Технологическая карта по дополнительному образованию.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тема: образование числа 9. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по РЭМП

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема занятия: образование числа 9. «Как Краб Крабыч украшал чудо- острова».

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)

Цель занятия: образование числа девять через познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование, игровую деятельность.

Задачи занятия:

-обучающие:

- формировать умение образовывать число 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9;

- совершенствовать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивающие: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук; умение анализировать, синтезировать, сравнивать предметы.

- воспитательные: воспитывать умение соблюдать правила культуры поведения на занятии.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Дидактическая задача: закреплять умение определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов.

Игровая задача: угадать, что изменилось.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия:

- дети сравнили две группы предметов, образовали число 9;

- дети нашли в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур;

- дети правильно ориентировались на листе бумаги;

- дети правильно определили свое местоположение среди окружающих людей и предметов;

- дети соблюдали правила поведения на занятии, не перебивали друг друга, не выкрикивали, внимательно слушали педагога на занятии;

- дети образовали число девять.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» и комплект к нему; коврограф «Ларчик», игровизоры по количеству детей, маркеры, сказочные персонажи, «Математические корзинки», «Разноцветные квадраты», блоки Дьенеша.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Формы, методы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап (2 мин.)

Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности

У нас в гостях Краб Крабыч. Он подумал, сто к приезду гостей надо украсить чудо-острова, сделать их красивыми и нарядными. Он произнес волшебную считалочку «Охле-кохле-селе-геле-фи-желе-зеле», но все фигуры разлетелись по фиолетовому лесу. Что же Краб Крабыч сделал неправильно? Он неправильно произнес считалочку. Как исправить ошибку?

Форма: групповая

Метод: создание воображаемой ситуации.

Приемы: внезапное появление объектов, вопросы к детям.

Игровая

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы (2 мин.)

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме

Ребята, поможем Краб Крабычу украсить чудо-острова? Да. Что мы для этого должны сделать? Помочь найти фигуры, которые рассыпались по всему лесу и правильно произнести считалочку. Как мы будем это делать? Искать подсказки и выполнять задания. Отправляемся в путь.

Форма: групповая

Метод: беседа

Приемы: вопросы к детям, рассказывание детьми.

Речевая

Дети определяют пути решения проблемы.

Этап ознакомления с материалом

(4 мин.)

Формировать умение образовывать число 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Первым на нашем пути встречается слоник Ляп-ляп. Слоник собирал грибочки, но споткнулся и рассыпал свои корзиночки. Поможем Ляп-Ляпу собрать грибочки? Сколько получилось белый грибочков? 8. А коричневых? Тоже 8. Что можно сказать о количестве грибов? Их поровну. Но, посмотрите, мы не заметили один белый гриб. Больше или меньше стало белых грибов? Сосчитаем вместе.

«Как получилось девять белых грибов? (К восьми добавили один.) Сколько белых грибов? (девять.) Сколько коричневых грибов? (восемь) Какое число больше: 8 или 9? Какое число меньше: 8 или 9? Как сделать так, чтобы белых и коричневых грибов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)

Чтобы получить последующее число, надо прибавить единицу. Чтобы получить предыдущее число, надо отнять единицу.

Слоник говорит спасибо и отдает фигуру. Молодцы, одну фигуру мы нашли. Отправляемся дальше.

Форма: групповая

Метод: демонстрация способов действий

Приемы: вопросы к детям,

показ предметов и способов действий, объяснение, указания, выполнение умственных действий (анализ, синтез)

Познавательно-исследовательская и экспериментирование

Дети сравнивают количество предметов и образовывают число 9.

Этап практического решения проблемы (10 мин.)

Совершенствовать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур

Кто нас встречает? Галчонок Каррчик. И унего для вас следующее задание.

Воспитатель выкладывает на стол блоки Дьенеша.

Ребята, возьмите по одной фигуре.

Дети выбирают себе любую геометрическую фигуру.

Теперь, по команде Каррчика, вам нужно найти в группе предметы, форма которых похожа на вашу геометрическую фигуру и принести с собой.

Молодцы, справились с заданием галчонка. И он отдает нам еще одну фигуру. Но все фигуры еще не найдены, и мы отправляемся дальше.

Форма: групповая

Метод: игровое упражнение

Приемы: вопросы к детям, показ предметов и способов действий, объяснение, указания.

Познавательно-исследовательская и экспериментирование

Дети находят в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги

Кто же здесь нас встречает? Лопушок. Он хочет найти клад, но у никак не получается. Поможем?

Что это? (лист бумаги)

-Какой он формы? (формы прямоугольника).

-Что есть у прямоугольника? (стороны, углы).

-Сколько сторон и углов у прямоугольника? (по четыре).

-У листа тоже есть углы и стороны. Покажи их.

-Они имеют свои названия: эта сторона наверху, она называется верхняя. Повтори, верхняя сторона.

-Как ты думаешь, как называется эта сторона? (нижняя сторона).

-Почему? (она находится внизу).

-Эта сторона находится справа (ближе к правой руке), она называется правая.

-Покажи правую сторону. Как она называется? (правая сторона).

-А как будет называться эта сторона? (левая сторона).

-Почему? (она находится слева).

-Углы тоже имеют свои названия: этот угол находится наверху слева (между верхней и левой стороной), поэтому называется верхний левый угол. Повтори.

-Как ты думаешь, как называется этот угол? (нижний правый угол).

-Почему? (он находится внизу слева).

-Покажи и назови все стороны и углы листа.

Возьмите маркер. Поставьте точку в середине листа.

Инструкция: от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх. Придумай, на что похожа фигура?

Молодцы, Лопушок отдает нам еще одну потерянную фигуру.

Форма: групповая

Метод: игровое упражнение

Приемы: вопросы к детям, показ предметов и способов действий, объяснение, указания, показ последовательности выполнения работы, графические работы, исправление ошибок.

Познавательно-исследовательская и экспериментирование

Дети правильно ориентируются на листе бумаги

Физкультминутка

По дорожке чок – чок (шагают по кругу)

Шёл внучок – паучок. На дорожке сделал круг (встали в круг)

Большой паук Юк.

Вправо – шаг, влево – шаг (шагают вправо, влево)

Все мы делаем вот – так.

В середину все пойдём (идут все в середину)

И назад все отойдём, (отходят назад)

Вправо – шаг, влево - шаг (шагают вправо, влево)

Все мы делаем вот – так.

Двигатель

ная

Закреплять умение определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов

На полянке нас встречает кот Филимон, он хочет поиграть в прятки.

«Что изменилось?»

Материалы и оборудование: игрушки.

Игровая задача: угадать, что изменилось.

Игровые правила: играть будем все вместе, игрока выберем считалочкой, не подсказываем, не выкрикиваем.

Игровые действия:

Расскажите, что где находится в группе (дети сидят за столами).

Затем дети по очереди выполняют задания куклы: встают впереди, сзади куклы, рядом с ней, между куклой и ребенком (имя ребенка) и называют свое местоположение относительно куклы.

Результат: молодцы, все справились, и кот Филимон отдает нам еще одну фигуру.

Ну вот, все фигуры собраны, и Краб Крабыч может украсить чудо-острова. Произнесем правильно считалочку вместе и поможем Краб Крабычу украсить чудо-острова.

Форма: групповая

Метод: дидактическая игра

Приемы: вопросы к детям, инструкция, выполнение игровых действий, комментирование.

Игровая

Дети правильно определяют свое местоположение среди окружающих людей и предметов

3.

Заключительный этап (2 мин.)

Подвести итог деятельности.

Что мы сегодня делали? Помогали Краб Крабычу искать потерянные фигуры, чтобы украсить чудо отсрова. Как мы это делали? Искали подсказки и выполняли задания. Помогли вернуть фигуры? Молодцы.

Форма: фронтальная

Метод: беседа

Приемы: вопросы к детям.

Речевая

Дети подводят итог деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мастер-класса "Стакан сока с долькой апельсина" в технике "Паперкрафт" для педагогов дополнительного образования.

Техгологическая карта мастер - класса для педагогов дополнительного образования, на тему "Стакан сока с долькой апельсина" в технике "Паперкрафт"....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА педагога дополнительного образования по итогам _______________ учебного года

Карта анализа педагогической деятельности  педагога дополнительного образования ДОО  по итогам учебного года...

Технологическая карта по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста

Целью экологического воспитания дошкольников, является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодейств...

Технологическая карта по экологическому образованию детей среднего дошкольного возраста

Под экологическим образованием дошкольников понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоци...