Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе (3-4 года) «В гостях у зайчихи»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
познавательное развитие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №50 «Теремок»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического направления развития воспитанников»
г. Озерск Челябинской области
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе (3-4 года)
«В гостях у зайчихи»
Цель: Закрепить умение и выявить знания детей о количестве, форме и цвете предметов.
Задачи:
- Учить находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке различать и называть геометрические фигуры;
- Обогащать словарный запас;
-Учить сравнивать группы предметов по количеству. Использовать термины «столько же», «больше», «меньше»;
- Обучать детей отвечать полным ответом;
- Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие и внимание;
- Формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: бумажные цветы, грибы и корзины. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические заплатки из этого же картона. Пирамидка, мячи и ленты из цветной бумаги разрезанные на две части.
Раздаточный материал: клей, ватман, изображения машин, дворов, деревьев.
Ход занятия
В групповой комнате на полу разложен круглый зеленый ковер – лесная поляна, на ней разложены грибы. Стулья расставлены в два ряда в виде автобуса. Воспитатель собирает детей в круг.
Воспитатель: Ребята, вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас к себе в гости. Давайте поедим к ним. А поедим мы на автобусе. (Подводит детей к расставленным стульям). Вот вам билеты, но посмотрите билеты у вас необычные, на них изображены геометрические фигуры разного цвета. И на сидениях в автобусе тоже изображены геометрические фигуры разного цвета. Вам нужно занять место, к которому прикреплена такая же фигура и такого же цвета, что и на вашем билете.
Дети находят свои места, воспитатель проговаривает с детьми у кого какая фигура и какого она цвета (садятся на поставленные в два ряда стулья).
Воспитатель: Молодцы ребята, все нашли свои места. Теперь поехали, а, чтобы было веселее сыграем в игру. (Проводиться пальчиковая гимнастика «Зайчик и ёжик»).
Зайка и ёжик.
Зайка-ушки на макушке скачет, скачет по опушке,
А за ним колючий ёжик шёл по травке без дорожек.
Вот мы и приехали. Посмотрите какая красивая полянка, а какой она формы? (кругла). А какого цвета? (зелёная). Правильно. Смотрите сколько цветов на ней? Посчитайте. (Пять). А вот на красивые цветочки прилетели бабочки. Что можно сказать про цветы и бабочки, сколько их? (поровну, одинаковое количество). Посмотрите, одна бабочка улетела, сколько осталось? Чего меньше? (бабочек меньше, чем цветов).
Ну что отправимся дальше. Ах, какая река раскинулась перед нами. Что мы можем сказать о реке, какого она цвета? Широкая или узкая, длинная или короткая? (Река синего цвета, широкая и длинная). Все верно. Но чтобы перебраться на другой берег нам понадобиться мостик. (Достает воспитатель две дощечки разные по цвету и длине). Какой мостик нам подойдет? Чтобы это узнать нам надо их сравнить (сравниваются способом наложения). Красный мостик длиннее или короче жёлтого? (Красный длиннее жёлтого, а жёлтый короче красного).
Дети с воспитателем определяют, что нужен длинный мостик и осуществляют переправу.
Воспитатель: Посмотрите ребята на пенечке нам оставили послание – записка от зайчихи
«Ребята, чтобы попасть к нам в гости, вам необходимо найти низкие ворота и пройти под ними, а за высокими воротами живет волк. Поэтому будьте внимательными».
Воспитатель: Ребята давайте определим, где низкие, а где высокие ворота? (Синие высокие, а зелёные низкие. Зелёные ворота ниже синих.) Значит за какими воротами живёт зайчиха. (За зелёными) Проходите под ними.
Появляется зайчиха с корзиночкой и плачет.
Зайчиха: Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте).
Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха?
Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки шорты и юбочки. Когда шла по лесу они зацепились за куст и порвались.
Воспитатель: Не плачь зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и зашьем дырки. На какие геометрические фигуры похожи дырки на шортах и юбочках? (на треугольник квадрат и круг) Молодцы, правильно!
Зайчиха кладет шорты и юбки на пеньки - столы на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задания. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка какой формы и какого цвета заплатку он поставил.
Зайчиха: Большое вам спасибо! А теперь давайте с вами поиграем. Я буду ставить корзиночку в разные места, а вы должны сказать где стоит она. (на стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула, спереди, сзади). Какие ребятки вы молодцы, всё правильно выполнили.
Воспитатель: А вы знаете ребята какое любимое лакомство зайчат? (Морковка). Правильно! Найдите у себя на подносах зайчиков и разложите их на верхней полоске карточки.(много). Давайте угостим их морковками.
Воспитатель раздает детям морковки (на одну меньше, чем зайчат), которые ребята раскладывают на нижней полоске карточки под каждым зайчиком.
Воспитатель: У каждого зайчика есть морковка? (Нет). Чего больше – зайчиков или морковок? (Больше зайчиков). Чего меньше морковок или зайчиков? (Меньше морковок). Как сделать так, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? (Добавить одну морковку или убрать одного зайчика). Морковок столько же сколько и зайчиков.
Зайчиха: Молодцы, как замечательно справились с заданием!
Воспитатель: Да, зайчиха, ребята у нас взрослый и умненький. А ещё они умеют играть в игру: «Когда это бывает?»
Зайчиха: С удовольствием посмотрю как вы играете.
Воспитатель произносит предложение: «Мы завтракаем утром, а обедаем (днём); Мы встаем утром, а ложимся (вечером); Забирают нас из садика вечером, а приводит (утром); Спим мы ночью, а встаём (утром).
Зайчиха: Молодцы ребята, а может вы меня еще чем-нибудь удивите?
Воспитатель: Конечно мы ещё тебя сможем увидеть зайчиха. Сейчас мы сыграем в игру «Построй фигуры». У вас на столах, ребята, лежат палочки и верёвочка, вам нужно составить из палочек квадрат и треугольник, а из веревочки составьте круг.
Зайчиха: Ребятки, какие вы умники, как замечательно вы сегодня позанимались и поиграли. Поэтому я бы хотела вам подарочки подарить (раздает детям подарки). Ну что ж, а теперь нам пора расставаться. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости. (прощается с каждым ребёнком).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Куда мы сегодня с вами ездили? Кого там встретили? Что мы делали, чтобы помочь зайчихе? Какие еще интересные игры и задания выполняли? (ответы детей). Молодцы!
Возвращаются в детский сад на самолёте - идут друг за другом, покачивая расставленными в стороны руками.
Список использованной литературы
1. Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М., 2011.
2. Крупенчук О.И. Ладушки: Пальчиковые игры для малышей. – СПб., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"
Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.- прививая им интерес к драматизации;- ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе по сказке «Колобок»
На занятии дети знакомятся с понятием «много», «один»,«ни одного», учатся различать и называть геометрические фигуры....

Конспект интегрированного занятия по конструированию в младшей группе (3-4 года)"Построим Теремок"
Конспект интегрированного занятияпо конструированию в младшей группе (3-4 года)...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формировать у детей ум...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к матрёшкам»
Цель: Формирование элементарных математических правил, через знакомство с русским народным творчеством.Задачи:Образовательные:-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте спосо...