технологическая карта "формирование счетной деятельности"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО обучающегося: Брынцева Тамара Романовна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Формирование счетной деятельности»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: формирование умения считать в пределах 5
Задачи занятия:
Образовательные: закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество); закрепить знания о геометрических фигурах; развивать умение различать количество предметов.
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Материал и оборудование: коробка с пятью кубиками; магнитная доска с магнитами в форме круга; презентация «кто где живет?».
Словарная работа: пять, круг, больше, меньше, высокий, низкий.
Планируемый результат занятия: продолжать формировать умение детей считать в пределах 5, соотносить количество предметов с числом.
Подготовительная работа: изучение понятий «столько-сколько», «больше-меньше», «поровну»; упражнять в счете до пяти, упражняться в различении и назывании геометрических фигур; дидактическая игра «Найди самое маленькое число», «Положи столько же».
№ | Этапы интегрированного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Создать у детей положительный эмоциональный настрой направленное внимание на предстоящую деятельность | В.: ребята, обратите внимания на коробку в моих рука. Я не знаю, что лежит в коробке, но могу точно сказать, что там пять предметов. Давайте проверим права ли я? Воспитатель открывает коробку и достает пять кубиков. В.: что это? Сколько? В.: как вы думаете, как я догадалась? В.: здесь написана цифра. Что она обозначает? В.: люди придумали цифры, чтобы записывать числа. Цифра пять обозначает число пять, оно показывает, что в коробке только пять предметов. На что похожа цифра пять? В.: нарисуйте пальцем в воздухе цифру, как я. Сколько пальцев на руке? | Наглядные и словесные методы, фронтальная форма | Дети рассматривают коробку. Д.: кубики, пять. Пять предметов. Дети предлагают свои варианты на что похожа цифра пять. Дети рисуют в воздухе цифру пять. Д.: на руке пять пальцев. | Коробка с пятью кубиками. | Дети знакомятся с цифрой пять. |
2 | Основной этап | Формировать представление о счете. Уметь соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении и соотнесении 5 предметов по размерам; формировать умение соотносить предметы по величине. | В.: ребята, как вы уже поняли, сегодня вы будете знакомится с цифрой пять. у вас на столах лежат магнитные доски с магнитами. Какой формы магниты? Правильно, они круглые, молодцы! В.: положите столько кружочков, сколько я вам покажу. Воспитатель показывает карточку с цифрой 4. В.: сколько кружочков вы выложили? Положите еще один кружочек. Стало больше или меньше? В.: на сколько кружочков стало больше? В.: правильно, вы добавили 1 кружочек, поэтому стало на 1 кружочек больше. Посчитайте, сколько стало кружочков. Воспитатель вместе с детьми считает: 1,2,3,4,5. В.: а теперь отложите доску и магниты, сейчас вы разомнётесь. Физкультминутка Один, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать. Один – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. Четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. В.: ребята, у меня для вас есть еще одно задание. Посмотрите, пожалуйста, на доску (на интерактивной доске презентация «кто где живет?»). В лесу поссорились животные: медведь, лиса, заяц, ёж и мышонок. Поспорили они из-за своих домиков. Давайте им поможем. В.: посмотрите на животных и домики. Достаточно ли домов для того, чтобы поселить каждое животное в отдельный домик? Посчитайте сколько животных? А сколько домов? В.: правильно, домов и животных поровну! Что нужно учитывать при размещении животных? Сравните размеры животных, расположите всех зверей по возрастанию. В.: кто их них самый высокий? Кто самый низкий? В.: покажите самый высокий дом. Кто в нем будет жить? В.: покажите самый низкий дом. Кто в нем будет жить? В.: лиса поселится в том доме, который является вторым по порядку. заяц – в тот, который немного ниже второго. Ёж – в тот, который является вторым справа. В.: как называет домик мышки и ёжика? | Наглядные, словесные и практические методы, фронтальная форма. | Д.: магниты круглые. Дети раскладывают четыре круга на доске. Дети добавили еще один круг. Д.: кругов стало больше. На один больше. Дети считают круги. Выполняют физкультминутку. Дети играют в игру «кто где живет?» | Магнитная доска с магнитами в форме круга; презентация «кто где живет?». | Формируют представление о счете. Умеют соотносить количество предметов с цифрой. Сравнивают предметы по размерам. |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта | В.: вы были очень внимательны и старались правильно выполнять задания! Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? В чем возникли трудности? | Словесный и наглядный метод, фронтальная форма. | Отвечают на вопросы | Не требуется. | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»
представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из форм повышения профессиона...

«Использование мультимедийных технологий в формировании счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».
В наши дни динамичное развитие человечества приводит к еще большему увеличению объема знаний, который необходим человеку. Потребность в передаче этих знаний ставит перед педагогами непрос...

"Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста"
тема: Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста Цели: 1.Формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста.2.Развива...

Формирование счетной деятельности
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...

Характеристика этапов развития счетной деятельности у дошкольников
Матиматика в дошкольных учеждениях...

Обучение детей счету с помощью чисел.Этапы счетной деятельности.
Презентация "Обучение детей счету с помощью чисел. Этапы счетной деятельности"...

«Технология формирования количественных представлений в период счетной и вычислительной деятельности дошкольников» Этапы развития счетной деятельности у детей по А.М. Леушиной.
Этапы развития счетной деятельностиОсобенности развитияПервый этап- можно соотнести со вторым и третьим годом жизни Основная цель этого этапа — ознакомление со структурой множеств...