиграть  в игру «Какой груши не стало», Закрывайте глазки, а я уберу одну грушу.

-Какой груши нет? Игра проводиться 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, ежик задержался у нас в гостях, давайте попрощаемся с ним. До свидания ежик, беги в свой лес

Итог занятия.

Воспитатель:   Ребята, вот и все гости, а что приносил нам зайчик, а сколько морковок он принес, а что мы сделали для белочки, а на какую геометрическую фигуру были похожи ее бусинки, а игра ежика вам понравилась? И вы все очень понравились лесным гостям и  они обязательно еще не раз к нам придут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»

-учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много); - развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойс...

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.1-ая половина дня Тема: «Большой – маленький»...

Конспект ООД по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада Путешествие по сказке "Колобок"

Предлагаю вам конспект организованной  образовательной деятельности во второй младшей группе (3-4 года) по теме «В гости к сказке". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

Конспект ООД по ФЭМП во 2-ой младшей группе «В гости к лисичке»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.Задачи:Обучающие:-Закрепл...

Конспект занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе

Цель: Развитие умственных способностей детей. Программное содержание: Задачи: 1. Закреплять числа от 1 до 5, обратный счёт от 5 до 1, формировать навыки счёта в пределах 5, закреплять знания о частях...

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» В младшей группе

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Длина, ширина, цвет.Программное содержание. Образовательные задачи- ...

Конспект занятия по математике «Лесная полянка» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по математике «Лесная полянка»(вторая младшая группа)...