Задачи на развитие логики у детей старшей - подготовительной группы.
материал по математике (старшая группа)

Плачкова Татьяна Валерьевна

Игра — лучший способ познания для детей дошкольного возраста. Игровая деятельность часто требует от детей проявления творческих способностей, энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Но, как показывает опыт, многим дошкольникам освоение математики даётся с большим трудом. Часто дети не проявляют особого желания заниматься математикой. А вот играть малыши готовы всегда, даже в математические игры! Логические игры-задачи, приведенные ниже, способствуют развитию у дошкольников элементарных математических представлений, помогают освоить несложные логические построения: сравнение, умозаключение, аналогии, обобщения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи на развитие логики у детей старшей - подготовительной группы.

*  Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

* Три подружки нарисовали двух котов и одну собаку. Надя и Лена, Маша и Лена нарисовали разные рисунки. Кто кого нарисовал? (Надя, Маша - кота, Лена - собаку.)

* Сидят три собаки. Напротив каждой собаки две собаки. Сколько всего собак? (Три.)

* Три мальчика Коля, Петя и Ваня по дороге нашли три рубля. Сколько денег нашёл бы Ваня, если бы шёл один? (Три рубля.)

* На столе стояло пять стаканов с ягодами. Митя съел один стакан ягод, поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе? (Пять.)

* Одна старушка шла на базар, а навстречу ей шли три старика, у каждого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло на базар? (Одна старушка.)

* Чтобы сварить один килограмм мяса, требуется один час. За сколько часов сварятся два килограмма такого же мяса? (Один час.)

* Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, петухи яйца не несут.)

* На платформе стоят прикрытые брезентом машины. Видно двенадцать колёс. Сколько машин стоит на платформе?

* Двое детей разделили между собой семь рублей, причём один получил на один рубль больше другого. Сколько денег досталось каждому из них? (Четыре и три рубля.)

* Неожиданно пошёл снег с дождём. Однако дети не промокли. Почему? (1) Они наблюдали в окно. 2) У них были зонт и плащ.)

* На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

* Сколько хвостов у семи ослов? Сколько носов у двух псов? Сколько ушей у пяти малышей? Сколько лап у двух лисят? Сколько углов у двух домов? Сколько колёс у машины?

* У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (Четыре.)

* Что сушит, когда мокнет? (Полотенце.)

*  Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»? (Девять.)

* Ваня составил из палочек пятиугольник. Потом одну палочку убрал, а из остальных палочек составил другой многоугольник. Какой многоугольник получился у Вани?

*  Какая птица вылупляется из яйца, а сама яиц не кладёт?

* Мама купила четыре шара красного и голубого цвета. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

* Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (Бросить мяч вверх.)

* Мама купила шесть мячей синего и зеленого цвета. Синих мячей было больше, чем голубых. Сколько мячей каждого цвета могло быть? (Шесть.)

* День рождения Оли в четверг. А сегодня понедельник. Сколько дней осталось до дня рождения девочки? (Три.)

* Женя пойдёт в театр через три дня. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится спектакль? (Среда.)

* За чем вода в стакане? (За стеклом.)

* Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)

* У Оли было семь орехов. Один она отдала сестре, и у них стало орехов поровну. Сколько орехов было у сестры вначале? (Пять.)

* Из-под забора видны восемь кошачьих лап. Сколько людей стоит за забором? (Нисколько.)

* На ветке сидит 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке? (Нисколько, все улетели.)

* У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У прямой.)

* На подоконнике лежали 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (Ни одного.)

* Веревку разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов? (Показать на доске.) (Два.)

* Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (Пять.)

* Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (1) Две, остальные сгорели; 2) Семь свечей.)

*  3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (Три часа.)

*  Коля прибежал из школы домой первым, а Оля - второй. Кто бегает быстрее? Кто медленнее?

* Диме - 5 лет, а Кате - 9 лет. Кто старше? Кто младше?

*  На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Две.)

* У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (Один. Внук Паша.)

1. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

2. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

3. В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось. Как это получилось? (одна девочка взяла яблоко с вазой)

4. Тройка лошадей пробежало 5 км. По сколько километров пробежало каждая лошадь? (по 5 км.)

5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)

6. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье(4)

7. Надо разделит пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (одна должна взят яблоко с корзиной)

8. Может ли дождь идти два дня подряд? (не может ночь, разделяет дни)

9. Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут)

10. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)

11. Одного человека спросили. сколько у него детейОтвет был такой«У меня 6 сыновей, и у каждого есть сестра» (7)

12. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

13. Как можно сорвать ветку не спугнув с нее птичку? (нельзя, улетит)

14. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

15. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (одна, две другие сгорели)

16. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый (3часа)

17. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней он вернулся? (7)

18. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (на 3)

19. В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)

20. Света уехала в лагерь в субботу. Мамам обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет мама к Свете? (пятница)

21. В графине была вода. Когда вылили из него 5 стаканов, остался один стакан воды. Сколько же воды было в графине? (6 стаканов)

22. У Леши было 4 красных флажка, ему дали еще один синий флажок. Сколько флажков стало теперь у Леши? (5)

23. На дереве сидело 6 птичек. Пришел охотник и убил одну птичку. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной все улетели, испугались)

24. В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)

25. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

26. В Москву одновременно прибыли два поезда – скорый и пассажирский. Пассажирский ехал медленней. Какой поезд выехал раньше? (пассажирский)

27. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

28. С елки белка кинула в мишку шишкой и попала ему по лбу. Сколько шишек стало? (2)

29. Аня, Маша и Даша живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая девочка если известно, что Аня живет не на втором, Маша не на втором и не на третьем? (Маша на первом, Даша на втором, Аня на третьем)

30. Три мальчика шли по дороге и нашли три рубля. Сколько нашел бы каждый из них, если бы шел один? (3)

31. Три, три, три, три, три - что будет? (дырка)

32. Два друга играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый? (4)

33. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (ни одной все улетели)

34. Сколько ушей у трех мышей? (6)

35. На машину можно погрузить только четыре бревна. Сколько раз надо съездить в лес, чтобы вывезти девять бревен? (3)

36. У пяточка было девять шариков. Пришел Кенга и отнял четыре шарика, потом пришел, Крошка и отнял пять шариков. Что осталось у пяточка? (0)

37. В комнате стояла 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (уступили)

38. К Маше пришли две подружки, а у нее было два яблока. «Возьмите, - говорит Маша, по целому яблоку, а мне дайте по половинке». Честно ли разделила Маша?

39. Вдоль дорожке друг за другом растут 10 деревьев, между которых стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)

40. Сколь раз должен пилит медвежонок бревно, чтоб у него получилось 4 полена? (3)

41. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, а каждом мешке по коту. Сколько живых существ, шло в Москву? (одна бабка)

42. Ты пилот самолета, летящего их Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время полета два часа. Сколько лет пилоту? (сколько тебе лет, если ты пилот)

43. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (пойдет 7 – ой год)

44. На полянке у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4)

45. Скворчиха несла каждый день по одному яичку. Сколько она снесла за 7 дней? (7)

46. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

47. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если было б 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно ни одной).

48. Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей сложить 2 новых квадрата?

49. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы).

50. Горело 7 свечей, две свечи погасло. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО...

Задачи физического развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста

Задачи физического развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста...

План работы кружка по развитию логико-математического мышления в подготовительной группе

В процессе выполнения разнообразных действий с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как и для предматематической подготовки, так и для общег...

картотека дидактических игр и задач на развитие логики у детей старшего возраста

в данной картотеке подобраны дидактические игры и задачи по развитию логики у детей старшего возраста...