технологическая карта "формирование счетной деятельности"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Формирование счетной деятельности»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: формирование умения считать в пределах 5
Задачи занятия:
Образовательные: закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество); закрепить знания о геометрических фигурах; развивать умение различать количество предметов.
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Материал и оборудование: коробка с пятью кубиками; магнитная доска с магнитами в форме круга; презентация «кто где живет?».
Словарная работа: пять, круг, больше, меньше, высокий, низкий.
Планируемый результат занятия: продолжать формировать умение детей считать в пределах 5, соотносить количество предметов с числом.
Подготовительная работа: изучение понятий «столько-сколько», «больше-меньше», «поровну»; упражнять в счете до пяти, упражняться в различении и назывании геометрических фигур; дидактическая игра «Найди самое маленькое число», «Положи столько же».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_5.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО обучающегося: Брынцева Тамара Романовна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Формирование счетной деятельности»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: формирование умения считать в пределах 5

Задачи занятия:

Образовательные: закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество); закрепить знания о геометрических фигурах; развивать умение различать количество предметов.

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Материал и оборудование: коробка с пятью кубиками; магнитная доска с магнитами в форме круга; презентация «кто где живет?».

Словарная работа: пять, круг, больше, меньше, высокий, низкий.

Планируемый результат занятия: продолжать формировать умение детей считать в пределах 5, соотносить количество предметов с числом.

Подготовительная работа: изучение понятий «столько-сколько», «больше-меньше», «поровну»; упражнять в счете до пяти, упражняться в различении и назывании геометрических фигур; дидактическая игра «Найди самое маленькое число», «Положи столько же».

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Создать у

детей положительный эмоциональный настрой направленное внимание на предстоящую деятельность

В.: ребята, обратите внимания на коробку в моих рука. Я не знаю, что лежит в коробке, но могу точно сказать, что там пять предметов. Давайте проверим права ли я?

Воспитатель открывает коробку и достает пять кубиков.

В.: что это? Сколько?

В.: как вы думаете, как я догадалась?

В.: здесь написана цифра. Что она обозначает?

В.: люди придумали цифры, чтобы записывать числа. Цифра пять обозначает число пять, оно показывает, что в коробке только пять предметов. На что похожа цифра пять?

В.: нарисуйте пальцем в воздухе цифру, как я. Сколько пальцев на руке?

Наглядные и словесные методы, фронтальная форма

Дети рассматривают коробку.

Д.: кубики, пять. Пять предметов.

Дети предлагают свои варианты на что похожа цифра пять.

Дети рисуют в воздухе цифру пять.

Д.: на руке пять пальцев.

Коробка с пятью кубиками.

Дети знакомятся с цифрой пять.

2

Основной этап

Формировать представление о счете.

Уметь соотносить количество предметов с цифрой.

Упражнять в сравнении и соотнесении 5 предметов по размерам; формировать умение соотносить предметы по величине.

В.: ребята, как вы уже поняли, сегодня вы будете знакомится с цифрой пять. у вас на столах лежат магнитные доски с магнитами. Какой формы магниты? Правильно, они круглые, молодцы!

В.: положите столько кружочков, сколько я вам покажу.

Воспитатель показывает карточку с цифрой 4.

В.: сколько кружочков вы выложили? Положите еще один кружочек. Стало больше или меньше?

В.: на сколько кружочков стало больше?

В.: правильно, вы добавили 1 кружочек, поэтому стало на 1 кружочек больше. Посчитайте, сколько стало кружочков. Воспитатель вместе с детьми считает: 1,2,3,4,5.

В.: а теперь отложите доску и магниты, сейчас вы разомнётесь.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать.

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

Четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

В.: ребята, у меня для вас есть еще одно задание. Посмотрите, пожалуйста, на доску (на интерактивной доске презентация «кто где живет?»). В лесу поссорились животные: медведь, лиса, заяц, ёж и мышонок. Поспорили они из-за своих домиков. Давайте им поможем.

В.: посмотрите на животных и домики. Достаточно ли домов для того, чтобы поселить каждое животное в отдельный домик? Посчитайте сколько животных? А сколько домов?

В.: правильно, домов и животных поровну! Что нужно учитывать при размещении животных? Сравните размеры животных, расположите всех зверей по возрастанию.

В.: кто их них самый высокий? Кто самый низкий?

В.: покажите самый высокий дом. Кто в нем будет жить?

В.: покажите самый низкий дом. Кто в нем будет жить?

В.: лиса поселится в том доме, который является вторым по порядку. заяц – в тот, который немного ниже второго. Ёж – в тот, который является вторым справа.

В.: как называет домик мышки и ёжика?

Наглядные, словесные и практические методы, фронтальная форма.

Д.: магниты круглые.

Дети раскладывают четыре круга на доске.

Дети добавили еще один круг.

Д.: кругов стало больше. На один больше.

Дети считают круги.

Выполняют физкультминутку.

Дети играют в игру «кто где живет?»

Магнитная доска с магнитами в форме круга; презентация «кто где живет?».

Формируют представление о счете.

Умеют соотносить количество предметов с цифрой.

Сравнивают предметы по размерам.

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта

В.: вы были очень внимательны и старались правильно выполнять задания! Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? В чем возникли трудности?

Словесный и наглядный метод, фронтальная форма.

Отвечают на вопросы

Не требуется.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из  форм  повышения  профессиона...

«Использование мультимедийных технологий в формировании счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».

В наши дни динамичное развитие человечества приводит к еще большему увеличению объема знаний, который необходим человеку. Потребность в передаче этих знаний ставит перед педагогами непрос...

"Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста"

тема: Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста Цели: 1.Формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста.2.Развива...

Формирование счетной деятельности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...

Обучение детей счету с помощью чисел.Этапы счетной деятельности.

Презентация "Обучение детей счету с помощью чисел. Этапы счетной деятельности"...

«Технология формирования количественных представлений в период счетной и вычислительной деятельности дошкольников» Этапы развития счетной деятельности у детей по А.М. Леушиной.

Этапы развития счетной деятельностиОсобенности развитияПервый этап- можно соотнести со вторым и третьим годом жизни Основная цель этого этапа — ознакомление со структурой множеств...