Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гусева Юлия Александровна

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы 

Тема занятия: Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_resheniie_i_sostavlenie_zadach.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений

ФИО обучающегося: Гусева Юлия Александровна ДО.21. А

Образовательные области: познавательная, речевая,

Тема занятия: Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: формирование умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

Образовательная:

1) Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков

2) Закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи

3) Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Развивающая

1) Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение

Воспитывающая:

1) Воспитывать самостоятельность через выполнения самостоятельного составления и решения задачи

2) Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Словарная работа: условие, вопрос, решение, задача, сколько всего стала, сложение

Планируемый результат занятия: закрепили знания детей о составлении и решение простых арифметических задач на сложение

Подготовительная работа: работа рабочих тетрадях Е.В. Колесникова «Я считаю до 10», решение арифметических простых задач.


Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей.

В.: Полина, нарисуй на ёлке 6 кругов.

Лера, добавь 3 круга.

Молодцы, 1. Кристина, сколько всего стало кругов?

То, что сделали Полина и Лера можно составить задачу:

«Полина нарисовала 6 кругов, а Лера – 3 круга. Сколько всего стало кругов?»

Метод:

Словесный

Наглядный

Практический

Примы: вопросы,

Форма: фронтальная/

индивидуальная

Д. отвечают:

1. К.: 9

Магнитная доска, фломастеры.

Создалась атмосфера сотрудничества. Дети настроены на предстоящую деятельность

2

Основной этап

2.1

Этап ознакомления с материалом

Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

Развивать внимание, речь, логическое мышление.

В.: Задача состоит из 2-х частей: условие – это то, о чем говорится в задаче, вопрос – то, что спрашивается.

Условие: Полина прикрепила 6 кругов, а Лера – 3 круга

Вопрос: Сколько всего стало кругов на ёлке?

Катя, повтори условие задачи.

Вика, повтори вопрос задачи.

Милена, повтори задачу целиком.

Ева, скажи ответ полным предложением.

1. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Соня выложи геометрическими фигурами 6 и 3 кругов. 2.Сколько кругов всего? Выложи 9.

Метод:

Словный

Наглядный

Практический

Приемы: вопросы, раздаточный материал, упражнение

Форма: фронтальная/

индивидуальная

Д. повторяют условие, вопрос, задачу целиком, ответ задачи.

1. Решить

2. С.: Всего 9 кружков.

Магнитная доска, геометрические фигуры (9 кругов красного цвета)

Закрепляют умения решать задачи, выделять в задачи части, отвечать на вопросы развернуто.

2.2

Этап продолжения знакомства с материалом

Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

Закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Развивать внимание, речь, логическое мышление.

В.: 1. Какие арифметические знаки вы знаете?

2. Какие числа мы будем складывать?

3. Кругов стало больше, какой знак поставим?

Ира, поставь «+». 4. Как называется действие? Ставь знак «=» и отвечай на вопрос задачи: Сколько всего стало кружков на ёлке?

Даниэла, обозначь цифрами и знаками решение задачи. 5. Какой ответ будет у задачи?

Метод:

Словный

Наглядный

Практический

Приемы: вопросы, раздаточный материал, упражнение

Форма: фронтальная/

индивидуальная

Д. отвечают:

1. «+», «-», «=»

2. 6 и 3

3. «+»

4. Сложение. Всего стало на Ёлке 9 кружков.

5. 6+3=9. Всего стало на ёлке 9 кружков.

Магнитная доска, знаки действия («+», «=»), цифры от 1до 10.

Закрепляют умения при решении задач пользоваться знаками действий, отвечать на вопросы развернуто.

2.3

Этап практического решения проблемы

Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Продолжать учить составлять и  решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать самостоятельность через выполнения самостоятельного составления и решения задачи.

В.: Теперь мы составим собственную задачу.

Аня, придумай условие задачи.

Лада скажи вопрос к задаче.

Юля повтори задачу целиком.

Настя, нарисуй геометрическими фигурами.

1. Соня, какие знаки поставишь?

2. Тома как называется это действие?

3. Какой цифрой обозначаются 4 квадрата? А какой цифрой обозначаются 2 квадрата?

4. Как можно решить задачу с помощью цифр и знаков?

5. Значит сколько всего стало зайцев на утренник?

Метод:

Словный

Наглядный

Практический

Приемы: вопросы, раздаточный материал, упражнение

Форма: фронтальная/

индивидуальная

Д. отвечают:

«На утренник пришли 4 зайца в костюмах снежинки, а 2 в костюмах звезды. Сколько всего стало зайцев на утреннике.»

1. «+», «=».

2. Сложение

3. Цифра 4, цифра 2

4. 4+2=6

5. Всего стало зайцев на утреннике 6

Магнитная доска, фломастеры, знаки действия («+», «=»), цифры от 1до 10, зайцы в костюмах снежинок 4 и звездочек 2

Самостоятельно составили задачу, решили, подставили знаки действия.

3

Заключительный этап

Подведения итогов занятия, рефлексия: задаются вопросы.

В.:

Из каких частей состоит задача?

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Испытывали ли затруднения? Что у тебя не получилось и почему? Кто помог тебе?

Метод:

Словный

Приемы: вопросы, Форма: фронтальная/

индивидуальная

Дети отвечают на вопросы.

Не требуется

Анализируют свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...