Опыт применения ИКТ в процессе решения арифметических задач для развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
СОПРОВОЖДЕНИЕ.
СЛАЙД 1. Уважаемые коллеги. Я, Соколова Надежда Олеговна, представляю Вам опыт применения ИКТ в процессе решения арифметических задач для развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.
СЛАЙД 2. Компьютерные технологии прочно вошли в жизнь современного ребёнка. Я убедилась в этом, когда дети моей группы всё чаще и чаше стали приходить с планшетами. Бесконтрольное использование гаджетов беспокоило меня и как воспитателя, и как маму. Тогда я решила направить интерес детей в нужное русло. При проведении консультаций с родителями, бесед с детьми, совместно мы выработали определённые правила использования компьютерных технологий в детском саду.
СЛАЙД 3. Далее передо мной встала задача наиболее эффективного использования компьютерных технологий для развития познавательных интересов детей. Я решила, что в наше время, в эпоху компьютерной революции с детьминужно продолжать играть. Пусть они не видят, что их чему-то обучают, но незаметно для себя, в процессе компьютерной игры, считают, складывают, вычитают, более того решают разного рода занимательные задачи.
СЛАЙД 4. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.Занятие математикой приобретает особое значение в связи с развитием у детей познавательных интересов, умений проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач.
СЛАЙД 5. Математика по праву занимает очень большое место в процессе общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста, в развитии их познавательных интересов. Арифметическая задача – это простейшая, собственно математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и с которыми они ежедневно сталкиваются, и стихийно, хотим мы этого или не хотим, стремятся выразить и осмыслить в числовых понятиях.
СЛАЙД 6. ИКТ подразумевает использование информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение; в формате электронных носителей: DVD,CD, флеш-памяти; мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации, мультимедийные игры и т.д.;
аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК- телевизора, проектора, интерактивной доски и т.п.
СЛАЙД 7. В своей работе я использую все вышеперечисленные виды ИКТ, объединяя их при создании и демонстрации мультимедийных дидактических игр и презентаций.
СЛАЙД 8. Алгоритм работы над созданием любой интерактивной игры представлен на экране:
- выбрать тему и задачи игры и подготовить соответствующие текст и картинки;
- в программе MicrosoftPowerPoint выбрать макет слайда;
- выбрать фон презентации для игры;
- разместить информацию в соответствующих блоках;
- отредактировать игру;
- сохранить новый файл в папке жесткого диска.
СЛАЙД 9. Данный алгоритм я использовала при разработке различных мультимедийных презентаций при ознакомлении детей с арифметическими задачами.
Например, при ознакомлении со структурой задачи: на стол поставили 2 машины и один самолёт. К этому маленькому рассказу добавляем вопрос: сколько игрушек поставили на стол? Получаем задачу.
При составлении и решении задач на нахождение суммы и остатка: Таня и Вова помогали маме. Таня почистила три картофелины, а Вова — одну морковку. Сколько овощей почистили дети?
При решении задач на отношения больше(меньше) на несколько единиц:
в Машину чашку с чаем мама положила три кусочка сахара, а в большую чашку папы — на два кусочка сахара больше. Сколько кусочков сахара положила мама в чашку папы?
При решении задач на разностное сравнение чисел: «На прогулку дети взяли четыре больших мяча и один маленький. Что это такое? Можно ли это назвать арифметической задачей?» — спрашиваю детей. «Нет, это только условие задачи»,— отвечают дети. «А теперь поставьте сами вопрос к этой задаче». Подвести к тому, что к условию этой задачи можно поставить два вопроса: сколько всего мячей взяли на прогулку? На сколько больше взяли больших мячей, чем маленьких?
Вcе эти приёмы позволяют активизировать познавательные интересы дошкольников.
СЛАЙД 10. Применение триггеров придает игре интерактивность, сюрпризность и необычность. За счет использования триггеров картинки, тексты, отдельные слова могут появляться в произвольном порядке, по замыслу игрового действия и по мере выполнения заданий игры.
Давайте рассмотрим алгоритм создания интерактивных игр на примере игры «Мишуткины задачи».
Попробуем придумать задачу по заданным условиям. Посмотрите, цифры помогут составить задачу. ( предлагаю составить и решить задачу)
Например. Мишутка увидел на пруду семь уток. Шесть уток улетело. Сколько уток осталось на пруду? Какие знаки поставим? Давайте проверим, все верно.
СЛАЙД 11. Условия задачи поменялись. Снова цифры помогают. Посмотрите, что обозначают каждая из цифр? Расставьте знаки.
Их ответ: Когда рыбак поймал одну рыбку, в пруду осталось 7 рыбок. Сколько рыбок было в начале?
СЛАЙД 12. Мультимедийная дидактическая игра пришла на смену обычным обучающим играм. Игра, имеющая, жесткий алгоритм проведения, легко ложится на язык компьютерного программирования. Для создания интерактивных игр надо использовать весь доступный арсенал инструментов и всех технические возможности программы PowerPoint, а также SMART notebook.
СЛАЙД 13. Информационные технологии, в совокупности с педагогическими технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. При этом компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения.
СЛАЙД 14. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Организация проектно – исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста".
Организация проектно – исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательного интереса дошкольников" послужит помощью в работе воспитателям....
"Этнокультурные традиции в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста"
Основной задачей работы по этнокультурному компоненту мы считаем формирование познавательного отношения к своей семье, городу, республике, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего...
Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста
В данной статье рассматриваются особенности развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста....
Этнокультурные традиции в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
Необходимость этнокультурного воспитания ясна всем. Национальная культура - незаменимое средство эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Оно дает возможность ребенку поз...
Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.
Презентация для родителей...
Особенности развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через мотивацию на здоровый образ жизни: игры – упражнения, которые лечат (опыт работы)
Особенности развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через мотивацию на здоровый образ жизни: игры – упражнения, которые лечат (опыт работы)...