НОД по ФЭМП: "Сравнение двух предметов по ширине разными способами"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Молодькова Анастасия Сергеевна

Конспект НОД для воспитателей по ФЭМП в страшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОЙ ШКОЛА № 222

Конспект непосредственной образовательной деятельности  фэмп с детьми старшей группы на тему:

Сравнение двух предметов по ширине разными способами  

«Маша и медведь».

МОСКВА  

http://detsad-kitty.ru/templates/Default/images/news.gif

 


Маша и медведь

Задачи:
1. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире - уже;
2. Совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько;
3. Упражнять в пространственном направлении верху, внизу;
4. Закрепить умение различать и называть круг и квадрат;
5. Закреплять цвета;
6. Развивать внимание, память. 

Оборудование:
Техническое оборудование: компьютер, телевизор.
Демонстративный материал: презентация, письмо, елочка, макет Маши.
Раздаточный материал: две полоски разной ширины (желтая и красная), 5 груш, 5 клубник, геометрические фигуры, полоски для выкладывания раздаточного материала. 

ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть

Дети входят в группу под музыку и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: «Ребята к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: Да. 
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Мне очень хочется с вами встретиться, подружки позвали меня в лес, и я заблудилась в лесу. Бабушка и дедушка ждут меня дома с цветами да с ягодами». 
Воспитатель: Поможем ребята? 
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в лес? 
Дети: На автомобиле, поезде и т.д. Дети отправляются на выбранном транспорте и занимают свои места в «транспорте» (т.е. встают возле своих мест). 
Воспитатель: Посмотрите ребята, Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает ребята? 
Дети: цветы и ягоды.
Воспитатель: Какие ягоды собрала Маша?
Дети: Клубнику.
Воспитатель: А какого, цвета ягоды? 
Дети: Красные.
Воспитатель: Молодцы. 
Воспитатель: У вас на подносах лежат ягоды (клубнички), выложите их на картонной полоске, на верхней линии. Сколько ягод собрала Маша? 
Дети: Много (5).
Воспитатель: А что еще собирала Маша?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А какого цвета цветы? 
Дети: Желтого.
Воспитатель: Возьмите с подноса 1 цветок и выложите его на картонной полоске, на нижней линии. Сколько цветов собрала Маша?
Дети: Один.
Воспитатель: Смотрите, ребята Маша еще собрала цветов для бабушки. Сколько цветов? Скажите не считая. 
Дети: мало (4)
Воспитатель: А ягод?
Дети: Много.
Воспитатель: А, что надо сделать Маше, чтобы ягод и цветов стало поровну?
Дети: Сорвать еще один цветок, или съесть одну ягодку.
Воспитатель: Молодцы.

II часть

Воспитатель: Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Маша спросила у медведя как ей добраться до дома. Медведь согласился помочь, если Маша сыграет с ним футбол. Играть Маша должна на широком поле, а Мишка на узком, да вот беда не знает Маша какое поле шире, а какое уже. Поможем Маше?
Дети: Да. 
Воспитатель: У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по ширине, давайте, мы их сравним и на широкую дорожку выложим мяч, который лежит у вас на подносе. 
Дети: выполняют задание. Рома как вы узнали, какое поле шире, какое уже? Мы наложили одну полоску на другую. 
Воспитатель: Молодец. Вы все правильно указали поле Маше. Покажем, медведю как мы умеем играть футбол? 
Дети: Да, и выходят на физкультминутку. 

Физкультминутка
Я играю
Я люблю играть в футбол, 
Забивать в ворота гол. Имитация удара ногой по мячу. 
На ворота становлюсь, Имитация защиты ворот. 
И, конечно, не ленюсь. Имитация подпрыгивания за мячом.

Воспитатель: Понравилось медведю играть, решил он отдохнуть, да и дорогу Маше к дому указать. Медведь подвел Машу к дороге, которая ведет к дому и говорит «Иди Маша по этой дороге и не оглядывайся и выйдешь к дому». Побежала Маша по дороге, бусы и рассыпала. Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим бусы для Маши. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на столе (дети выкладывают бусы, после сравнивают его с образцом). Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, вот и Маша до дома добралась. 

III часть
Воспитатель: Молодцы вы ребята вы помогли Маше вернуться к бабушке и дедушке. Садитесь на наш транспорт (тот который выбрали дети в начале занятия). Едут «в группу» и усаживаются на пол в кружок. 
Воспитатель: Где мы с вами побывали? (выложить на пол елочку)
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому помогли? (выложить фигурку Маши)
Дети: Маше.
Воспитатель: Что случилось с Машей?
Дети: Она заблудилась.
Воспитатель: Как мы помогали Маше?
Дети: цветы и ягоды считали, поле футбольное помогли выбрать, бусы собрали.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей). Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми. Маша добралась до дома и в следующий раз придет к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое развитие ФЭМП. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине»

Занятие по ФЭМП по теме "Сравнение двух предметов по ширине" на 2 младшей группе...

Конспект ОД по ФЭМП «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине.Задачи:«Познавательное развитие»:закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине способом наложения; закрепить умение различать и на...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: «Сравнение двух предметов по ширине»....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».  ...