Конспект ОД по ФЭМП " Лесные гости" для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ОД по ФЭМП «Лесные гости»
Задачи:
- Закрепить понятия количества: один - много.
- Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4.Познакомить с геометрической фигурой круг, закрепить название цветов (красный, синий, желтый).
5.Учить детей отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП «Лесные гости»
Задачи:
- Закрепить понятия количества: один - много.
- Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4.Познакомить с геометрической фигурой круг, закрепить название цветов (красный, синий, желтый).
5.Учить детей отгадывать загадки
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости, хотите отгадать кто?
-Тогда попробуйте отгадать загадку:
Любит этот зверь морковку
Грызет морковку очень ловко
Скачет он то тут, то там
По лесам и по полям.
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
(зайка)
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.
Заяц: (игрушка зайка )Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята, а зайчик пришел не с пустыми руками. Он в своем огороде собрал большой урожай моркови. Посмотрите, все ли морковки одинаковые?
- Давайте разложим их в корзинки: большие морковки в большую корзинку, а маленькие – в маленькую
По ходу выполнения действий воспитатель спрашивает детей: какую морковку ты взял, сколько морковок ты положил в корзинку?
- Ребята, сколько морковок принес нам зайчишка?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, зайчик благодарит вас и хочет с вами поиграть
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ну, зайка, понравилось тебе? Бери свои корзинки и беги в лес.
Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки все грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это (белка)
Воспитатель: Правильно. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
(Белка шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята, белочка скакала с ветки на ветку и порвала свои любимые бусы, вот, только, сколько осталось, а остальные раскатились. Как вы думаете, почему? Какую форму имеют бусинки?
Дети: Круглую
Воспитатель: Ребята, послушайте, что про себя рассказывает геометрическая фигура – круг:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку, на кольцо,
И еще на колесо.
- Ребята, чего нет у круга
Дети: Углов.
Воспитатель: А давайте в воздухе нарисуем сначала большой круг, а теперь маленький.
-Молодцы, а теперь починим бусы. Иди, Ксюша, возьми красную бусинку и наклей ее на ниточку, а теперь Саша наклеит зеленую бусинку и т.д.
Дети по вызову воспитателя выходят, берут бусинку, воспитатель уточняет какого она цвета, какой формы
Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: А к нам еще, кажется, кто-то спешит:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ребята, ежик, то же делает запасы на зиму. Что он несет на своей спине?
Дети: Груши.
Воспитатель: А все ли груши одинаковые. Какого цвета груши.
Дети: Красные, желтые и зеленые.
Воспитатель: Ежик хочет с вами поиграть в игру «Какой груши не стало», Закрывайте глазки, а я уберу одну грушу.
-Какой груши нет? Игра проводиться 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, ежик задержался у нас в гостях, давайте попрощаемся с ним. До свидания ежик, беги в свой лес
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот и все гости, а что приносил нам зайчик, а сколько морковок он принес, а что мы сделали для белочки, а на какую геометрическую фигуру были похожи ее бусинки, а игра ежика вам понравилась? И вы все очень понравились лесным гостям и они обязательно еще не раз к нам придут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»
-учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много); - развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойс...

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.
Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.1-ая половина дня Тема: «Большой – маленький»...

Конспект ООД по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада Путешествие по сказке "Колобок"
Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (3-4 года) по теме «В гости к сказке". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

Конспект ООД по ФЭМП во 2-ой младшей группе «В гости к лисичке»
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.Задачи:Обучающие:-Закрепл...

Конспект занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе
Цель: Развитие умственных способностей детей. Программное содержание: Задачи: 1. Закреплять числа от 1 до 5, обратный счёт от 5 до 1, формировать навыки счёта в пределах 5, закреплять знания о частях...

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» В младшей группе
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Длина, ширина, цвет.Программное содержание. Образовательные задачи- ...

Конспект занятия по математике «Лесная полянка» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по математике «Лесная полянка»(вторая младшая группа)...